Автор данного пособия обращает внимание руководителей ДОУ на важность подготовки и составления годового плана работы. Представленные варианты годового плана работы помогут руководителям выбрать наиболее приемлемую форму с учётом базовых требований. Автором дана технология составления годового плана на учебный год, подробно разъяснено, как ставить цели и задачи, формы планирования работы и многое другое.
Во всем мире для помощи детям с аутизмом более полувека успешно используются научно обоснованные методы ABA (Applied Behavior Analisis), или прикладного анализа поведения. Настоящее издание - первое в России, которое системно рассказывает о прикладном анализе поведения и позволяет читателям познакомиться с одним из наиболее эффективных его направлений — анализом вербального поведения.
Методические рекомендации адресованы прежде всего родителям аутичных детей, но они безусловно могут быть полезны и специалистам, работающим как с аутичными детьми, так и с детьми, у которых есть другие глубокие отклонения в развитии.
В пособии изложены основные требования, которым должны соответствовать экологические и естественно-научные эксперименты, организуемые с детьми первых семи лет жизни. В пособии описаны многочисленные наблюдения и опыты, которые могут осуществить дошкольники в мире растений, подробно описаны способы фиксации наблюдений, конспекты увлекательных занятий и сезонных экологических экскурсий, содержащих эксперименты, и представлены научные ответы на типичные детские вопросы, а также пути организации продуктивной деятельности детей в природе. Для воспитателей и методистов ДОУ, учителей начальной школы, родителей и организаторов досуговой и кружковой работы, деятельности.
Методическое пособие для воспитателей и родителей. Основная идея пособия - создание педагогического сопровождения усвоения детьми способов составления рассказов по сюжетным картинам.
Методическое пособие поможет решить задачу формирования связной речи у ребёнка, научить его правильно строить фразы, излагать свои мысли, формулировать вопросы, пересказывать несложные тексты. Занятия проходят по схеме "взрослый - ребёнок", "ребёнок - ребёнок". Содержит большое количество словесных игр и упражнений для работы с детьми на занятиях, вне их и дома. Темы занятий: "Времена года", "Осень", "Откуда хлеб пришёл? ", "Хлеб - всему голова", "Дары осени", "Игралочка", "Рыбы", "Зима", "Как себя вести? ", "Добрые слова", "Все профессии хороши", "Труд работников детского сада", "Транспорт", "Правила дорожного движения", "Мы живём в России", "Домашние помощники", "О дружбе, о друзьях", "О настроении и о себе", "Весна", "8 марта - Женский день", "Чего на свете не бывает", "Дни недели", "Цветы", "Лето", "Скоро в школу", "В гостях у Лешего".
В книге предложены адаптированные методы теории решения изобретательных задач, цель которых – педагогическое сопровождение освоения детьми обобщенных способов составления логической последовательности событий и связных текстов на этой основе. Рекомендовано воспитателям детских садов, работающим по развивающим программам, а также родителям.