«Гимнастика - пробудка» после дневного сна

Основная цель гимнастики после дневного сна - поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10-15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам.

Комплекс состоит из нескольких частей:
• разминочные упражнения в постели
• выполнение простого само массажа (пальчиковая гимнастика)
• выполнение обще развивающих упражнений у кроваток (дыхательная гимнастика)
• ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам)
• игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха, выполнение упражнений с тренажерами.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).
В любой вариант комплекса следует включать корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.
Большинство вариантов комплексов рассчитаны на большую самостоятельность, дети должны помнить упражнения, их последовательность и осознанно выполнять комплекс.

Комплекс гимнастики после дневного сна
для детей старшего дошкольного возраста

В кровати
Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает "разбудить руки".
Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось – дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают "велосипед" в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу.
Темп пробудки медленный, спокойный, комфортный.

"Забавные котята"
В кровати
1) "Котята просыпаются" И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки)
2) "Потянули задние лапки" И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.: приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.
3) "Ищут маму-кошку" И. п.: лежа на животе. В.: приподнять голову, поворот головой влево – вправо, в и. п.
4) "Котенок сердитый" И. п.: стоя на четвереньках. В.: приподняться, выгнуть спину "дугой", голову вниз "фыр - фыр".
5) "Котенок ласковый" И. п.: стоя на четвереньках. В.: голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

На полу
Выполняется комплекс дыхательных упражнений.
Закаливание, воздушные ванны, водные процедуры.

1.В кровати
Под негромкую музыку воспитатель будит детей, дети потягиваются, воспитатель предлагает разбудить руки и напомнить им, что сегодня у них праздник.
Дети хлопают в ладоши, потирают друг о друга руки (моются), снимают и надевают колечки, браслеты, часы, застегивают замочки и браслеты на часах. Руки будят лицо: дети потирают глаза, брови, нос и уши. Лицо развеселилось - дети гримасничают языком, губами. Руки будят ноги; поглаживают их, похлопывают. Руки приглашают ноги на праздник. Ноги радостно делают "велосипед" в воздухе, затем встают и отправляются в дорогу.
Темп пробудки медленный, спокойный, комфортный.

2. В зале
Воспитатель: "Пригласили руки и ноги на праздник. И вот наши ноги идут по дороге. Разные ноги идут по дороге". Дети самостоятельно выбирают одно из двух движений, которые показывает им воспитатель, затем меняют его на другое.
Воспитатель:
1. Длинные и короткие ноги идут по дороге - ходьба на носках и в приседе.
2. Ловкие и неуклюжие ноги идут по дороге - ходьба на пятках и внешней стороне стопы.
3. Руки играют в прятки, руки прячутся от ног-хлопки.
4. Странные и заплетающиеся ноги идут по дороге - ходьба боком, приставными шагами, скользящим шагом, спиной вперед.
5. Веселые ноги прыгают по дороге - прыжки кто как хочет.
6. Разные ноги бегут по дороге:
- легкие ноги бегут по дороге – бег на носках 20 секунд,
- забавные ноги играют в догонялки – галоп боком в одну сторону, затем в другую 10+10,
- бесшумные ноги бегут по дороге – 20 секунд,
- семенящие ноги бегут по дороге – 20 секунд,
- озорные ноги бегут по дороге – бег, сгибая ноги назад, - 20 секунд,
- медленные и уставшие ноги бегут по дороге – медленный бег 10 секунд.
7. Уставшие ноги бегут по дороге – ходьба, врассыпную между стульчиков. На стульчиках лежат платочки

