КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ  - День космонавтики


Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений, совершенствуя диалогическую монологическую речь детей. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

Предварительная работа: Приготовить портреты космонавтов: Ю.Гагарина, В.Терешковой, С.Савицкой, А.Леонова и других. Подобрать иллюстрации с видами космоса. Провести предварительную беседу с детьми о космосе и космонавтах, выясняя знания детей. Зачитывание детям отдельных эпизодов из газет и журналов о космосе.
Отдельным детям дается домашнее задание – подготовить рассказ о космонавтах.

Ход занятия

Дети рассаживаются на ковре перед фланелеграфом. Воспитатель включает магнитофон с записью песни о космонавтах. ( Используется песня « Я верю, друзья » муз. О.Фельцмана, сл. В. Войновича, исполняет Г.Отс. )

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о ком идет речь в этой песне? (Ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, в этой песне поется о космонавтах. А как вы думаете, почему я именно сегодня включила вам эту песню? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, потому что сегодня - 12 апреля, День космонавтики. А скажите, пожалуйста, почему именно 12 апреля вся страна отмечает этот праздник? (Ответы детей) Правильно, в этот день, 12 апреля, впервые человек полетел в космос. А кто мне скажет, как звали этого человека? (Ответы детей) Совершенно верно, первого человека, полетевшего в космос, звали Юрий Алексеевич Гагарин. (Воспитатель выставляет на фланелеграф портрет космонавта)
Воспитатель: А сейчас (называется имя ребенка) расскажет нам о Юрии Гагарине. (Ребенок читает специально подготовленный с помощью воспитателя рассказ)
Воспитатель: Но, ребята, в космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова (Воспитатель выставляет на фланелеграф портрет Валентины Терешковой). Об этой женщине-космонавте нам расскажет (имя ребенка). (Рассказ ребенка)
Воспитатель: А еще, ребята, есть женщина-космонавт, которая дважды летала в космос (Воспитатель выставляет на фланелеграф портрет Светланы Савицкой). Это Светлана Савицкая. Об этой отважной женщине нам расскажет (имя ребенка). (Рассказ ребенка).
Воспитатель: Скажите, ребята, а кто из космонавтов первым вышел в открытый космос? (Ответы детей). Первым космонавтом, вышедшим в открытый космос, был Алексей Леонов. (Воспитатель выставляет на фланелеграф портрет Алексея Леонова) О нем нам расскажет (называется имя ребенка). (Рассказ ребенка сопровождается показом воспитателем иллюстраций с рисунков, сделанных А.Леоновым в космическом корабле.)
Воспитатель: А как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? (Ответы детей) Да, это площадка называется космодром. Находится космодром в городе Байконуре. (На фланелеграф выставляется иллюстрация космодрома) Какие названия космических кораблей вы знаете? (Ответы детей ) Космический корабль, на котором летал Юрий Гагарин, называется «Восход». Есть еще корабль «Союз» и станция «Мир», куда причаливали космические корабли и на котором жили космонавты. ( На фланелеграф выставляются фотографии и иллюстрации космических кораблей) А как возвращаются космонавты на Землю? (Ответы детей) Они возвращаются в специальном спускаемом аппарате. ( На фланелеграф выставляется иллюстрация аппарата.)
Воспитатель: А скажите, ребята, космонавты всегда летали поодиночке в космос? ( Ответы детей) Сначала, действительно, были только одиночные полеты, а затем в космос стали летать экипажи по 2-3 и более человек. Эти экипажи состояли из людей разных национальностей и назывались международными. А что же помогало таким разным людям вместе, сплоченно заниматься такой сложной работой, как изучение космоса? (Ответы детей)
Воспитатель: Космонавты, которые работают вместе в таких сложных условиях, должны обладать силой воли, терпимостью, уважать друг друга. А какими качествами должен обладать человек, чтобы его допустили к полетам в космос? (Ответы детей) Человек, желающий стать космонавтом, должен умным, образованным, смелым, а самое главное, он должен быть сильным и здоровым. А вам, ребята, хотелось бы быть похожими на космонавтов? Тогда нам необходимо немного потренироваться. ( Дети встают на ковре врассыпную )

Физкультминутка
( Воспитатель зачитывает стих, а дети выполняют соответствующие движения )

Начинаем тренировку.
Чтобы сильным стать и ловким
Мы отправимся на Марс.
Звезды в гости ждите нас!
Три, два, один – летим!
В невесомости плывем
Мы под самым потолком.
К Марсу путь был очень длинным.
Стоп, выходим из кабины.
Мы с полета возвратились,
И на Землю опустились.

Воспитатель: Молодцы, силы вы себе прибавили. Но ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Каким еще должен быть космонавт? ( Ответы детей ) Чтобы уметь управлять таким большим космическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я вас проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадать загадки, а вы постараетесь их отгадать.

Воспитатель загадывает загадки:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном.
Мы, обгоняя ветер
Несемся на ( ракете ).

Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью.
Отважный, русский парень
Наш космонавт ( Гагарин ).

Планета голубая
Любимая, родная.
Она твоя, она моя
И называется ( Земля ).

Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня ( луной ).

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.