Календарное планирование. Младшая группа


Календарное планирование. Младшая группа

2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»1 Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями.Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

День недели Режим Интеграция образова-тельных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развива-ющей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник

Утро Позно-ват.развитие
Речевое разви-тие
Фи-зич.развитие
Соц.коммун.развитие
Хдож.эстет.развит Закрепляющая беседа на тему «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»
Дидактическая игра: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту и заботливое отношение к окружающим, а также мелкую моторику рук.
«Дом в котором мы живем» Цель: расширить пред-ставление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь.
модульное рисование дождя ватными палочка-ми. Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» Цель: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру) рассматривание откры-ток книг на тему: «Мой любимый город»
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей.
Диагности-ческое об-следование заполнение индивиду-альных карт развития:
РАЗДЕЛ «ФОРМИРО-ВАНИЕ ЭЛЕ-МЕНТАНЫХ МАТЕМТИ-ЧЕСКИХ ПРЕДСТАВ-ЛЕНИЙ» Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного».Содержание диагностического задания: Воспита тель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке:
на одной много игрушек,на второй – одна на третьей - ни одной.Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).

1. Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку».Материал: полоски разного цвета и разной длины - «шарфики
2. Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку».Материал: елочки, разные по высоте.
Прогулка:
Фзич.развитие
Соц.коммун.развитие
Фи-зич.развитие Наблюдение за птицами во время кормления
Цели:прививать желание заботиться о пти-цах;формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе
.Подвижные игры«Воробушки и кот». Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; «Попади в круг».
Цели:
— совершенствовать умение действовать с разными предметами;
— развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Про-дуктивная деятельность.
Работа перед сном Соц.коммун.развитие Чтение худ. лит. русск. народн. сказки «Кот, петух и лиса»
Игра «Кто в домике живет» (имена детей)
Вечер: Позно-ват.развитие
Речевое разви-тие
Фи-зич.развитие
Соц.коммун.развитие
Хдож.эстет.развит Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Закрепить ранее полу-ченные знания о труде врача.
Формирование элементарных математических представлений «Цвет» Цель: Закрепить умение соотносить цвет предмета с образцом.. Л.Г. Петерсон Игралочка с.23.
Развивающая мозаика «Утёнок» на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зри-тельного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются». Работа в центре «Поче-мучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Лото Предметы обихода».
Прогулка. Фзич.развитие
Соц.коммун.развити

«Что растёт на участке» стимулировать интерес к объектамприроды: деревья, трава, цветы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых;формир-ть бережное отношение к окружающей природе.

День недели Режим Интеграция образова-тельных областей 2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Организация развива-ющей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник

Утро Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тие
Фи-зич.развитие «Моя группа, мой участок»- формировать умение детей ориентироваться в групповом пространстве; восп-ть у детей аккуратность, бережное отношение к предметам; развивать чувство безопасности и самосохранения.
Сюжетная игра «Помощники» (дети под руковод-ством воспитателя показывают жестами, как нужно помогать маме, няне: «подметают», «моют посуду», «вытирают стол»)
«Лото с картинками»
- различать, отбирать по названию и по зрительно-му восприятию предметы разного вида и цвета. «Мы – дружные ребята»
-формировать умения детей добро
желательно относиться к детям и взрослым в д/с;
учить общаться друг с другом Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные бесе-ды по запросам родителей.
Диагности-че-ское обследова-ние заполнение индивиду-альных карт развития: Образователь-ная область «Художе-ственное творчество» Рисование с повторением элементоврисунка «Разноцветные цветы наполянке»Наблюдение во время специальноорганизованной деятельности
.
Образова-тельная об-ласть «Социа-ли-зация» -Наблюдение за ребёнком во времясвободной деятельности и сюжетно-ролевой игры «Семья» Метод экспериментальной ситуации
«Мозаика»(2-3 детям предлагаетсяд/и «Мозаика» с одним игровымполем на всех. Предлагается сложитьиз мозаики любые фигуры.)Цель-изучить особенностисоциальных проявлений в ситуациивзаимодействия детей раннеговозраста
Прогулка:
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Прогулка 5Рассматривание клумбы
Цели:продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;воспитывать любовь к природе.
Трудовая деятельностьСбор семян бархатцев.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд Ситуативный разговор «Почему нельзя брать грязные руки в рот».

Беседа «Какая одежда нужна нам для прогулки». Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Игры с выносным мате-риалом.
Совочки, мелкие иг-рушки, спортивные обручи, формочки, лопат¬ки, ящики для цветов.

