КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу!»

Задачи:

1. Научить детей заботиться о своем здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.
2. Развивать способность к умозаключениям.
3. Воспитывать у детей стремление быть здоровым.

Оборудование:

- эмблемы команд для каждого ребенка и по одной для жюри;
- одежда спортивная (футболка, чешки, шорты, спортивные брюки и куртка, шапочка и кроссовки) и теплая (валенки, шуба, шарф, теплый платок, вязаная кофта и рейтузы, шапка-ушанка, тапочки-шлепанцы);
- 2 комплекта карточек с изображением режимных процессов (утреннее пробуждение, гимнастика, умывание, завтрак и т.д.);
- 2 мешочка, в одном из которых лежат овощи, фрукты, йогурты, шоколадки, булочки, сушки, конфеты; в другом – игрушки (машинки, куклы, мягкие зверюшки, скакалка, мяч, гантели, ракетки для тенниса);
- магнитофонная запись (любой ритм);
- музыка и заставка к игре КВН.

Дети двух групп № 6 и №10 заходят в спорт. зал. Располагаются на своих местах. Звучит музыка – заставка к игре КВН.

Ведущий:
Внимание! Внимание! Мы начинаем КВН. Все мы хотим быть здоровыми, сильными, красивыми. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что же поможет нам такими стать.
В нашей игре участвуют две команды. Давайте их поприветствуем.
Команда «Крепыши» - гр. № 6 и команда «Здоровячки» - гр. № 10.

Конкурс «Эмблемы».
Команды заранее готовят свои эмблемы. Капитаны дают по одной эмблеме жюри. Жюри оценивает, чья эмблема получилась лучше.

Конкурс «Домашнее задание».
Ведущий:
Все мы знаем выражение «Чистота – залог здоровья». Для того, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них наши участники загадают загадки.
Загадки команды «Крепыши»:

1. Ускользает как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
2. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
(Зуб.щетка)
3. Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж
Все ребята любят …
(Душ)

Загадки команды «Здоровячки»:

1. – А о ком я расскажу? –
Говорит дорожка. –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
2. Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слёз,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
3. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)

Конкурс «Разминка».
Ведущий:
- А теперь я вам загадаю загадки, только отгадки вы в слух не произносите, а покажите их.

1. Вот гора, а у горы
Две глубокие норы
В этих норках воздух бродит
То заходит, то выходит.
(Нос)
2. Всегда во рту,
А не проглотишь.
(Язык)
3. У двух матерей
По пяти сыновей
Одно имя всем.
(Руки, пальцы)

Вы все правильно показали. А теперь я буду называть части тела, а вы до них дотрагивайтесь ладонями. Посмотрим, какая команда покажет быстрее и правильнее. Приготовились! Начали! Щеки… колени… локоть…подбородок… затылок… бока… темя… ухо… переносица… живот… пятки… подмышки… ключица… пуп… шея.

Игра для болельщиков «Догони свою пару» за 2 мин. чья команда быстрее!

Конкурс «Режим дня».
Ведущий:
- Что такое режим дня?
Это распорядок дня, то, что мы должны выполнять каждый день.
Например, каждое утро мы умываемся, чистим зубы, завтракаем, придя с прогулки мы обязательно моем руки, а перед сном – ноги. На этих карточках изображены различные режимные процессы.
По моей команде каждый участник по очереди должен преодолеть препятствие, взять карточку, вернуться в команду. И так, пока все карточки не будут разобраны.
Затем команда должна построиться в шеренгу перед жюри, так чтобы было видно (держа карточки перед собой) как вы выполняете распорядок каждый день. Побеждает та команда, которая быстрее это задание выполнит.

Конкурс – эстафета «Ползки на ощупь».
Ведущий:
- Перед вами два волшебных мешка. В них лежит всякая всячина. Слушайте внимательно задания.

Ребята очень рады
бывают шоколаду.

А я считаю вкусной
морковку и капусту.

В этом мешке лежат всякие вкусности (показывает мешок с продуктами).
Ребята – «Крепыши» по очереди подбегают к мешку и, не глядя, достают только те продукты, которые полезны для нашего здоровья. А какие это продукты?
Полезные продукты «Крепыши» выложат вот на этот поднос.
Для «Здоровячков» другое задание.
Как известно, хочешь стройным быть, занимайся физкультурой. В этом мешке среди разных игрушек вы должны на ощупь найти и достать предметы, необходимые для занятий спортом, и положить их в эту коробку.

