Игры со звуками и слогами в работе логопеда в старшей и подготовительной группах для детей с ОНР


Игра “Вагончики”.

Цель: Уметь определять количество слогов в словах.

Оборудование: Картинки вагончиков с разным количеством окон, по количеству слогов в слове.

Предметные картинки животных, птиц, людей, подобранные по лексическим темам (1–ый вариант игры);

Предметные картинки, подобранные на заданный звук (2-ой вариант игры).

Вот вагончики у нас,

Мы подумаем сейчас:

Кто же, кто же едет там?

Называем по слогам.

Дети называют изображения на картинках, считают количество слогов и находят нужный вагон.

Игра “Гусеница и червячок”.

Цель: Уметь определять первый и последний звуки в словах.

Оборудование: Предметные картинки, подобранные на изучаемый звук.

1 – ый вариант игры.

Гусеница к нам ползет,

Слово нам она везет,

Это слово повторите,

Первый звук нам назовите.

Дети произносят слова и определяют первый звук в словах.

2 – ой вариант игры.

Смотрите, к нам червяк ползет,

Слово нам червяк везет,

Это слово повторите,

Звук последний назовите.

Дети произносят слова, ведя пальчиком по червячку. Последний звук выделяют голосом.

Игра: “Добавь звук”.

Цели: Учить четко произносить слова различной слоговой структуры. Формировать навыки элементарного звукового синтеза. Развивать слуховое внимание. Расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: мяч.

Ход игры: Логопед, бросая мяч ребенку, называет олово без последнего звука. Ребенок, бросает мяч, добавляет последний звук, а затем произносит слово полностью.

Слова подбираются с учетом того типа слоговой структуры, который формируется у ребенка и оканчивающиеся на один звук.

Игра: “Наряжаем елку”.

Цели: Учить произносить слова разной слоговой структуры. Уметь определять наличие заданного звука в слове. Определять место звука в слове. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: “Новогодняя елка”, вырезанная из плотного картона, длинный шнурок, разноцветные круги из плотной бумаги с дыркой для шнурка и прорезью для картинки (части гирлянды), маленькие предметные картинки, подобранные по лексическим темам; на разные звуки для автоматизации в словах; разной слоговой структуры.

Ход игры: Скоро, скоро Новый год!

Дедушка Мороз придет!

Надо елку наряжать

Бусами, игрушками, гирляндой и хлопушками!

Посмотрите, какая красивая новогодняя елка. Надо только повесить на нее яркую гирлянду. И сейчас мы с вами соберем эту гирлянду.

1 – ый вариант игры.

Дети нанизывают на шнурок разноцветные круги с картинками на заданный звук. Например: самолет, сумка,

маска, сапоги, бусы, часы, ананас.

2 – ой вариант игры.

Дети нанизывают круги с картинками на одну лексическую тему. Например: голубь, ворона, дятел, сорока, воробей

3 – ий вариант игры.

Дети нанизывают круги с картинками – словами разной слоговой структуры. Например: мяч, жук, кит, сом, лев, мед; чайник, кактус, медведь, бублик, павлин; матрешка, клубника, Незнайка, гвоздика, скамейка.

Игра “Подушка и камень”.

Цель: Научить различать твердые и мягкие согласные звуки.

Оборудование: большие предметные картинки камня и подушки, набор разных маленьких предметных картинок.

Ход игры: Логопед просит детей вспомнить согласные звуки. Некоторые согласные звуки можно произнести твердо, а можно мягко. Есть согласные, которые всегда звучат твердо, а некоторые всегда мягко.

“Твердые согласные звуки очень твердые, как камень, а мягкие согласные звуки очень мягкие, как подушка.

Будем с вами прятать картинки под камень и подушку. А чтобы правильно спрятать, вы должны определить как звучит первый звук в слове: твердо или мягко, какой это согласный звук.

Игра “Посели жильцов”.

Цели: Научить определять место заданного звука в слове. Делить слова на слоги и определять их количество. Автоматизация звука в слове.

Оборудование: Таблица домик, состоящая из трех “подъездов”. В каждом подъезде - по три этажа, а на “чердаке” - графическая схема, показывающая место звука в слове, маленькие картинки на автоматизируемые звуки.

Ход игры:

1 – ый вариант игры.

Логопед говорит: Вот построен новый дом, поселите в нем “жильцов” по своим квартирам. Дети обращают внимание на схему слова и “селят” жильцов по квартирам.

2 – ой вариант игры.

Логопед говорит: Вот построен новый трехэтажный дом, поселите в нем “жильцов” по своим квартирам. На первом этаже живут слова, в которых один слог, на втором – два, на третьем – слова, в которых тир слога. Дети делят слова на слоги и “селят” жильцов по квартирам.

Игра “К нам гости”.

Цель: Научить выделять согласный звук в начале слова.

Оборудование: Картинки с изображениями кошки, жука, поросенка, крота, гусей, зайца, светлячка, зебра, жирафа, кукушки, носорога, воробей, щенка, белки; маленькие картинки: ложка, сук, теленок, рот, шишки, вышка, бабочка, зубы, шкаф, пушка, цапля, мел, тапки, санки.

Материал игры лучше разделить на 2 занятия.

Ход игры: Логопед просит детей вспомнить согласные звуки. Говорит, что к детям придут гости и будут называть слова, нужно внимательно послушать слово и сказать, какой согласный звук стоит в начале слова.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.