Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе


Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения во второй младшей группе

Яковлева Елена Андреевна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками

1-ый этап. Дорога.

Цели и задачи:
Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;
Развивать внимание, память, мышление;
Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: пешеход, переход;
прилагательные: пешеходный;
глаголы: едет, идет;
Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Лунтику).

Предварительная работа:

Беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.

Оборудование: игрушка Лунтик, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, для игры: рули и ободки на голову с изображением машин, пешеходный переход (“зебра”).

Ход занятия

Орг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.

(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Лунтик, у которого перевязана нога.)

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.

– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)

Воспитатель. правильно, ребята, это Лунтик.

Лунтик. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)

Лунтик. Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.

Воспитатель. Лунтик, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Лунтика) (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Лунтика перевязана нога).

Воспитатель. Лунтик, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?

Лунтик. Ребята, вы знаете, что я попал на Землю с Луны и поселился на лугу со своими друзьями? (Да)

Но вчера я гулял около пруда и увидел тропинку, по которой раньше никогда не ходил. И вот я решил пойти и посмотреть, что же там дальше находится? Шел, шел и слышу шум, как будто жуки гудят. Вот дошел я до конца тропинки и увидел этих жуков. Они были такие огромные и так быстро двигались по другой большой тропинке. А тропинка была такая широкая, что на ней помещались два жука, одни бежали в одну сторону, а другие в другую сторону. У жуков были по два огромных глаза, а вместо ног круги. На спине один жук нес большие веточки, какие я не встречал на нашем лугу. Мне захотелось познакомиться с ними, и я решил догнать одного. Стал посреди этой большой тропинки и бегал от одного жука к другому, и вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Меня нашла баба Капа. Она перевязала мою больную ногу. Баба Капа сказала, что про этих жуков знают дети из детского сада (детский сад – это где много детей) и отправила к вам в гости.

(Лунтик оглядывается и замечает игрушечные машины).

Лунтик. А жуки похожи вот на них, но они большие.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кого на самом деле увидел Лунтик? (Ответы детей). Воспитатель берет одну машину и рассматривает ее вместе с ребятами и Лунтиком.

Воспитатель. Жуки это кто? (Машины). Правильно, ребята.

Воспитатель. Большие глаза у жуков это что? (Фары) Да.

Воспитатель. Круги вместо ног, это что? (Колеса) Молодцы, ребята.

Воспитатель. А на чем вез “большие веточки” жук? (на кузове) Правильно.

Лунтик. Какое интересное слово “машина”, я его запомню.

Воспитатель. Ребята, расскажите Лунтику, зачем нужны машины. (Ответы детей)

Лунтик. Как интересно. Теперь я буду знать, что эти большие “жуки” называются машины и для чего они нужны.

Воспитатель. Ребята, а что за тропинку увидел Лунтик? (Дорога, по которой едут машины)

Лунтик. Это слово я тоже запомню, “дорога”.

Воспитатель. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где едут машины? (Нет)

Воспитатель. Ребята, объясните Лунтику, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.

Воспитатель. Лунтик, теперь ты понял, как опасно выбегать на дорогу?

Лунтик. Да, ребята, вы мне все так хорошо объяснили. Теперь я буду осторожен.

Лунтик. Ну а если я захочу перейти дорогу, что мне делать, ребята?

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, как надо переходить дорогу? (Если дети отвечают да, то воспитатель просит рассказать их об этом. Если дети отвечают, нет, то воспитатель сам рассказывает о правилах перехода через дорогу).

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак “Пешеходный переход”.)

Воспитатель. Ребята, дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Воспитатель объясняет значения слов пешеход, переход. Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на “зебру”).

Воспитатель. Переходить дорогу можно только строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе.

Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?

Воспитатель. Ребята, покажем Лунтику как ведут себя на дороге машины и пешеходы? (Да)

Игра “Шоферы”.

Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (встают парами, берут Лунтика), другие – шоферы (берут в руки рули), третьи – машины (одевают на голову ободки с изображением машин). Воспитатель чертит мелом по середине группы границу дороги и через нее прокладывает пешеходный переход – “зебру”. Шоферы “садятся” в машины (шофер с рулем впереди, а ребенок-“машина” сзади прицепляется к шоферу – по принципу, куда шофер рулит, туда машина и едет) и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе с воспитателем и Лунтиком повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре”. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.