Конкурс «Капитанов» комбинированная эстафета.

1. Провести гим. палкой мяч между кеглей.
2. Пролезть в обруч сверху вниз.
3. Бросить в цель (обруч на полу) мешочек. Вернуться к своей команде.

Музыкальный конкурс.

Ведущий:
- Кто спортом занимается, с болезнями не знается. Приглашаю всех на ритмическую гимнастику.
Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики по показу ведущего под фонограмму любой ритм. музыки.

Подведение итогов.

Ты с красным солнцем дружишь
Волне прохладной рад
Тебе не страшен дождик,
Не страшен снегопад.
Ты ветра не боишься,
В игре не устаешь,
И рано спать ложишься,
И с солнышком встаешь.
Зимой на лыжах ходишь,
Резвишься на катке,
А летом загорелый –
Купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать,
Играть тугим мячом,
Ты вырастишь здоровым!
Ты будешь силачем!
Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья».

Задачи:

1. Закрепить у детей гигиенические знания и навыки.
2. Развивать творческие способности детей в драматизации.
3. Содействовать становлению форм естественного поведения соблюдению правил личной и общественной гигиены в повседневной жизни.

Оборудование:

- зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, шампунь, мочалка, кувшин;
- кукольное платье, платочек, косынка, стиральная доска, корытце, тазик, веревка, утюжок – 2 комплекта;
- большая корзина, 4 совка, 8-10 маленьких мячей;
- «микробы» (небольшие бумажные запятые, кружочки) на веревочке;
- корзинки с прикрепленными к ним буквами А, В, С, Д;
- продукты;
- пылесос;
- фонограммы – «Полонез» из оперы «Иван Сусанин» Глинки, удар грома, «Вальс» из балета «Спящая красавица», фанфары.

Действующие лица:

Фея Чистоты – Демина Л.
Ведьма Грязильда – Лебедева К. взрослые
Король – Рыбкина О.

Принц
Принцесса
Зубная щетка
Расческа
Мыло
Зеркало дети
Полотенце
Шампунь
Мочалка
Вода
Витамин
Ребенок

Под звучание «полонеза» в зал торжественно входит король.
Король:
О, милые дети!
Приветствую Вас!
Прошу Вас послушать печальный рассказ.
Король я волшебной счастливой страны.
Правитель я мудрый, мне слуги верны.
Одна лишь забота,
Одна лишь беда:
Принцесса грязнулей растет у меня.
Не хочет умыться и ногти постричь,
Не хочет наряд королевский носить.
Лишь платье наденет – сразу пятно.
Конфеты поест ли – замажет лицо.
Что делать с дочуркой – грязнулькой моей.
Ведущий:
От вредных привычек избавьтесь скорей!
С визгом вбегает принцесса. Она одета в помятое платье, лицо грязное, волосы не причесаны.
Принцесса:
Не хочу я умываться,
С грязи буду я чесаться,
Но водою, но водою
Я не буду умываться!
(топает ногами)
Король:
И вот так каждый день!
Принцесса:
Умываться мне лень!
Раздается удар грома, появляется Грязильда.
Грязильда:
Я – Грязильда, ведьма злая!
Это кто у вас такая?
(рассматривает принцессу)
Девочка чумазая,
Все лицо измазано,
Руки чернее ночи.
Таких детей люблю я очень!
К себе в замок утащу
И в темницу заточу.
Будешь у меня хиреть,
Будешь у меня болеть!
Принцесса:
Помогите! Помогите!
От беды меня спасите!
Король:
Ребята, кто поможет нам,
Тому полцарства отдам!
Ребенок:
Поможет только чистота.
Её мы позовем сюда.

