логопедическая сказка «Ежиная фабрика»


логопедическая сказка "Ежиная фабрика"

Дифференциация звуков [Ж] и [Ш] в связной речи с опорой на иллюстрации.

Цель: учить различать на слух и правильно употреблять в речи звуки [Ш] и [Ж].
Задачи:
Образовательные:
- закрепить правильное произношение звуков [Ш] и [Ж] в связной речи;

Коррекционно-развивающие:

- расширять словарь по теме “Одежда” и “Обувь”;

- развивать фонематический слух:
- развивать внимание и память;
- формировать навыки связного последовательного пересказа текста с опорой на иллюстративный материал.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать учителя;
- воспитывать умение выполнять инструкции;

Ход занятия

1. Организационный момент.
Логопед: Здравствуй, Оля! Как твое настроение?

2. Артикуляционная гимнастика.

Ребенок выполняет по заданию логопеда комплекс артикуляционных упражнений для звуков [Ш] и [Ж].

3. Развитие фонематического слуха.

Игра “Поймай звук”.

Логопед: Оля, сейчас мы с тобой будем ловить звук [Ш]. Повтори, какой звук мы будем ловить? (ребенок повторяет).

Логопед: Молодец! Когда услышишь наш звук – хлопни! Поймай его. Слушай внимательнее.

Логопед воспроизводит звуковой ряд.

Логопед: А теперь будем ловить звук [Ж]. Повтори, какой звук мы будем ловить? (ребенок повторяет).

Логопед: Молодец!

Логопед воспроизводит звуковой ряд.

4. Введение в тему.
Логопед: Сегодня у нас с тобой не обычное занятие, а сказочное! Ты любишь сказки? (ребенок отвечает).

Логопед: Сейчас я тебе не просто прочитаю сказку, но и покажу ее. А ты внимательно смотри и слушай.

Логопед читает сказку и воспроизводит ее по картинкам.

Ежиная фабрика

Жили – были на опушке в небольшой хижине Еж Женя и Ежиха Маша. (картинка 1) Все животные с ними дружили, уважали их и слушались. Вежливая и душевная Маша была хорошей швеей. А радушный и бережливый Женя был хорошим сапожником.
Бывало, заглянешь к ежам на швейную фабрику, а у них там лежат чертежи, нашивки, катушки, ножницы, пряжа. (картинка 2) Шустро они работают! Маша вяжет кукушке шапку и плюшевый джемпер (картинка 3), шаловливым медвежатам шьет желтые пижамки (картинка 4), жуку – крошечные штанишки и жилет с варежками (картинка 5). Рыжей кошке шьет ажурную рубашку с кружевными манжетами (картинка 6), а журавлю – пиджак и бежевые шорты (картинка 7). Осторожным мышкам и прожорливым лягушкам ежиха Маша шьет желтые юбки, жакеты и шелковые шарфы (картинка 8). Ужам, жаворонкам, неуклюжим мишкам-лежебокам – всем помогает ежиха Маша! А еж Женя шьет животным башмаки и оранжевые сапожки, широкие кожаные ремешки и босоножки (картинка 9). А животные в благодарность и дружбу шлют ежиной семье крыжовник, жареные пирожки, вишневое мороженое, свежие плюшки и ржаной хлебушек (картинка 10). Так и живут!


Беседа по содержанию сказки.

Логопед следит за тем, чтобы ребенок старался отвечать полными предложениями. Он помогает ему наводящими вопросами, объясняет значение “новых” для ребенка слов (обогащает словарь по теме “Одежда и обувь”).
Логопед: Тебе понравилась сказка?

-Как она называется? (Ежиная фабрика)

-Про каких главных героев наша сказка? (про ежиху и ежа)

-Как звали ежиху? (Ежиху звали Маша)

-Какая она была? (Маша была вежливая и душевная)

-Кем она была? (Она была швеей)

-Кто такая швея? (Та, кто шьет одежду)

-Какую одежду ты запомнила из нашей сказки? (ребенок называет)

-А как звали ежа? (Ежа звали Женя)

-Какой он был? (Женя был радушным и бережливым)

-Кем он был? (Он был сапожником)
-Кто такой сапожник? (Тот, кто шьет обувь)

-Какую обувь ты запомнила из нашей сказки? (ребенок отвечает)

-Как называется место, где работают ежи? (Ежиная фабрика)

-Что там по сказке мы увидели внутри? (ребенок перечисляет)

-Ты запомнила, каким зверям шили Женя и Маша?

-Что они им шили?

-А как животные благодарили своих помощников?

Логопед: Молодец, Оля!

6. Совместное чтение сказки.

Логопед читает текст по одному предложению, а ребенок повторяет. Логопед следит за артикуляцией.

7. Пересказ сказки с опорой на презентацию.
Логопед: А теперь попробуй сама рассказать мне сказку. Нажимай на картинки и рассказывай. Чтобы ты не запуталась – кружочки с одеждой пронумерованы. Ты умеешь считать до 5? Посчитай. (ребенок считает)

Логопед: Молодец!
Ребенок сам пробует пересказать сказку. Логопед при необходимости оказывает помощь.
8. Итог занятия.
Логопед: Оля, тебе понравилось наше сегодняшнее занятие? (да)

-Что нового ты узнала?

-Ты молодец! Очень хорошо занималась!

Скачать иллюстрации -
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / Логопедия
Просмотров: 556 | Загрузок: 3 | Автор: от
Теги: ЛОГОПЕД, сказка, логопедическая
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.