Физкультура и плавание в детском саду


Материал пособия отражает новые подходы к развитию двигательных качеств и творческого самовыражения дошкольников в двигательной сфере:
- на физкультурных занятиях
- через использование модульного оборудования, на занятиях по плаванию
- посредством использования синхронных композиций.
Адресовано преподавателям физической культуры и плавания в дошкольных учреждениях, начальной школе, организаторам кружковой работы, студентам педагогических колледжей, воспитателям, родителям.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / ЗОЖ (Здоровый образ жизни)
Просмотров: 301 | Загрузок: 7 | Спасибо сказали: 2 | Автор: от

Плавание для всех


В брошюре раскрывается значение плавания для укрепления здоровья и предупреждения несчастных случаев на воде, даются рекомендации родителям по обучению плаванию детей, а также самостоятельно занимающимся плаванием.
Для массового читателя.
Содержание: см. продолжение...
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / ЗОЖ (Здоровый образ жизни)
Просмотров: 213 | Загрузок: 4 | Спасибо сказали: 2 | Автор: от

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ по Пензулаевой Л.И.  Вторая младшая группа


Задачи воспитания и развития детей:
Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно. Формировать умение строиться по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии.
Продолжать развивать разнообразные виды движений, совершенствовать основные движения. Развивать навыки лазанья, ползанья; ловкости, выразительность и красоту движений.
Развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.
Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании; ловить мяч двумя руками одновременно.
Закреплять умение ползать.
Воспитывать интерес к физическим упражнениям, учить пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время.
Развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.

использованы методические пособия:
1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1983. – 95с., ил.
2. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 112с.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / ЗОЖ (Здоровый образ жизни)
Просмотров: 2 601 | Загрузок: 25 | Спасибо сказали: 3 | Автор: от

Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет - Пензулаева Л.И.


Пособие написано в соответствии с "Программой воспитания в детском саду". В нем дается перспективное планирование основных видов движений, раскрываются особенности проведения физкультурных занятий во второй младшей группе детского сада на весь год.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / ЗОЖ (Здоровый образ жизни)
Просмотров: 4 321 | Загрузок: 60 | Спасибо сказали: 5 | Автор: от | Комментариев: 1

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Планы и конспекты занятий


Физическая культура занимает одно из ведущих мест в воспитании гармонически развитой личности.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» особое значение придается физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях дошкольника.
В связи с переходом на обучение детей с шестилетнего возраста повышаются требования к уровню физического развития и физической подготовленности детей старшей группы детского сада.
К моменту поступления в школу дети должны овладеть определенным запасом двигательных навыков и умений, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешному усвоению школьной программы не только на первых, но и на последующих этапах обучения.
Система оздоровительных мероприятий в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность и, что не менее важно, привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Благодаря целенаправленным занятиям физической культурой в детском саду, начиная с самого раннего возраста, к моменту перехода в старшую группу дети обладают уже достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений.
В данном пособии, как и в двух предыдущих, даются сведения о возрастных особенностях детей шестого года жизни, методические рекомендации к проведению физкультурных занятий в помещении (два занятия) и на свежем воздухе (одно занятие); примерное планирование занятий с подробной методикой, организацией и содержанием игр различной интенсивности — малой, средней и большой; игровые задания и упражнения с элементами спорта баскетбола, хоккея, футбола и т. д. Автор рекомендует материал для повторения и закрепления пройденного на занятиях в свободное время.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / ЗОЖ (Здоровый образ жизни)
Просмотров: 3 705 | Загрузок: 18 | Спасибо сказали: 4 | Автор: от

Игры-эстафеты для детей 5-7 лет. Практическое пособие


Предлагаемое практическое пособие посвящено одной из наиболее важных педагогических проблем - вопросу формирования двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Материалы пособия призваны помочь педагогическим работникам дошкольных учреждений в их работе по общему развитию и оздоровлению детей 5-7 лет, пробуждению у них не только двигательной, но и познавательной активности.
Пособие адресовано воспитателям и инструкторам по физическому воспитанию дошкольных образовательных учреждений, студентам.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / ЗОЖ (Здоровый образ жизни)
Просмотров: 391 | Загрузок: 28 | Спасибо сказали: 3 | Автор: от

Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях


Справочно-методическое пособие раскрывает проблему медицинского обслуживания детей, системный подход к формированию их здоровья. Приводится критический анализ существующих методик организации питания, двигательного режима, закаливания детей. Освещаются вопросы медицинского контроля за состоянием здоровья дошкольников, посещающих ДОУ. Пособие адресовано медицинским и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / ЗОЖ (Здоровый образ жизни)
Просмотров: 268 | Загрузок: 9 | Спасибо сказали: 3 | Автор: от