Дети:
Фея Чистота, к нам иди сюда!
Под «Вальс» - появляется Фея Чистота.
Фея Чистота:
Я – Фея Чистота
Я каждому нужна.
С тобой Грязильда я сражусь
Тебя нисколько не боюсь.
Грязильда:
(прижимает к себе принцессу)
Уж эту замарашку
Тебе я не отдам!
Король:
Я доченьку любимую
сейчас отмою сам.
Чистота:
А где мои помощники?
Скорей сюда, сюда!
Принцессе помогите,
Чтоб не стряслась беда!
Выходят дети с принадлежностями для умывания, по очереди загадывают загадки и отдают соответствующие предметы принцессе.
Зубная щетка:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.
Расческа:
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Мыло:
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было душистое… (мыло).
Зеркало:
Я эту загадку в карман положу
Достану потом – на себя погляжу.
Полотенце:
После бани помогаю
Промокаю, вытираю
Пушистое, махровое
Чистое, новое.
Шампунь:
Чтобы волосы блестели
И красивый вид имели,
Чтоб сверкали чистотой
Мною их скорей помой.
Мочалка:
Вы меня намыльте смело,
Сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру
Грязь любую ототру.
Вода:
Чтобы чистым быть всегда
Людям всем нужна… (вода).
Чистота:
Мои подарки ты возьми
И грязь скорее ототри.
Грязильда:
Ей не умыться никогда
Всегда грязнулею была!
Как в руки мыло взять не знает.
Чистота:
Подумаешь беда какая!
Коль есть желание учиться
Принцессу мы научим мыться.

Игра «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, встают в круг. В середине стоит ребенок, исполняющий роль мыла. Дети двигаются хороводным шагом вокруг него и поют:
«Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам Мыло здесь покажет,
То и будем выполнять».
Ребенок, который исполняет роль мыла, показывает, как надо намыливать руки. Дети повторяют движение. Затем игра повторяется, соответствующие движения показывают шампунь, мочалка, полотенце, зубная щетка, зеркало.
Во время игры принцесса выходит из зала для приведения себя в порядок.
Дети садятся на места.
Звучат фанфары.
В зал входит умытая и причесанная принцесса.
Король:
В учебе ты – отличница
Сама отмыла личико.
Сияют чистотой ладошки,
Отмыты также ручки, ножки
Да и прическа модная.
Чистота:
Принцесса благородная!
Принцесса делает реверанс.
Грязильда:
Да, испугали вы меня.
Всего страшнее Чистота!
Боюсь её я, как огня!
Но выход я найду всегда
(Чистоте)
Ты ей на платье погляди
И чистый уголок найди.
Чистота:
В порядок платье приведем
Большую стирку мы начнем.

Эстафета «Большая стирка».

В игре участвуют 2 команды по 5 человек.
Перед командами стоят табуретки с тазиками и детскими стиральными досками. Первые три участника держат кукольное платье, носовой платок, косынку; в руках у четверых игроков – пустой тазик; а у пятых – игрушечные утюжки.
На расстоянии 4-5 м от команд Грязильда и чистота натягивают веревку, за которой стоят 2 столика. Первые три игрока по очереди «стирают белье» в корытце, подбегают к веревке и вешают на нее «выстиранную» вещь, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему участнику. Четвертые играющие подбегают к веревке, снимают белье, складывают его в тазик и ставят его около столика. Последние игроки «гладят» каждую вещь утюгом и аккуратно ее складывают. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Во время эстафеты принцесса выходит из зала и переодевается.
Звучат фанфары.
В зал входит нарядная принцесса.
Король:
Горжусь тобой, моя красавица
Принцесса мне такая нравится.
Принцесса:
С водою буду я дружить
И буду за собой следить.
Чистота:
Чистота всего полезней,
Защищает от болезней.
Грязильда:
Насколько знаю, дочка ваша
Не убирала ни бумажки,
Лишь мусорить всегда умела.
Чистота:
А мы исправим это дело.

Игра «Пылесос».

Грязильда разбрасывает по полу маленькие мячики. Четверо детей собирают совком для мусора без помощи рук. Пойманные мячи опускают в корзину.
Чистота:
Ну, Грязильда, погляди.
Попробуй грязь у нас найти.
Грязильда:
Чистота – мой враг всегда
Для меня она беда.
Чистота:
И для вас детвора,
Есть про чистоту игра
Я начну, а вы кончайте
Пословицу продолжайте.

Игра «Закончи пословицу или поговорку».

Чистота начинает пословицу, дети ее заканчивают:
1. Мойте руки перед едой - … (будете здоровы).
2. Кто аккуратен, … (тот людям приятен).
3. Чистота – лучшая … (красота)!
4. Чистая вода … (для хворобы беда)!
5. Чаще мойся, … (воды не бойся)!
6. Будь аккуратен, забудь про лень, … (чисти зубы каждый день).