Воспитатель: "Какие нарядные домики, наверное, сюда нас пригласили на праздник, нужно подойти и постучать 6 раз".
Дети подходят и стучат пятками об пол: "Кто в домике живет, кто в нарядном живет?"
Воспитатель: "Никто не отвечает. Давайте поищем вокруг дома".
Дети выполняют ходьбу "винтики" вправо и влево вокруг стульчиков. Удивляемся, пожимаем плечами.
Воспитатель: "Где же хозяин дома? Где праздник? Мы так спешили! Давайте войдем в дом и поищем там".
Дети садятся на стулья. Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз в медленном темпе.
Воспитатель: "Руки ложатся на бедра и говорят ногам: "Это у нас сегодня праздник, мы у человека самые главные, он нас очень любит, часто хвалит, называет "золотыми". Ноги спорят с руками: "Мы тоже нужны человеку, мы тоже ему помогаем". Руки спорят: "А мы главнее, вот попробуйте сегодня обойтись без нас. Постирайте-ка платочки!".
Дети ногой снимают платочки со стула на пол, а сами садятся на стульчики.
Соберем и постираем платочки в речке 6 раз. И.п. – стоя на платочке, выполняются встречные движения ногами вперед-назад, не отрывая их от платочка.
"Полоскаем платочки". И.п. – сидя на стуле, ноги на полу, сжимают платок пальцами, руки держатся за сиденье стула. Приподнимая прямые ноги, несколько покачиваний вверх-вниз, вернуться в и. п., повторить 5-6 раз.
Воспитатель: "Кто-то прыгнул в воде под мостик и напугал нас, ноги уронили платочки. Давайте посмотрим с мостика, кто же нас напугал?" И. п. - лежа на стуле животом, голова, руки и ноги внизу. Одновременное поднимание рук, головы и ног вверх 6-8 раз с паузами для отдыха.
"Отожмем платочек" – встречные движения ногами в стороны - вместе.
"Повесим сушиться" – пальцами ног кладем на колено другой ноги.
Воспитатель: "Зашумел ветер, подул на платок, сдул его на землю". Вдохнули через нос шумно и медленно, выдохнули, наклоняясь вперед на платок, при этом грудью ложась на колени. Выполнить 4-5 раз.
Воспитатель: "Вот платок высох, погладим его и сложим".
Складывают его ногой вчетверо 1 раз.
Воспитатель: "Ну и трудно же без рук стирать, даже уши вспотели. Вытрем уши платком", -1 раз.
Руки хвалят ноги (поочередно) – гладят, массируют, растирают, постукивают, похлопывают, щекочут... Говорят о том, что хотели бы подружиться.
Воспитатель: "Руки с ногами подружились. Им захотелось поиграть в новую игру "Ловишки с платочком".
Подвижная игра "Ловишки с платочком"
Считалкой выбирают ловишек, дети опускаются на четвереньки, захватив пальцами ног платочек. На слова "Раз, два, три - лови!" ловишка догоняет и отнимает платочки. В конце игры платочки считают и отмечают лучшего ловишку.

Какой же праздник без танцев? Руки и нога вместе с платочками танцуют, подружившиеся ноги и руки кланяются. Ноги обещают рукам когда-нибудь пригласить их на свой праздник.

Водные и закаливающие процедуры

"Ожившие игрушки"
На кровати
Сегодня, дети, мы поиграем в ожившие игрушки. Сначала игрушки лежали тихо и спокойно на своих местах. Но затем они стали шевелиться и оглядываться вокруг.
1) И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. В.; слегка приподнимаем голову; поворот вправо-влево, на подушку.
2) Затем они стали потягиваться и разминаться. В.: дети заводят руки за голову, потягиваются, сгибают руки, ноги в коленях, делают скручивающиеся движения.
3) "Ванька-встанька – неваляшка". Весело раскачиваются в разные стороны. В.: лежа на спине, обхватив колени, дети раскланиваются вперед-назад.
4) "Плюшевые мишки". В.: стать на высокие четвереньки, ходьба на месте, имитируют движения медведей.

На полу
5) "Куколки". В.: шагают вокруг себя на прямых ногах, руки внизу, кисти рук слегка в стороны.
6) "Резвые лошадки". В.: бег на месте, высоко поднимая колени, держа воображаемые вожжи.
7) "Заводные лягушата". В.: дети "заводят" себя воображаемыми ключиками и прыгают как лягушки.
8) Упражнения на дыхание, закрывают и открывают глаза, расслабляются.

Закаливающие процедуры

"Волшебные цветы"
Вы все, ребята, видели, как красиво летом на лугу, на поляне. А это потому, что на них растет много разных цветов. Как же они растут? Сейчас вы это и покажете.

На кровати
1) "Зернышко". В.: лежа на спине, колени подтянуть к груди, обхватить их руками, сгруппироваться -перекаты вперед-назад, затем выпрямиться.
2) "Стебелек". В.: лежа на спине, слегка помогая руками, сесть, руки потянуть вверх, в и. п.
3) "Почки-листочки". В.; стоя на коленях, руки вместе, ладони соединить, имитация движений распускающихся листочков, почек.
4) "Цветочек вырастает". В.: сидя на пятках, медленно встать на колени, руки поднять вверх, вернуться в и. п.

На полу
5) "Цветочек распускается". И. п.: о. ст. В.: медленно поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, в и. п. (руки округлить).
6) "Цветы дрожат на ветру". В.: потряхивание кистями рук, пружинки - одновременно.
7) Легкий бег на месте, прыжки, танцевальные движения.
8) Упражнение на дыхание.


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.