Шпаргалки задач для составления плана занятия логопедом, воспитателем


При составлении плана занятия или другой документации логопедом на компьютере удобно копировать нужную задачу и вставлять ее в индивидуальный маршрут (для экономии времени).
Задачи по: см. продолжение...
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / Логопедия
Просмотров: 731 | Загрузок: 49 | Спасибо сказали: 7 | Автор: от

Что такое фонематический слух и как его развивать


Фонематический слух – это способность человека к анализу и синтезу речевых звуков, то есть слух, обеспечивающий восприятие фоном (звуков) данного языка.
Фонематический слух – важное понятие для овладения речью, а затем и грамотностью письма. Он предполагает точность слухового восприятия, звукоразличение, звуковой анализ речи.
Умение слышать каждый отдельный звук в слове, чётко отделять его от рядом стоящего, знать из каких звуков состоит слово - является важнейшей предпосылкой для правильного обучения грамоте. Нарушение фонематического слуха мешает детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматической стороной речи, тормозит развитие связной речи.
При несформированности звукоразличения ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал.
Таким образом, проблема развития у детей фонематического слуха является одной из важнейших при подготовке детей к освоению грамоты.
Период наибольшей чувствительности к развитию фонематического слуха приходится на возраст 4 – 5 лет.
У ребёнка не сформирован или недостаточно развит фонематический слух? Что делать? Как его развивать? Конечно же, играючи!
Работа по формированию фонематического слуха включает задания на развитие слухового внимания и слухоречевой памяти. У ребёнка развивают умение слышать звучащее слово, дети учатся слышать звуки, из которых состоит слово; различать близкие по звучанию фонемы (звуки); знакомиться с понятием слога, ударения, предложения, текста.
Автор-составитель: limush
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / Логопедия
Просмотров: 993 | Загрузок: 51 | Спасибо сказали: 10 | Автор: от



Данный альбом содержит лексический и иллюстративный материал, предназначенный для автоматизации звуков С, Сь, З, Зь, Ц. Может использоваться родителями для закрепления в речи уже поставленных звуков. Лексический материал пособия отобран и расположен с максимальным учетом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми и в соответствии с законами русской фонетики.
Иллюстративный материал, соответствующий современным представлениям об окружающем мире, способствует привлечению внимания детей и увеличению объема запоминания.
Задача пособия - оказать практическую помощь логопедам ДОУ, школ и детских поликлиник. Очень удобный наглядный материал, много картинок, поэтому удобно пользоваться на индивидуальных коррекционных занятиях. Не надо искать дополнительный материал(картинки). Много скороговорок, стихов, и разнообразие слов для автоматизации звуков. Одна книга заменяет большое количество литературы.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / Логопедия
Просмотров: 928 | Загрузок: 49 | Спасибо сказали: 5 | Автор: от

Домашний логопед. Программа развития правильного звукопроизношения


Домашний логопед
автор Инна Светлова

Заботливые мамы малышей с нетерпением ждут первых слов своих деток. Но первая радость от общения очень скоро сменяется тревогой и переживаниями - а скоро ли мой ребёнок будет говорить правильно? Научить ребёнка произносить все звуки родного языка - очень важно. Чёткое и внятное произношение показывает, что ребёнок правильно понимает то, что ему говорят, находит общий язык со сверстниками и взрослыми, успешно овладевает грамотой. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать
свой недостаток, становятся замкнутыми и застенчивыми. В этой книге вы найдёте эффективную программу самостоятельных занятий родителей с ребёнком - задания
и упражнения по звукопроизношению. Игры и загадки, скороговорки и небольшие стихи с яркими рисунками - вы непременно научите ребёнка произносить звуки и слова правильно!
Автор книги Инна Евгеньевна Светлова - опытный педагог-методист, много лет посвятивший изучению и разработке программ подготовки и адаптации детей в школе. Ей принадлежат методики, направленные на всестороннее развитие ребёнка в дошкольные годы, что делает переход к школьной жизни естественным и бесстрессовым.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / Логопедия
Просмотров: 1 215 | Загрузок: 51 | Спасибо сказали: 3 | Автор: от | Комментариев: 1



Одной из центральных задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, является формирование связной речи. Наиболее отчетливо недоразвитие речи проявляется в несформированности связной речи ребенка, в неумении связно, последовательно передать свои мысли, рассказать о событиях собственной жизни. В связи с этим дети оказываются неподготовленными к обучению в школе. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все это требует достаточного уровня развития связной речи.

Учите детей говорить. Пособие по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Занятия 1-ого года обучения с сентября по май.
Занятия 2-ого года обучения с сентября по май.

Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / Логопедия
Просмотров: 301 | Загрузок: 51 | Спасибо сказали: 3 | Автор: от



Пособие предназначено воспитателям всех типов дошкольных учреждений, родителям, готовящим детей к школе, а также дефектологам и логопедам для подготовки и проведения индивидуальных занятий во всех типах групп специального детского сада. Развитие связной речи, грамматического строя, словаря проводится на интересном материале, построенном в виде игры.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / Логопедия
Просмотров: 1 129 | Загрузок: 17 | Спасибо сказали: 3 | Автор: от



Тетрадь может быть использована на групповых и индивидуальных занятиях с младшими школьниками, имеющими нарушения фонематического восприятия, с учащимися классов коррекции. Ее могут применять в качестве пособия по развитию звукобуквенного анализа и синтеза у младших школьников учителя начальных классов.
Продолжение..


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / Логопедия
Просмотров: 99 | Загрузок: 19 | Спасибо сказали: 1 | Автор: от