Грязильда:
Нет, сдаваться не желаю,
Своих микробов призываю.
Достает «микробов» на веревочке и трясет ими над принцессой и детьми.
Вы, микробы, мне полезны,
Принесли с собой болезни.
Будут все вокруг чихать,
Будут кашлять и рыдать.
Будет горлышко болеть
И никто не сможет петь.
Чистота:
От простуды и ангины
Нам помогут витамины.
На середину зала выбегает Витамин.
Витамин:
В овощах живем и фруктах
Есть во многих мы продуктах,
А кто летом в лес пойдет
Витамин и там найдет.

Игра «Найди витамины».

В игре участвуют 3 детей. Каждый ребенок получает корзинку с буквой А, В, С, Д. На столе разложены различные продукты. Каждый ребенок должен положить продукты, богатые данными витамином. Витамин А содержится в моркови, молоке, зеленом луке. В – капусте, луке, красном перце, редисе. С – чесноке, лимоне, клюкве. Д – молоке, рыбе, твороге.
Принцесса:
Вот полезные продукты –
Рыба, овощи и фрукты.
Король:
Молоко и мясо съем.
Думаю, понятно всем:
Полноценная еда
Для здоровья нам нужна!
Грязильда:
Вы микробов победили!
Что вы, дети, натворили!
Чистота:
Вызовем тебя на бой,
Будем воевать с тобой.
Принесу я аппарат,
Очень мощный агрегат
Кто поможет грязь прогнать,
Это надо отгадать.

Ходит-бродит по углам,
Водит носом по коврам
Где прошел – там пыли нет
Пыль и сор – его обед.
(Пылесос)
Чистота включает пылесос и наступает на Грязильду.
Грязильда:
Убегаю! Убегаю!
Вам принцессу оставляю.
(Убегает из зала)
Чистота:
Вы запомните ребята:
Всех важнее чистота.
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе…
Дети:
Чистота – залог здоровья!

«День здоровья» (физ. праздник).

Задачи:

1. Напомнить правила личной гигиены.
2. Повторить бег с преодолением препятствий.
3. Потренировать быстроту в смене действий по ситуации.
4. Дать детям пофантазировать

Оборудование:

- 2 дуги, 2 больших мяча, 2 кегли, 2 гим. скамейки, 30 флажков 2 стиральных таза и 6 одинаковых вещей;
- бельевая веревка и прищепки, билетики по количеству детей;
- верхняя одежда капитанов (штаны, ботинки, шапка, куртка, шарф, перчатки);
- призы (расческа или зубная щетка).

