Конспект организованной образовательной деятельности
Область художественно-эстетическое развитие
Тема: «Солнышко лучистое»
Программное содержание: Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Формировать у детей способность замечать красивое в окружающей жизни.
Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг с помощью штампа и несколько лучей - прямых линий, с помощью пальчиков.
Развивать чувство формы и цвета, зрительно - двигательную координацию.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материалы и оборудование: картина Ю.А. Васнецова к потешке « Петушок»), штампы вырезанные из картофеля, тарелочки с желтой краской, влажные салфетки, белые листы бумаги с изображением петушка.

Организационный момент:
Физкультминутка « Солнышко»
Солнце, солнце высоко (встать на цыпочки, руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (поглаживаем себе руки и плечи)
Тает снег от лучей (руки вытянуть вперед, ладошки вверх вниз)
Звонко побежал ручей (волнообразные движения ладонями)
Вы за ручейком бегите (бег на месте)
Лужи все перешагните (ходьба на месте)
- Ребята, вот и к нам пришла весна. Но пришла она к нам не с пустыми руками, посмотрите, она оставила для нас конверт. ( Заношу в группу большой конверт, достаю из него картину Ю.А. Васнецова к потешке « Петушок»)
- Ребята, посмотрите на эту картину, это знакомая нам иллюстрация Ю.Васнецова к потешке « Петушок». Что вы здесь видите?
Дети: Солнышко, петушок, заборчик, домик.
- Какое солнышко нарисовал художник?
Дети: Лучистое, яркое, веселое, теплое.
- Солнышко только проснулось, только засияло на небе, а кто как вы думаете, разбудил его?
Дети: Петушок!
- Точно, ребята, ведь петушок раньше всех встает, очень громко поет. Давайте, мы с вами рассмотрим петушка поближе и расскажем какой он?
Дети: большой, красивый, с красивым золотистым гребешком, разноцветным пышным хвостом.
- Какие у него перышки? Почему петушок взлетел так высоко на шесток?
Дети: Перышки у него красивые. Петушок взобрался высоко на шесток чтобы быть поближе к солнышку.
- Что же делает петушок?
Дети: Поет.
- А как же вы догадались, что он поет?
Дети: Клюв у петушка широко раскрыт.
- А какое время суток изображено на картинке? Почему вы думаете, что на картинке изображено утро?
Дети: Кругом светло, светит большое яркое солнышко, летают птицы.
- А как поет петушок?
Дети: Громко, радостно.
- Давайте опишем солнышко, которое нарисовал художник Ю.А. Васнецов?
Дети: Круглое, желтое, у солнышка много лучей.
- Вы молодцы! Сейчас я хочу рассказать вам одну интересную историю:
Жили-были брат и сестра. Они часто ходили в дальний лес, и собирали там грибы и ягоды. Но вот однажды утром проснулись дети, глянули в окно, а на улице темно, нельзя идти гулять. Стали дети просить Петю-петушка:
- Петя-петушок, золотой гребешок, спой песенку, разбуди солнышко.
А Петя им отвечает:
- Забор низкий. Не увидит меня солнышко, не услышит мою песенку.
Стали ребята искать длинный шест в саду, прибили его к забору, снова стали просить петушка спеть песенку:
- Петя-петушок, садись на высокий шесток, спой свою песенку солнышку!
Вот взлетел петушок на высокий шесток, поднял свою голову, расправил свои крылья и хвост и громко запел:
- Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Громко спел петушок, услышало песенку солнышко, проснулось, умылось водою ключевой и выкатилось на синее небо.
Петушок увидал красивое, лучистое солнышко и запел еще громче и радостнее: Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Раздалось пение петушка над лесом, над домиком, в котором жили брат и сестра так, что засияло солнышко еще ярче, украсило золотыми лучами все вокруг.
- Понравилась вам история? Художник нарисовал солнышко на картинке яркое веселое, что петушок не умолкает от радости и восхищения. А вот петушки на наших картинках почему- то грустные и совсем не хотят петь свою песенку. Давайте для них нарисуем солнышко, пусть оно будет такое лучистое, что петушки развеселятся и запоют. А сейчас и мы немного разомнемся
Физминутка
Массаж «Солнышко»
Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало
(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)
Гладят грудку,
(Массировать «Дорожку» на груди снизу вверх)
Гладит шейку,
(Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз)
Гладит носик,
(Кулачками растирать крылья носа).
Гладит лоб,
(Проводить пальцами от середины лба к вискам).
Гладит ушки
(растирать мочки ушей),
Гладит ручки
(растирать ладони).
Загорают дети. Вот!
(Поднять руки вверх).
- А теперь ребята, я предлагаю вам сесть скорее на свои места, что это посмотрите? У вас на листочках есть петушки, но они очень печальные, потому что не смогли разбудить солнышко. Нужно их повеселить, нарисовать солнышко для них. Сделаем мы это необычным способом-печатью. Перед вами вот такие печати (вырезанные из картофеля штампы) и краска. Какая краска нам понадобится для рисования?
Дети: Желтая!
Используем желтую краску, макаем штамп в краску и делаем отпечаток на листе бумаги. Чтобы солнышко засияло всеми лучами - дорисуем лучики пальчиками. Работаем аккуратно, не спешим. Вот какие стали веселые петушки. Ведь своим пением они разбудили солнышко. Давайте все дружно вспомним потешку про петушка:
Петя-Петя-петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь!
Устраиваем выставку детских работ, отмечаю аккуратность выполнения. Радуемся веселым весенним солнечным лучам под веселую музыку.
Молодцы , малыши, постарались от души!


Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.