Игры и упражнения для развития речи младших дошкольников.
Игра «Чей голос?»
Цель игры: Различать взрослых животных и детёнышей по звукоподражанию, соотносить названия взрослого животного и его детёныша.
Для этой игры понадобятся фигурки или картинки: мышка и мышонок, утка и утёнок, лягушка и лягушонок, корова и телёнок, кошка и котёнок и т.д.

В гости к ребёнку приходят или приезжают звери, они хотят поиграть. Ребёнок должен угадать, чей голос он услышал.
-Мяу-мяу. Кто это мяукает? (Кошка). А тонким голосом, кто мяукает (Котёнок). У мама - кошки есть детёныш. Он мяукает как? (Мяу-мяу).
-Му-у-у – кто так мычит? (Корова) А кто у неё детёныш? (Телёнок)Каким голосом он мычит? (Тоненьким) Те6перь ещё раз послушай и угадай, кто так мычит, корова или телёнок? (ребёнок говорит или показывает на фигурку или картинку).
Аналогично обыгрываются и остальные игрушки. Можно предложить ребёнку правильно позвать игрушку, тогда он сможет поиграть. Подобные игры можно проводит с разными животными и даже с птицами. Взрослый показывает ребёнку картинку. На ней нарисована птичка.
- Это птичка. Она живёт в лесу и поёт свою песенку: ку-ку, ку-ку. Кто это? (Ку…-взрослый приглашает ребёнка произнести слово самостоятельно)
- А кто это? Ку-ка-ре-ку (Петух) А ласково мы его называем Петушок.
Игра «Угадай игрушку»
Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Взрослый показывает ребёнку 3-4 игрушки, он называет их. Надо сразу научиться правильно, называть предмет. «Это….(заяц, лиса, утёнок)» Взрослый рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: «Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко». Аналогично описываются другие игрушки, ребёнок называет их или показывает.
Игра «Про кого я говорю»
Цель: Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого предмета.
Взрослый описывает сидящего перед ним ребёнка, называя детали его одежды и внешнего вида, например: «Это девочка, на ней юбка и кофточка, волосы у неё светлые, бант красный. Она любит играть с куклой Таней!»
Игра «Скажи, какой»
Цель: Учить выделять и называть признаки предмета.
Взрослый достаёт из коробки предметы, называет их. («Это груша»), а ребёнок называет признаки. («Она жёлтая, мягкая, вкусная». Это помидор». – «Он красный, круглый, спелый, сочный». «Это огурец». – «Он ….продолговатый, зелёный, хрустящий»).
Игра «Исправь ошибку»
Цель: Учить видеть несоответствие изображённых на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.
Взрослый рисует сам или показывает картинку и предлагает ребёнку найти неточности: цыплёнок красного цвета клюёт морковку, медвежонок с ушами зайца, лиса синяя без хвоста и т.п. Ребёнок исправляет: Цыпленок жёлтый, клюёт зёрнышки, у медвежонка круглые маленькие ушки, у лисы длинный хвост и рыжая шубка.
Игра «Кто больше увидит и назовёт»
Цель: Выделять и обозначать, словом внешние признаки предмета.
Взрослый и ребёнок рассматривают куклу, называют предметы одежды и внешнего вида (глаза, волосы). Затем приходит зайчик. Они говорят, что у него серая (мягкая, пушистая) шубка, длинные уши, одним словом можно сказать: заяц длинно…..ухий (длинноухий). А хвост у зайца короткий, значит он короткохвостый.
Игра «Сравни медвежат»
Цель: учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам.
Взрослый предлагает рассмотреть двух медвежат разной окраски: один чёрный и большой, другой коричневый и маленький.
- Назови, кто это и чем они отличаются? Один большой, другой маленький, один чёрный, другой коричневый.
- Как его можно назвать, чтобы было понятно, что он чёрный? (Черныш)
- Как назвать другого медведя, чтобы было понятно, что он маленький? (Малыш)
Игра «Кто лучше похвалит»
Цель: Уметь называть признаки животных по образцу взрослого. Взрослый берёт себе одну игрушку (медведя), а ребёнку даёт зайца. И начинает: «У меня медведь».
Ребёнок: А у меня заяц.
- У медведя коричневая шубка
- А у зайца белая.
- У медведя маленькие круглые ушки.
- А у зайца уши длинные.
Игра «Весёлый и грустный»
Цель: познакомить детей с противоположными состояниями: весёлый- грустный
Стали ребята играть с куклами и заметили, что одна всё время весёлая, а другая грустная. Как ты думаешь, почему? (Куклу обидели, ей стало больно, она загрустила.) Какими другими словами сказать, что она грустная? (Она печальная, расстроенная) Что кукла делает? (грустит, печалится, огорчается)
Что надо сделать, чтобы развеселить куклу? (рассказать весёлую сказку, поиграть с ней, посмотреть мультфильм)

Учитель-логопед: Крысина А.И.


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / Логопедия
Просмотров: 627 | Автор: от
Теги: и упражнения, ЛОГОПЕД, Игры, Doc

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.