Дети заходят в спорт. зал.
Ведущий:
Ребята! Сегодня мы проводим «День здоровья». А чтобы быть здоровым с чего надо начинать каждое утро?
Дети:
С зарядки!
1-й ребенок:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
2-й ребенок:
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
приседаем и встаем
И ничуть не устаем!
3-й ребенок:
Кто из вас, ребята, знает,
Что закалке помогает?
И полезно нам всегда
Солнце, воздух и вода!
(Хором)
Все вместе делаем под ритмическую музыку зарядку (по показу инстр.).
Ведущий:
Что за шум, что случилось?
(под музыку в зал входит «Грязнулькин» в оборванной грязной одежде с чумазым лицом) и говорит:
- Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня.
(«Мойдодыр»)
Ведущий:
Мальчик только носик мочит,
Умываться он не хочет.
Как, ребята, называется тот, кто плохо умывается?
Дети:
Грязнулькин!
(хором)
Ведущий:
Где же ты живешь такой чумазый?
Грязнулькин:
На станции «Грязнулька».
Ведущий:
Интересно посмотреть все ли там такие чумазые. Ребята, а давайте отправимся туда на экскурсию. Все встали и заняли места на автобус, не забывая получить билеты. Две девочки идут вдоль колонны и раздают билеты.
Все отправляются:
Дети маршируют по залу в колонне по одному, высоко поднимая ноги, согнутые в коленях; прыжки с продвижением вперед; ходьба на носках и на пятках; ходьба с перекатом с пятки на носок; бег с изменением направления и остановкой, переходящей в ходьбу.
Ведущий:
Вот мы и приехали на станцию «Грязнулька», где люди не умываются, не чистят зубы и не делают зарядку. Как вы думаете, ребята, это правильно?
Дети:
Нет!!!
(Хором)
Ведущий:
Конечно, это неправильно, поэтому они часто болеют. Давайте покажем жителям станции «Грязнулька» что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровым.
Мы сейчас покажем как умеем делать «Самомассаж».
Встали все поудобнее. Выполняют движения под речитатив.
- На крылечке ножками потопали,
Ручками по щечкам похлопали.
Ладошками глаза закрыли
И пальчики раздвинули, раскрыли.
Дружно присели,
Через пальчики посмотрели.
Пальчики в кулак сжимаем,
Воздух набираем.
Пальчики разжимаем,
Воздух выдыхаем.
Ладошками по грудке постучим,
Погладим и немножко помолчим.
Вот такие мы молодцы!
За большой ширмой на кровати лежит «Лентяйкин» - в одном носке (или в разных) на голове шапка. (убираем ширму)
Лентяйкин:
Вставать по утрам неохота и лень,
Я спал бы все утро,
Я спал бы весь день.
Я спал бы весь вечер,
Я спал бы всю ночь
Я встану – опять завалиться не прочь
(говорит лежа на кровати)
Разбудят – лягаюсь босою ногой
(потягиваясь в постели)
Вторично разбудят – лягаюсь другой.
Прижавшись к подушке свой сон стерегу.
(медленно встает)
Расстаться с подушкой никак не могу!
(медленно встает, надевает свитер наизнанку и тапочки на разные ноги).
Ведущий:
Так это же Лентяйкин. Он живет в городе «Лентяйске». Станция «Грязнулька» и город «Лентяйск» находятся недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них очень похожи, ведь грязнульками бывают только ленивые люди. И только лентяйкины разбрасывают свои вещи и не могут их найти. А мы с вами знаем, что у каждой вещи есть определенное место, тогда не придется их искать. Сейчас мы покажем Грязнулькину и Лентяйкину, как нужно правильно и быстро одеваться.

Игра «Быстро оденься».

Дети делятся на 2 команды. По команде все участники подбегают к стульчикам со своей одеждой и начинают одеваться. Кто быстрее и правильнее оденется, тот и выиграл. Так же нужно раздеться и сложить все аккуратно.
Грязнулькин и Лентяйкин на них смотрят и удивляются, хвалят.
Грязнулькин:
Ой, а я пока к вам шел, какое-то письмо нашел.
Игра заканчивается и ведущий обращает внимание детей на то что пришло письмо от Мойдодыра, давайте вместе с вами прочитаем:
Ведущий:
«Дорогие ребята, прошу вас вступить в общество чистоты и порядка. Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубной щеткой, мочалкой и расческой. Но для начала вы должны привести в порядок Грязнулькина и Лентяйкина.»
С уважением. Мойдодыр.
Ведущий:
Ну, что, ребята, приведем их в порядок?
Дети:
Да!
Четыре мальчика подходят к Грязнулькину и Лентяйкину и уводят их под руки за ширму.
Инструктор:
Ой, ребята, я и не заметила, оказывается, Мойдодыр прислал нам еще загадки. Давайте их отгадаем.
1. Гладкое, душистое
Моет чисто.
(мыло)
2. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расческа)
3. Хвостик из кости,
А на спинке щетинка.
(зубная щетка)
Входят чистые и опрятно одетые Грязнулькин и Лентяйкин.
Инструктор:
А теперь давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости.
Разделимся на 2 команды. Грязнулькин будет участвовать в одной команде, а Лентяйкин - в другой.
Оценивать соревнования будет справедливое жюри.
1. Задание с мячом.
По сигналу участник встает на четвереньки катит головой мяч до 1-й кегли, встает, берет мяч и катит его между кеглями змейкой до ориентира (кубик), обегает его и бежит к своей команде, передает эстафету (мяч) следующему участнику.
2. Задание «Быстрей по мосту».
На расстоянии 1 м от стартовой линии стоит гим. скамейка, за ней на расстоянии 1 м – другая.
По команде – первый участник бежит по гим. скамейке, затем проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир и возвращается бегом в команду, передав эстафету другому.
3. Задание «Вешаем белье».
На середине зала натягивается веревка с прищепками, около каждой команды ставится таз с бельем. По команде первый участник быстро берет одну любую вещь из таза, бежит к веревке, вешает аккуратно белье, возвращается в команду, передавая эстафету следующему.
4. Задание «Муравьи».
Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг к другу. В начале у каждой команды лежит 10-15 флажков, в конце коробка (ваза).
По сигналу 1-й участник берет один флажок и передает второму участнику и т.д. – все флажки потоком, пока не закончатся.
Инструктор:
Молодцы! Выполнили очень сложные задания.
Жюри подсчитывает очки и оглашает результаты соревнования.
Инструктор:
На этом наш праздник здоровья подходит к концу, но это еще не все. Мойдодыр прислал вам небольшие сувениры за ваше отношение к порядку и чистоте.

