Программное содержание: упражнять в различных видах ходьбы и бега, контролируя энергичные движения рук с хорошей амплитудой. Выполнять общеразвивающие упражнения с речевым сопровождением, добиваясь качества движения. Упражнять детей в бросании мяча. Совершенствовать умение подлезать на четвереньках под дугу и ползать по-пластунски. Формировать красивую осанку.
Атрибуты:
- малые резиновые мячи по количеству детей;
- четыре дуги (две большие и две маленькие);
- гимнастическая скамейка;
- четыре пирамиды для равновесия;
- баскетбольные мячи по количеству детей;
- баскетбольный щит;
- два больших обруча;
- соломенная шляпа;
- маленькие обручи по количеству детей;
- мелкие игрушки;

I часть. Построение в колонну по одному. Ходьба на носках. Ходьба обычная. Ходьба в полном приседе. Ходьба с высоким подниманием ног. Обычная ходьба. Медленный бег. Бег змейкой. Обычный бег. Бег с изменением направления. Бег обычный. Бег, захлестывая голень назад. Бег врассыпную. Бег в колонне по одному. Подскоки. Обычный бег с переходом на обычную ходьбу. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. Перестроение в врассыпную
II часть. Общеразвивающие упражнения с мячом с речевым сопровождением «Урожай».

Морковь и капусту, редис и лучок,
Картофель, горох, огурцы, кабачок
- Все сами растили, водой поливали,
А осенью мы урожай собирали,
Все яблоки, груши в большие корзины
Мы дружно сложили с Алешей и Зиной.
Все овощи, фрукты смогли мы собрать.
Всегда нужно взрослым в труде помогать!

1. «Срываем яблочки»
И.п.: о.с., мяч в правой руке.
1-2-поднять руки через стороны вверх, переложить мяч над головой в другую руку - вдох;
3-4-вернуться в и.п. – выдох.
То же левой рукой. (6-8раз)
2. «Складываем груши»
И.п.: ноги на ширине плеч, мяч в правой руке.
1-руки вперед;
2-поворот туловища вправо с отведением руки с мячом вправо;
3-руки вперед, переложить мяч в левую руку;
4-вернуться в и.п. (6-8раз)
3. «Убираем капусту»
И.п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке.
1-2 присесть, руки вперед, переложить мяч в другую руку;
3-4 вернуться в и.п. (6-8раз)
4. «Собираем картошку»
И.п.: ноги слегка расставить, опуститься в присед, мяч в правой руке.
1-4 прокатить мяч вправо вокруг себя, перебирая по мячу пальцами рук, голова прямо;
5-8 – то же влево. (6-8раз)
5. «Весь урожай мы сумели собрать»
И.п.: о.с., мяч в правой руке.
1- руки в стороны, отставить правую ногу назад на носок;
2 –вернуться в и.п., руки вниз, переложить мяч в левую руку;
3- руки в стороны, отставить левую ногу назад на носок;
4- вернуться в и.п., переложить мяч в правую руку. (6-8раз)
6. «Ах, ох, посыпался горох»
И.п.: о.с., мяч в левой руке.
Выполнять попеременно по 4 прыжка на правой, затем – на левой ноге, под счет 1-16. Чередование с ходьбой на месте.(2-3 раз)
Дети самостоятельно убирают мячи и строятся в одну шеренгу.

Основные виды движений
1. Подлезание под низкой дугой.
2. Пролезание на четвереньках под высокой дугой.
3. Прыжки через гимнастическую скамейку, держась за ее края и прыгая слева направо.
4. Ходьба по пирамидам для равновесия.
5. От черты выполнить ведение баскетбольного мяча и бросок в корзину двумя руками из-за головы.
Дети убирают оборудование
Ходьба в колонне друг за другом.

Подвижная игра«Яблоки, груши и сливы»
Цель: развивать у детей быстроту реакции, внимание.
Содержание: садовнику осенью много заботы, Садовнику осенью много работы: ' Нужно с деревьев все фрукты сорвать, яблоки, груши и сливы убрать.
Все играющие хлопают в ладоши. Затем «садовник» идет по «саду» — внутри круга — и говорит:
Я корзиночку возьму, а я фрукты соберу!
Дети-«фрукты» хором ему отвечают:
Мы в корзинку не хотим, от тебя мы убежим!
После этого педагог произносит громко одно из названий фруктов, например «Яблоки!» «Яблоки» — дети, стоящие в колоннах первыми, — должны поменяться друг с другом местами, а «садовник» в это время старается занять одно из освободившихся мест в пер-вом ряду детей. Если «садовник» успел занять свободное место, то оставшийся без места игрок становится новым водящим-«садовником»; в противном случае игра продолжается дальше, и педагог произносит название следующего фрукта, например «Груши!» В этом случае местами меняются игроки, стоящие в колоннах вторыми. Если педагог говорит: «Сливы!», то выполняют перебежку третьи по счету игроки.
III. часть. Игра малой подвижности
«Переложи мелкие игрушки»
Цель: совершенствовать умения работать пальцами стоп.
Содержание: две команды детей стоят в малых обручах с мелкими игрушками вокруг большого обруча. Задача каждого участника переложить игрушки из своего обруча в большой при помощи пальцев ног. Победит та команда, которая быстрее выполнит зада-ние.
Заключительное построение детей в одну шеренгу. Подведение итогов занятия.


Спасибо сказали (1):
Елена Прекрасная

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.