КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Подсолнушек»
г. Балаково Саратовской области
413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, 39
Тел.: (88453)44-36-39.

КОМПЛЕКСНОЕ ИТОГОВОЕ НОД
ЗА 2 ПОЛУГОДИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 «ЛАДУШКИ»
Интегрированное занятие в младшей группе "Маша и медведь в стране здоровья"
«ПОЗНАНИЕ» (Формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора)
«Здоровья», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «МУЗЫКА» «ИКТ».

ВОСПИТАТЕЛИ:
ВЕНЕДИКТОВА Е.В
ЛЕСНЫХ И.В.

2014Го

Цель:
Формирование представлений детей о строении тела, забота о своем здоровье.
Задачи:
• Дать детям представление о времени года «Весна», знать ее характеристики, расширять представления детей о простейших связях в природе; солнце; пригревает - потеплело.
• Уточнять о обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Учить осознанно понимать, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром,
• Активизировать словарь детей, развивать связную речь,
• Закреплять навыки детей в умывании, в знании предметов туалета, вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков,
• Закреплять знания геометрических фигур, признаки их различия. Закреплять понятие «сколько, столько, поровну» закреплять умение подбирать предметы на определенный цвет.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг другу;
- воспитывать бережное отношение к себе, к своему организму;
- воспитывать бережное отношение к пробуждению природы;
- воспитывать у детей желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными.
Интеграция областей:
«Познание» (ФЭМП, ФЦКМ), «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Материалы:
Игрушки (кукла Маша и плюшевый медведь), мнемотаблица, ИКТ, большие и маленькие плоскостные цветы, бабочки. Геометрические фигуры, смайлики, ребристая доска, обручи.

Ход.
Воспитатель: Утро должно начинаться с хорошего настроения.
1. Организационный момент.
«Подари улыбку»
Дружат в нашей группе (хлопки)
Девочки и мальчики
Мы с тобой подружим (стучат кулачками)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре. пять
Будем вместе мы играть
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки, улыбнемся)
И друг другу улыбнемся.
1. Сообщение темы и цели.
Воспитатель: Ребята, я получила письмо от Маши и Медведя. Они приглашают нас в «страну Здоровья». Погода хорошая, солнышко ярко светит, давайте отправимся пешком, согласны? (ответ детей).
Мы идем дорожками (ходьба)
Мы идем тропинками
Ручеек по жердочке перешли (на носках, руки в стороны)
И полянку светлую мы нашли.
На поляне, над цветами (кружатся)
Закружились мотыльки
Как много красивых цветов у реки, цветы ты понюхай, но только не рви.
Дыхательная гимнастика: «Нюхаем цветы» (вдох-носом, выдох-ртом «Ах»).
Дети сели на скамейку.
(Выходит Маша)
-Здравствуйте, ребята, я вас давно жду.
Воспитатель: Маша, мы идем в страну Здоровья.
Маша: я знаю где она, но чтобы попасть туда, надо выполнить все задания и подняться по этим ступенькам.
2. Закрепление изученного материала.
• Задание; «чего больше» (на выкладываются цветы (счет до 5)
• Прилетели бабочки (4) и сели на цветы
• Сколько цветов? (много) какого цвета?
• Сколько бабочек? (много)
• Чего больше цветов или бабочек? (цветов больше)
• Как сделать чтобы было поровну? (добавить одну бабочку)
• На каждом цветке сидят бабочки? (ответ детей)
• Мы говорим «сколько цветов, столько и столько и бабочек, поровну).
Маша. На бабочке какие-то фигуры, давайте расскажем о них. (дети называют, круг, квадрат, треугольник и объясняют Маше, чем они отличаются.)
Гимнастика для глаз: «Весенняя бабочка на ковре».
(Маша хвалит детей и ставит смайлик на первую ступеньку)
Маша предлагает второе задание.
• Вы, знаете, какое сейчас время года?
• Расскажите мне, что бывает весной?
(дети, опираясь на мнемотаблицу рассказывают).
• Весной ярко светит солнце, оно теплое, греет щечки.
• Снег тает, появились лужи.
• Появляется первая зеленная травка.
• Птицы весело поют, строят гнезда,
• На деревьях набухают почки и появляются зеленные листочки.
• Появляются насекомые.
• Дети одевают легкие куртки, снимают шубы и сапоги.