Праздник здоровья «Поиски клада».

Задачи:

1. Обобщить знания детей, полученные в течение года.
2. Завивать умение применять полученные знания на практике.
3. Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.

Оборудование:

- воздушный шарик с прикрепленной к нему картой; круги из клеенки (кочки), длинная труба из материи (тоннель);
- кукольная зимняя одежда – шуба, меховая шапка, валенки;
- запятые, кружочки из бумаги скрепленные вместе («Микробы»);
- 8-10 луж из клеенки или картона;
- кегли 2 набора;
- игрушки – кот, мартышка, мышка, верблюд, лиса, ослик, ёжик, мишка, бельчонок;
- кукольная кровать;
- «чупа-чупс»;
- маска Мойдодыра;
- сундучок, в котором лежат «Правила здоровья» и витамины.

Дети собираются на спорт. площадке.
Ведущий:
Какой сегодня чудный день!
Прогоним мы тоску и лень
Пойдем мы клад сейчас искать
Все будем весело играть.
А чтобы мы в дороге не устали, сделаем небольшую разминку.

Комплекс «Веселые ребята».

1.«Хохотунчики».
И.п. – стоя, ноги на ширине стопы
1-4 – вдох через нос, рот закрыт
5-10 – выдох при закрытом рте с пропусканием «Ха-ха-ха» - 3-4 раза.
2. «Мы шагаем друг за другом».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают
Раз, два, три, четыре.
Полетели, закружили.
3. «Силачи».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. Руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулак, руки в стороны, вверх, в стороны, на плечи.
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти.
Разжимая кулаки,
В стороны их разведи
Теперь вверх подними
В стороны их разведи
И на плечи опусти.
4. «Ванька-встанька».
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклоны туловища вправо, влево.
Ванька любит потрудиться
И ни капли не ленится
Бьет поклоны вправо,
Бьет поклоны влево.
5. «Веселая хотьба».
И.п. ноги на ширине стопы, руки опущены.
Ходьба на месте.
Раз-два, раз-два.
Вот березка, вот трава
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай дружок.
Ведущий:
Вот ребята молодцы, я смотрю вы готовы к поиску клада.
Ой, ребята, посмотрите, кто-то в гости к нам идет.
Зубок:
Привет, ребята!
Я – зубок!
Такой же шустрый, как Колобок.
Песни петь люблю, играть
Приключения искать.
Посмотрите какой я крепкий, беленький, умеленький. А ну покажите, какие у вас зубки! Я вижу, что почти у всех вас зубы здоровые, хорошие. Что же вы делаете, чтобы зубы у вас не болели?
Дети отвечают.
Зубок обращает внимание детей на воздушный шарик. К нему привязана записка. Рассматривает. Это не записка, а карта. На ней указано место, где спрятан клад.
Зубок:
Сегодня клад мы отправляемся искать
Нам много трудностей придется испытать.
Давайте же с вами подготовимся серьезно,
Чтобы справиться с опасностями было возможно.
Надо глазки упражнять,
Чтобы клад нам увидеть.
Гимнастика для глаз.

Смотрим вправо – никого
Смотрим влево – никого
Раз-два – раз-два –
Закружилась голова –
Глазки закрывали –
Глазки отдыхали
Как откроем мы глаза,
Вверх посмотрим, да-да-да
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять их подними
Пальцами погладь глаза
Отдыхать пришла пора.
Зубок:
А теперь мы дружно, смело
Отправляемся на дело
Клад должны мы разыскать
Ждут препятствия опять.

Упражнения «Полоса препятствий».

