Дидактическая игра «Найди и запомни родственные слова» (5-6 лет)


Ожидаемый результат: дети должны, уметь находить родственные слова в стихотворном тексте, запоминать их и называть.
Цели: развивать целенаправленное внимание, память; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания.
* * *
Педагог зачитывает рифмованные тексты, а дети должны отыскать в них, запомнить и перечислить родственные слова, начиная с основного.

Хлеб
Я у мамы не нахлебник,
В магазин схожу за хлебом.
Захвачу и хлебный квас,
Два пакета про запас.
В хлебницу весь хлеб сложу,
Да и маму подожду.
Хлебушка кусок отрежу,
Маму чаем угощу. (Хлеб, хлебный, хлебушек, хлебница, нахлебник.)

Соль
Соль — соленая на вкус.
Посолили в ней арбуз.
Стал он сладким и соленым,
Словно яблоки, моченым.
Соль в солонку насыпали
И на стол всем подавали.
Можно блюдо посолить
И немножко досолить. (Соль, соленая, солонка, посолить, досолить.)

Сухарь
Ах, какой сухой сухарь!
Можно зубы поломать.
А сухарики поменьше
Даже можно разжевать.
Чтобы сухости во рту
Не было при этом,
Надо чаем их запить
И заесть конфетой. (Сухой, сухари, сухарики, сухость.)

Сахар
В чай добавлю сахарок,
Доложу один кусок.
Подожду еще немного—
Вдруг посмотрит мама строго.
В сахарнице — ни куска,
Ну а чашка вся полна.
Сахарный сироп разлился —
Липнут губы и рука. (Сахарок, сахарный, сахарница.)

Молоко
Молочница нам налила молока,
Мы выпили целую кружку сперва,
Потом молочком угостили мы кошку
И сели смотреть на лужок из окошка.
Молочную кашу сварили с утра,
Допили кисель, что остался вчера,
Довольные стали играть во дворе.
Вся сила детей в парном молоке! (Молоко, молока, молочком, молочную, молочница.)

Масло
Мама завтрак накрывает
И масленку вынимает.
Мажет маслом белый хлеб,
На него кладет паштет,
Маслит кашу для ребят.
Каше манной каждый рад.
Маслице полезно всем!
Я его, конечно, съем. (Масло, маслице, масленка, маслит.)

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!





Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
zavedka, ксюпа

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.