Обучение связной речи детей 5-6 лет. Картинно-графические планы рассказов


Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрос¬лыми, в их обучении и воспитании. Дети старшей группы детского сада (5-6 лет) при нор¬мальном речевом развитии должны уметь следующее:
• употреблять сложные предложения разных видов;
• при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью;
• самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по серии картинок;
• без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;
• подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом со сходным значением;
• употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
В данном пособии предлагается дополнительный материал для логопедических заня¬тий. Этот материал представлен сюжетными картинками, текстами, вопросами к ним, картинно-графическими схемами и планами рассказов.
Тексты рассказов составлены для закрепления и активизации в речи детей изучаемых предлогов, относительных и качественных прилагательных, глаголов.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Учебные пособия и литература / Логопедия
Просмотров: 4 702 | Загрузок: 323 | Спасибо сказали: 38 | Автор: от

Обучение связной речи детей  6-7 лет. Картинно-графические планы рассказов


Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании.
В данном пособии дается материал для логопедических занятий, который может быть использован вместо предложенного в конспектах «Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа» как дополнительный материал к занятию или для проведения отдельного занятия, как закрепление материала. Это материал для анализа предложений из двух, трех и более слов; для осознания предлога как отдельного слова; для формирования алгоритма рассказов. В пособии представлены предметные и сюжетные картинки, серия картинок" с фабульным развитием действия, маркеры с функцией мнемотаблицы, графические схемы предложений и картинно-графические планы рассказов.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Учебные пособия и литература / Логопедия
Просмотров: 5 240 | Загрузок: 247 | Спасибо сказали: 38 | Автор: от

Обучение связной речи детей 4-5 лет. Картинно-графические планы рассказов


Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании. Дети средней группы (4-5 лет) при нормальном речевом развитии могут:
• осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
• подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
• рассказывать невероятные истории;
• активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Вместе с тем у многих мальчиков и девочек этого возраста связная речь характеризуется недостаточной передачей смысловых отношений и сводится к простому перечислению действий или предметов, изобилует аграмматизмами. Дети затрудняются построить собственное высказывание на основе полученной визуально информации, воспроизвести текст, воспринятый на слух.
В данном пособии дается дополнительный материал для логопедических занятий. Он представлен сюжетными картинками, текстами, вопросами к ним, картинно-графическими схемами предложений и планами рассказов.
Картинно-графические схемы предложений и планы рассказов составлены для закрепления и правильного употребления в речи детей изучаемых предлогов, относительных и качественных прилагательных, глаголов, антонимов. Предлагается также план заучивания стихотворения с применением стимульных картинок.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Учебные пособия и литература / Логопедия
Просмотров: 3 477 | Загрузок: 41 | Спасибо сказали: 24 | Автор: от

Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа


Методические рекомендации
Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании.
В соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду (М., 2005) дети средней группы (с 4 до 5 лет) при нормальном речевом развитии могут:
• осмысливать причинно-следственные отношения; употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
• подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки, драматизировать отрывки из знакомых произведений;
• рассказывать невероятные истории;
• активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).
Вместе с тем у многих мальчиков и девочек этого возраста связная речь характеризуется недостаточной передачей смысловых отношений и сводится к простому перечислению действий или предметов. Дети затрудняются построить собственное высказывание на основе полученной визуально информации, воспроизвести текст, воспринятый на слух.
В данном пособии к каждой из 12 сюжетных картинок прилагаются тексты, вопросы и картинно-графические схемы каждого предложения рассказа, которые играют роль мнемотаблиц.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Учебные пособия и литература / Логопедия
Просмотров: 2 573 | Загрузок: 27 | Спасибо сказали: 11 | Автор: от

Логопедические занятия в детском саду. Старшая группа


Методические рекомендации
Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и взрослыми, в их обучении и воспитании. В соответствии с Программой обучения и воспитания в детском саду (М., 2005) дети старшей группы детского сада (5 -6 лет) при нормальном речевом развитии должны уметь следующее:
• употреблять сложные предложения разных видов;
• при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью;
• самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картине, по серии картинок;
• без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения;
• подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением;
• употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.....
В данном пособии к любой из 12 сюжетных картинок прилагаются тексты, вопросы и картинно- графические схемы каждого предложения рассказа, которые играют роль мнемотаблиц.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Учебные пособия и литература / Логопедия
Просмотров: 2 287 | Спасибо сказали: 13 | Автор: от

Речевая карта ребенка с ОНР от 4 до 7 лет + Картинный материал


В карте представлены вопросы для сбора информации о ребенка: анкетные данные, решение МППК, анамнез, раннее психомоторное развитие, перенесенные заболевания, раннее речевое развитие, данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты), исследование не речевых психических функций, исследование состояния моторной сферы, анатомическое строение артикуляционного аппарата, состояние звукопроизношения, состояние дыхательной и голосовой функции, воспроизведение звуко-слоговой структуры слова и т. д.
Книга представляет собой набор демонстрационных картинок для диагностики всех параметров речи ребёнка от 4х до 7 лет (артикуляционная моторика, слуховое, зрительное восприятие, лексика, грамматика, звукопроизношение, пассивный и активный словарь). Кроме того, изложена подробная инструкция к проведению диагностики.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Учебные пособия и литература / Логопедия
Просмотров: 11 053 | Загрузок: 165 | Спасибо сказали: 30 | Автор: от

Речевая карта для обследования ребенка дошкольного возраста


Вниманию логопеда предлагается речевая карта для обследования детей дошкольного возраста. Удобная форма, рисунки к заданиям -тестам на звукопроизношения, грамматический строй, фонематическое представление и т.д., что экономит время в подборе ил. материала и является хорошей наглядностью для детей.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Учебные пособия и литература / Логопедия
Просмотров: 4 161 | Загрузок: 82 | Спасибо сказали: 14 | Автор: от