Дети встают друг за другом и преодолевают полосу препятствий.
1. «Переход через болото».
Идут, ступая на «кочки» (разложенные на асфальте на расстоянии друг от друга).
2. «Преодоление горных вершин».
Поднимаются и спускаются по бревну.
3. «Прохождение туннеля».
Пролезают в длинный мешок.
4. «Переправа через ров».
На рукоходах.
5. «С пенечка на пенечек».
Прыжки-перебежки на шинах.
Все выходят на лужайку перед спорт. площадкой.
Ведущий хвалит детей за то, что они преодолели все препятствия.
Выходит простуда.
Простуда:
Ап-чхи! Здравствуйте, мои сладенькие! Вас – то я и поджидаю! Я – простуда. я для вас приготовила столько подарочков! Хотите посмотреть? (Достает из сумки) Вот лужи, чтобы вы ноги промочили. Вот микробы, чтобы они к вам в рот попали. Вот одежда теплая, чтобы вы ее надели, а потом гулять пошли. А потом вам стало бы жарко, вы бы расстегнули, а я бы на вас сквозняк напустила. (Хихикает и потирает руки).
Зубок:
Ну что же, нам не в первый раз
С тревогами дружить
И нет опасности, что нас
Могли б остановить.
Посмотрите ребята, какую одежду нам принесла простуда. (Дети рассматривают зимнюю одежду – шубу, меховую шапку, валенки, штаны, шарф, варежки). У нас наступила весна, мы сейчас наденем какую одежду? А что мы будем надевать?
Простуда:
Надо же, какие вы умные. Придется мне на подмогу микробов звать. Где вы мои маленькие, заразненькие? (Высыпает «микробы» на детей)
Зубок:
А мы массаж сделаем, чтобы наши защитные силы мобилизовать.

Массаж биологически-активных зон «Неболейка» (для профилактики простудных заболеваний)

- Чтобы горло не болело поглаживание ладонями шею сверху вниз
Мы его погладим смело.

- Чтоб не кашлять, не чихать, указательными пальцами растирать Надо носик растирать. крылья носа

- Лоб мы тоже разотрем прикладывают ко лбу ладони «козырьком»
Ладошку держим козырьком. и растирают его движениями в стороны

- Знаем, знаем – да-да-да! потирают ладони друг о друга
Нам простуда не страшна!

Простуда:
Нет, подумать только!
Они меня не боятся!
А как же мои чудесные,
Холодные лужи?
Зубок:
А мы через них перепрыгнем.

Эстафета «Перепрыгни через лужу».
Ведущий:
А еще у нас есть много витаминов и сейчас мы их соберем.

Эстафета «Собери витамины».

На одной стороне площадки стоят разноцветные кегли с надписями витаминов А, В, С, Д.
2 команды по сигналу по очереди бегут к кеглям, берут одну и возвращаются к команде. Так пока все участники не будут с кеглей в руках.
Зубок:
Молодцы ребята, много витаминов у вас.
Витамины, витамины
А и В и С и Д –
В жизни нам необходимы,
Можно встретить их везде.
Вместе с детьми вспоминаем какой витамин для чего нужен.
А – витамин роста
В – витамин силы
С – укрепляет стенки сосудов
Д – помогает бороться с инфекциями.
Простуда:
Ой-ой-ой!
Победили Простуду!
Ну-ка, сквозняк, подуй на меня, пойду искать других путешественников. А на вас я начихала. Ап-чхи! (Уходит.)
Дети дуют на Простуду.
Появляется Кот Матвей.
Кот Матвей:
Привет! Привет ребята,
Ребята – дошколята!
Кого я вижу? Зубок! (В сторону.)
Его я в чащу заманю, а клад волшебный себе возьму. (Обращаясь к зубку.) Послушай зубок! Хочешь я тебя к кладу провожу?
Зубок:
Да! Но ведь с незнакомыми котами нельзя разговаривать и тем более куда-нибудь идти! Мне это зубная щетка говорила. Она правильно мне советовала, ребята?
Дети:
Да!
Зубок:
Спасибо, Кот Матвей! Но мы сами по карте разберемся (Разглядывает карту.) Нам еще совсем немного осталось дойти до клада.
Кот Матвей:
(Вытаскивает из кармана конфету.)
Смотри, Зубок, какой вкусный «чупа-чупс», угощаю! У меня дома много таких вкуснющих карамелек. Пойдем ко мне, все конфеты твои будут.
Зубок:
Нет, Кот Матвей. Конфеты портят зубы. Мне их есть нельзя.
Кот Матвей:
Ну, тогда, может, вы возьмете меня на поиски клада? Я вам даже подарок приготовил – платье нарядное для девочек. Его кикимора болотная передать велела. Она в нем свой День Рождения отмечала.
(Показывает очень грязное платье.)
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела,
Это - клей, а здесь – чернила
Согласитесь – это мило.
Я открою вам секрет:
Лучше платья просто нет!
Зубок:
Вот уж не согласен. Такое платье нужно сначала постирать, а потом уж одевать. Даже подержав его, сразу хочется вымыть руки. Мы тебя Кот Матвей научим всегда быть чистым.