Воспитатель. Лунтик, тебе понравилась наша игра?

Лунтик. Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.

Воспитатель. Лунтик, а что ты расскажешь своим друзьям? (Итоги занятия)

Лунтик. Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.

Воспитатель. Лунтик, приходи к нам в гости в следующий понедельник, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Лунтик. Обязательно приду, до свидания!

2-ой этап. Светофор.

Цели и задачи:
1.Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать речь детей, активизировать словарь:
существительные: светофор, “глаз”;
прилагательные: красный, желтый, зеленый;
глаголы: светит, едет, идет.
Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.

Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Оборудование: макет светофора (двусторонний), плакат с изображением дороги и светофора, атрибуты для игры (см. 1-ое занятие), игрушка Лунтик.

Ход занятия

Орг. момент.

Воспитатель. Ребята, помните, кто сегодня к нам в гости должен прийти? (Ответы детей – Лунтик) А пока он не пришел, нам нужно с вами привести в порядок группу и себя, чтобы ему, было приятно находится с нами. (После того, как дети закончат свою работу и подойдут к воспитателю, раздается стук в дверь).

Воспитатель. Ребята, это, наверное, Лунтик пришел, пойду посмотрю. (Воспитатель вносит игрушку Лунтик)

Лунтик. Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)

Воспитатель. Как ты, Лунтик, добрался к нам на этот раз?

Лунтик. Я ребята, был очень осторожен и переходил дорогу в положенном месте.

Воспитатель. Молодец, Лунтик!

Воспитатель. Сегодня я ребятам и тебе, Лунтик, расскажу о светофоре, который помогает правильно двигаться и машинам и пешеходам, чтобы они не мешали друг другу и не поранились.

Воспитатель достает макет светофора.

Воспитатель. Ребята, это что у меня в руках? (Ответы детей). – Правильно, ребята, это светофор.

Воспитатель. Кто-нибудь из вас видел его? (Ответы детей).

Воспитатель. Где вы видели светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по-очереди).

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – “внимание”! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановится. А пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти.

И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!

Воспитатель. Ребята, посмотрите на светофор (Рассматривают макет светофора). У светофора сбоку тоже есть три глаза: красный, желтый, зеленый. Они загораются для машин. Если горит красный глаз – водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый – глаз, то водитель должен приготовиться, а когда загорится зеленый свет – то машина может ехать.

Работает светофор так, когда для машины горит красный свет, то для пешеходов горит зеленый свет. (Воспитатель показывает на макете). Значит, ребята, машины что делают? (Стоят). А пешеходы что делают? (Переходят дорогу).

А затем загорается желтый свет. Он говорит “внимание”, нужно приготовиться: машинам ехать, а пешеходам остановится перед переходом или дойти на другую сторону дороги. Через дорогу нужно переходить спокойно. Водители обязаны дождаться, пока пешеходы покинут проезжую часть (независимо от того, какой свет для них горит).

Затем загорается для машин зеленый свет – они могут ехать, а для пешеходов красный свет – значит переходить дорогу нельзя!

Воспитатель. Лунтик, тебе все понятно?

Лунтик. Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.

Воспитатель. Ребята, поиграем с Лунтиком в нашу игру “Шоферы”? Только на пешеходный переход еще поставим светофор. Тогда Лунтику будет все понятно.

Игра “Шоферы” (с усложнением).

В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.

Воспитатель. Ну как, Лунтик, теперь тебе все понятно?

Лунтик. Спасибо, ребята! Такая интересная игра! Теперь мне стало все понятно. Мне очень хочется научить своих друзей играть в эту интересную игру и рассказать им о светофоре. (Лунтик говорит детям, о чем он расскажет своим друзьям. Итог занятия.).

Лунтик. Жаль с вами расставаться, но мне пора возвращаться домой. Баба Капа будет волноваться. До свидания! (Дети прощаются с Лунтиком).

Воспитатель. До свидания, Лунтик.

3-ий этап. Итоговый.

Цели и задачи:
Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать связную речь детей. Учить составлять простые предложения из 3-4 слов и связывать их в небольшой текст по теме.
Воспитывать желание применять в игре полученные ранее знания о правилах дорожного движения.

Предварительная работа:

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, LeoAngVik

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.