ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФУТБОЛА
в старших и подготовительных группах
(подготовка к летней олимпиаде)

Программное содержание:
* учить детей правильной технике ведения мяча между предметами;
* повторить технику ведения мяча вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях;
* закрепить навык ударов по катящемуся мячу, прием мяча;
* формировать простейшие действия с мячом;
* развивать глазомер, координацию движений, быстроту реакции, ловкость.
Оборудование: мячи (по количеству детей), поролоновый мат, ребристая доска, 6 кеглей, 6 кирпичиков,
свисток, обручи на подгруппу детей, 2 дуги, 2 ленты, магнитофон, аудиозаписи.
Содержание занятия
Дозировка
Темп
Дыхание
Организационно-методические
указания
Вводная часть
Построение в шеренгу
10 с
Быстрый
Произвольное
«В одну шеренгу, становись!»
Строевые упражнения:
* расчет по порядку;
* повороты на месте
1 мин
Быстрый
Произвольное
«По порядку рассчитайсь!»
Ходьба по залу с разным положением рук, мяч:
* вверх;
* вперед;
* вниз;
* за голову
По 30 с
каждое
Средний
Произвольное
Выполнять:
* по поролоновому мату;
* ребристой поверхности;
* ровной поверхности
Ходьба:
* на носках, мяч вверх;
* пятках, мяч за голову;
* перешагивая кирпичики
По 10 с
Средний
Произвольное
Спину держать прямо, смотреть вперед. Перешагивая кирпичики, делать шаг одной ногой и одновременно поднять мяч вверх,и наоборот
Бег в колонне по одному
2 мин
Средний
Произвольное
Соблюдать интервал – один шаг
Бег приставным шагом вправо и влево, прижимая мяч к груди и перекладывая его из руки в другую руку по сигналу
По 10 с
в каждую
сторону
Средний
Произвольное
Выполнять точно боком, спину держать ровно. Вперед не наклоняться. Мяч перекладывать по свистку
Ходьба, перестроение в две колонны
15–20 с
Средний
Произвольное
Захождение двойками
Основная часть
Общеразвивающие упражнения
Гимнастика для глаз
Исходное положение: стойка, руки на пояс, мяч зажат между ступнями. Посмотреть на кончик носа. Посмотреть вдаль
5–6 раз
Средний
Произвольное
Спину держать прямо, смотреть вперед. Работают только глаза. Выполнять, сохраняя правильную
осанку
Шаг на месте
Исходное положение: стойка, мяч прижат к груди, локти подняты в стороны.
Делать шаги на месте, локтем правой руки касаясь колена левой ноги.
Продолжая шагать на месте, перекрестно локтями касаться коленей
(голова поворачивается в сторону руки)
8 раз
Средний
Произвольное
Шаг выполнять, высоко поднимая колени. Касание локтями коленей должно быть тщательным, с небольшим наклоном туловища
Упражнение «Слоник»
Исходное положение: ноги на ширине плеч, правая рука прижата плечом к уху и вытянута вперед.
На счет:
* 1–4 – прижатой плечом к уху рукой с движением всего тела рисовать в воздухе горизонтальные восьмерки;
* 5–8 – повторить то же левой рукой
8 раз
Средний
На счет:
1–4 – вдох,
5–8 – выдох
Проводя рукой по воображаемой восьмерке, руку держать прижатой к уху, следовать всем телом за движением руки, слегка приседая
(упражнение для отработки рефлекса Галанта)
Вращение руками
Исходное положение: стойка, мяч зажат между ногами.
Делать круговые движения руками (одна вперед, другая назад).
Повторить то же с закрытыми глазами
5 раз
Средний
Произвольное
В упражнении задействованы только руки
Упражнение с мячом
Исходное положение: стойка, мяч в руках.
На счет:
* 1 – сделать наклон вперед, положить мяч на пол около правой ноги;
* 2–3 – делать толчки руками в мяч, слегка пружиня спиной;
* 4 – занять исходное положение;
* 5–7 – повторить то же к левой ноге;
* 8 – занять исходное положение
4–5 раз
Медленный
На счет:
1 – вдох,
2–3 – выдох
Опуская мяч, руки в локтях не сгибать, ноги прямые, живот подтянут, спина ровная. Переходить из одного движения в другое плавно
Катание мяча
Исходное положение: сидя, ноги врозь, мяч в руках на полу.
На счет:
* 1–4 – прокатить мяч по полу вперед;
* 5–8 – прокатить мяч назад, вернуться в исходное положение
8 раз
Средний
Произвольное
Выполняя упражнение, смотреть на мяч, ноги не сгибать. Спину держать прямо
Упражнение «Строим башню»
Исходное положение: сед, упор сзади, ноги врозь, мяч между ступнями.
Правую ногу поставить на мяч.
Левую ногу поставить на правую.
Правую ногу поставить на пол.
Вернуться в исходное положение
8–9 раз
Средний
Произвольное
Упражнение на укрепление мышц ног, профилактику плоскостопия, развитие координации, происходит взаимодействие левого и правого полушария
Перекатывание
Исходное положение: лежа на спине, мяч под лопатками, руки в стороны, голову держать прямо, ноги врозь.
На счет:
* 1–4 – пружиня ногами, повернуться вправо, перекатиться на правый бок, правой рукой коснуться пола, вскинув левую руку вверх;
* вернуться в исходное положение;
* 5–8 – повторить то же в другую сторону
8 раз
Средний
Произвольное
При повороте надавить на мяч лопатками
Прыжки
Исходное положение: стойка, мяч прижат к груди.
Сделать прыжок, держа ноги врозь, мяч вверху.
Прыжком вернуться в исходное положение
2 мин 10 раз, чередуя с ходьбой
Быстрый

Прыжки выполнять легко, приземляясь на носки, с последующим перекатом на всю стопу
Перестроение в колонну по одному, ходьба по залу
20 с
Медленный
3–4 глубоких
выдоха

Технико-тактическая подготовка
Дети делятся на подгруппы и выполняют игровые упражнения:
* «Не выпускай мяч из круга» (1-я подгруппа);
* «Вокруг света» (2-я подгруппа)
4–5
мин
Быстрый

Упражнение для 1-й подгруппы: дети встают в круги. Быстро передают мяч ногой по кругу. Задача – не выпустить мяч из круга.
Упражнение для 2-й подгруппы: дети берут обручи, кладут их на пол. Ведут мяч вокруг обруча правой и левой ногой в разных направлениях. Направление меняется по свистку педагога
Упражнение
«Ловкие ребята»
4–5 мин
Быстрый

Дети перестраиваются в две колонны (команды).
Упражнение проводится в виде эстафеты «Ведение мяча между кеглями»
Учебная игра в футбол
5 мин
Быстрый
Произвольное
Проводится по упрощенным
правилам
Заключительная часть
Дети делятся на две команды.
Игра малой подвижности «Забей в ворота»
3–4 мин
Средний

Эстафета на месте. Каждая команда бьет по воротам мячом. Побеждает та, которая забьет больше
Релаксационное упражнение.
Исходное положение: дети принимают произвольное удобное положение, лежа на полу. Глаза закрыты
2–3 мин
Медленный

Дети слушают спокойную и красивую музыку (звуки моря).
Каждый думает о чем-нибудь хорошем, стараясь это представить. После окончания музыки дети открывают глаза, затем делятся своими впечатлениями


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.