Игра «Ровным кругом».
Дети встают вокруг ведущего Мойдодыра, идут по кругу.
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам Мойдодыр покажет,
То и будем выполнять!
(Как моют руки, умываются, чистят зубы, расчесываются, вытираются полотенцем.)
Кот Матвей:
Ой, спасибо, молодцы!
А я вот что нашел.
Мяу-мяу! Что я вижу? Сундучок,
Позолоченный бочок.
Клад, конечно, в нем лежит
Как же нам его добыть?
Ведущий:
Мы три раза топнем – раз, два, три!
И три раза хлопнем – раз, два, три!
Головкой покачаем – раз, два, три!
И снова повторяем.
Достаю из сундучка и читаю «Правила здоровья».
«Если хочешь быть здоров, закаляйся.
и холодною водой умывайся.
Запомнить нужно навсегда:
Залог здоровья – чистота!
Чтобы крепким, сильным быть,
Надо с физкультурою дружить:
Бегать, прыгать и скакать,
И с ребятами играть
Есть салаты на обед
И любить велосипед».
Зубок и Кот Матвей желают детям хорошо учиться в школе, заботиться о своем здоровье и угощают всех «витаминами здоровья», которые тоже находятся в сундучке.

«На весенней полянке» (физ.праздник).

Цель:

1. Закрепление знаний о временах года.
2. Ходьба «змейкой между предметами».
3. Прыжки через предметы.
4. Повторение игр: «Медведь и пчелы», «Карусели», «У медведя во бору».
5. Потренировать внимание и память игра «Кто спрятался».
Ход праздника:

Дети входят в зал.
Инструктор:
Здоровается с детьми.
Ребята, представьте, что мы с вами оказались на весенней поляне. Наступила весна, зазеленела трава, птицы поют, бабочки летают, ручейки журчат. (Звучит музыка пения птиц и шум леса.)
Дети изображают различных животных (бабочки летают, птички, зайчик прыгает, бегает лисичка, медведь, волк).
Предлагаю поводить хоровод «Мы на луг ходили».
после хоровода входит в зал медведь.
Медведь:
Кто меня разбудил песнями и шумом?
Увидев ребят здоровается.
Здравствуйте ребята!
Какие вы веселые!
Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед!
Страшно я могу реветь,
Кто же я скажи?
Дети:
Медведь!
Медведь:
Правильно, ребята, а пойдемте со мной за медом. Я очень люблю его и хочу полакомиться. Дети идут за Медведем, преодолевая препятствия:
1. перепрыгивают ручеек (гим. палки);
2. идут по пенечкам (кубики);
3. пролезают в воротца (3шт.)
(дошли)
Медведь:
Ребята, я вот тут подумал и решил, может быть, поиграем с вами в игру?

Дети:
Да.
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
(см. с. 37. Крусева «Справочник инструктора»)

Ведущий:
Ой, ребята, посмотрите, кто-то на полянке оставил красивый зонт. Да он не простой, а волшебный. Это оказывается «Карусель». Хотите покататься на ней? Предлагаю взяться за ленточки (парами).

Подвижная игра «Карусели».

Медведь:
Какие вы молодцы. А я еще хочу поиграть с вами в игру.
Я очень еще люблю ягоды, особенно малину.
Хотите сходить со мной в лес за ягодами и грибами?
Дети:
Да!

Игра «У медведя во бору».

Ведущий:
Вот какие молодцы! Вы наверное немного устали, притомились? Давайте поиграем в малоподвижную игру «Кто спрятался?» (см. с. 39. Крусева «Справочник инструктора»)
Инструктор:
Отмечает самых внимательных и активных детей, радуясь их успеху.
В заключении Медведь хвалит детей и прощается с ними.


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.