Воспитатель: Маша, наши дети выучили стихи про весну.
«Утром солнышко проснулось
Потянулось, улыбнулось.
Стало солнце припекать
И вокруг все согревать.
Начал таять вдруг снежок
Превратился в ручеек.
Весело он зажурчали,
По дорожке побежал.
Травка стала зеленеть,
Птички стали громко петь.
Превратились почки
В зелёные листочки.
Рады звери, рады птицы,
Рада вся детвора
Весна идет, всех гулять зовет.»

Настя Поровицына.:
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Маша: да, я слышала, как весело поют птицы, давайте поиграем в игру «Скворцы»
«Мы сейчас не просто дети
Мы веселые скворцы
Дружно домик занимайте
Не зевайте, успевайте.»
(дети бегают и занимают свои домики-обручи»
Воспитатель: Маша, теперь ты знаешь, что такое весна?
(Маша хвалит детей и ставит второй смайлик).
-вот ребята мы, и поднялись на другую ступеньку.
(дети садятся на скамейку)
3. задание. Выход Мишки… «я услышал, как поют птицы и проснулся»
Маша: дети, а расскажите про части тела:

Олеся Ляпина: «Это –глазки, чтобы видеть
Это-носик, чтоб дышать,
Это-ушки, чтобы слышать.
Это-ножки, чтоб бежать,
Это-ручки, чтобы маму
Очень крепко обнимать.»
Василина: «Для чего нужен нос
Это ведь большой вопрос?
Чтобы нюхать все на свете
Знают взрослые и дети»

Дидактическая игра «Узнай по запаху»
(дети закрывают глаза и по запаху определяют, что на тарелке.)
Воспитатель: « где же, где же наши ушки, нету наших ушек?»
• Сколько ушек у Насти, а у Коли?
• Что можно услышать весной?
• Как нужно беречь уши?
(Обыгрывание ответов вместе с Мишкой)
Дети встали:
Маша: чтобы ушки не болели, я научу вас делать массаж ушей.
Чтобы ушки не болели (разминаем пальцами)
Разомнём мы их скорее.
Вот сгибаем, отпускаем (легко сгибаем, отпускаем)
И опять все повторяем
По уху пальчиком ведем (указательным пальцем
Ладошкой прижимаем по краю уха растираем энергично)
Сильно, сильно растираем
Воспитатель: Маша и Мишка, потанцуйте вместе с нами (все в круг)
Ритмичный танец:
«Вот он носик,
Вот они ушки…»
Маша и Миша хвалят детей и ставят смайлик на следующую ступеньку.
Маша: Вот мы и пришли в страну здоровья, здесь все веселые и здоровые.
Встречает: «Айболит: вы знаете, как нужно заботиться о своём здоровье,
• Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка,
Чтобы силу развивать,
И весь день не уставать.
Воспитатель: Давайте ребята расскажем Маше и Мишке, как надо заботиться о своем здоровье: (дети отвечают).
• Делать зарядку, стих рассказывает Коля Баженов.
• Правильно умываться (потешка Водичка-водичка…)
• Мыть руки с мылом перед едой, после туалета.
• Мыть уши и ноги.
• Чистить зубы
• Расчесываться, стих рассказывает Саша Кудлина «Расчёска»
• Гулять на улице
• Есть фрукты и овощи.
• Есть витамины.
Воспитатель: где больше всего витаминов стих рассказывает
Катя Орлова :
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше съесть лимон.
Да же если кислый он.
Пальчиковая гимнастика: «витаминный салат»
«Мы морковку, трем, трем,
Сахарком ее посыплем
И сметанною польем.
Вот такой у нас салат,
Витаминами богат.»
4. Рефлексия НОД:
Коммуникация игра «дружба»
- у нас хорошее настроение, Маша и Мишка раздают витамины здоровья.(сюрпризный момент).
Возвращаемся в детский сад пешком «Мы идем дорожками…»


Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, aig

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.