Работа перед сном Речевое разви-тие Чтение худ. лит. руск. нар. сказки «Колобок»

Вечер: Позно-ват.развитие
Речевое разви-тие
Театрализованная игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.
Дидактические игры «Окошки» (дети соотносят изображенный силуэт фигуры с вырезанными фигурами и накладывают их на подходящий силуэт).
Развивающая мозаика «Лягушонок» на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.
Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры..
Прогулка. Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Трудовая деятельностьПоливание песка для игры. Цели:приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым;
Подвижная игра «Береги предмет»Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в про¬странстве, развивать ловкость.

День недели Режим Интеграция образова-тельных областей 2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Организация развива-ющей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда

Утро Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность.
"Город, в котором я живу"(альбом)
Цель: формирование представлений о родном городе.

Дидактическая игра «Чего не стало?» (воспитатель предлагает детям рассмотреть кирпичик, кубик, пластину, а затем закрыть глаза; одну деталь взрос-лый убирает, а дети, открыв глаза, должны сказать, чего не хватает) формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,
- приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге,
- приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Рассматривание книг народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей
Диагности-че-ское обследова-ние заполнение индивиду-альных карт развития Уровень пред-ставлений о форме. Дидактическая игра «Найди домик».
Материал: большие круг, квадрат, треугольник - «домики». Набор кругов, квадратов, треугольников разных цветов меньшего размера.
Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает большие круг, квадрат и треугольник, поясняет, что это домики для геометрических фигур. Далее предлагает ребенку расселить маленькие фигуры по своим домикам.
Ориентировка в про-странстве. Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком». Материал: игрушка - зайчик, морковка. Содержание диагностического задания: Инструкция ребенку. Возьми одну морковку и выполни задание зайчика: возьми морковку в правую руку;переложи морковку в левую руку;подними морковку вверх; опусти вниз;спрячь морковку за спину положи ее перед собой; подними над головой; положи под стул. И т. п.
Прогулка:
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Наблюдение за облакамиЦели:
познакомить с различными природными явлениями;
оказать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг друг «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;
спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коле-нях;совершенствовать навыки перепрыгивания.
Закрепить последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Игры с выносным мате-риалом.
Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Работа перед сном Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.
Вечер: Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Побуждать детей помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своём внешнем виде.
Чтение художественной литературы. А.Барто «Иг-рушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии (О.С Ушакова с.47)

Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения. Вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения, слепить что-нибудь в подарок детям, побуждать к активным действиям с изобразительным материалом

. Работа в центре «Рисо-вания»: знакомство с кисточкой и красками. Предложить родителям организовать детям дома уголок для само-стоятельной продук-тивной деятельности.
Прогулка. Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Наблюдение за состоянием погодыЦель: учить определять время года по характерным признакам. Индивидуальная работаРазвитие движений.
Выносной материалЛейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес¬ком, кукла, машинки.

День недели Режим Интеграция образова-тельных областей 2 неделя сентября Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Организация развива-ющей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг

Утро Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
"Кто живёт с тобой в квартире"
Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи)

Закрепить знание основ-ных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с

Настольно-печатные игры:«Сложи картику»Цель: воспитание умения срав-нивать, обобщать, пра-вильно называть предмет. Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Конструирование:
«Заборчик для детского сада»цель: формировать умение располагать конструктивные детали в заданном простран-ственном положении, соединяя их между собой идентичными сторонами, соотносить постройку с образцом. Куцакова, 41 Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные бесе-ды и консультации по запросам родителей
Диагности-че-ское обследова-ние заполнение индивиду-альных карт развития Образователь-ная область «Безопас-ность» Задание-тест «Опасные животные ирастения»Набор сюжетных картинок «Можно-нельзя» рассматривание иобсуждение.Д/и «Как мишка играл с белочкой»
Образователь-ная область «труд» Д/и «Что сначала, что потом»(набор сюжетных картинок)
-Д/и «Поучим зверюшек застёгиватьпуговицы»
-Д/и «Покажем, как нужноскладывать одежду перед сном»
-Наблюдение за детьми во времярежимных моментов
Прогулка:
Фи-зич.разв Соц.коммун.развитие Позно-ват.развитие
Речевое разви-тиеитие Наблюдение за листьями на деревьях. П/и «Мы веселые ребята».Подв игра «Листопад»
Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке.Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
Elena66

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.