Непосредственно-образовательная деятельость с детьми. Окружающий мир. Знакомство с животными жарких стран


Программное содержание

Области

Познание

1. Расширить знания детей о животных жарких стран;

2. Объяснить, как животные жарких стран приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды;

3. Закрепить: какие животные травоядные;

какие – хищники; и почему.

Воспитывать у детей любовь к природе; развивать любознательность; бережное отношение к природе.

Коммуникация

1. Развитие связной речи.

2. Активизировать словарь детей: тигры, львы, леопарды; слоны, жирафы, бегемоты;

кенгуру, верблюды.

Подготовка:

1. набор картинок животных жарких стран;

2. набор картинок животных Арктики;

3. набор картинок животных пустынь.

Предварительная работа:

Дети уже знакомы с животными Арктики

Предлагаю детям подойти к столу, на котором разложены иллюстрации животных Арктики и жарких стран. Картинки расположены вперемешку.

В это время раздается стук в дверь, почтальон Печкин приносит телеграмму.

Предлагаю детям узнать, что в телеграмме.

Воспитатель:

Читаю телеграмму:

«Срочно дети приходите

Бедным зверям, помогите

Нас волшебник напугал,

Он нас всех заколдовал

Мы забыли, кто мы есть,

Где живем и что нам есть?»

Как мы с вами можем им помочь?

Что мы можем сделать?

Дети предлагают помочь зверям.

- Давайте рассмотрим картинки и узнаем, какие это звери.

Дети рассматривают картинки и называют зверей:

- белый медведь

- лев

- тюлень

- морж

- носорог

- жираф

- тигр

- верблюд

- кенгуру

- бегемот

Дети обращают внимание на доску; находят в правом верхнем уголке картинку с изображением льда и снега; в нижнем левом углу – песок, - высокие деревья.

- Ира, мы увидели толстый лед и

много снега.

Здесь холодно, это Север.

Здесь живут животные Арктики, она находится на самом краю глобуса:

вверху и внизу.

- Артем: там живут белые медведи, потому что у них теплая густая шерсть и много подкожного жира.

Им там жить не холодно.

Давайте, вспомним, какие животные

- Даня: тюлени; у них тоже много

жира, он у них расположен по всему телу и в воде им не холодно.

Молодцы, еще каких животных вы знаете?

- Лера: - моржи – они живут в воде, но и выбираются на лед. Только они должны смотреть, не появился белый медведь. Он хищник, питается моржами и тюленями.

Почему этих животных вы поставили в это место?

Какой вывод мы можем с вами сделать?

Максим:

-Потому что у них густая теплая шерсть – у медведя, песца; много подкожного жира, поэтому им не холодно, они не мерзнут. Значит, они животные Арктики.

- мы поместили этих животных по внешнему виду и среде обитания

Правильно, молодцы.

Физкультминутка:

Ребята, будем выполнять движения, согласно текста.

«Зимние забавы»

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках,

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катали,

А потом без сил упали.

И домой мы побежали.

Молодцы, ребята, отдохнули.

Ребята, посмотрите как вы разместили другие картинки и почему?

- Поля: у меня на картинке тигр

У него на шкуре нет меха, значит я поставлю туда, где тепло, к животным жарких стран. Там тепло, и ему будет хорошо.

Как же нам быть с другими животными?

Как определить, где они живут?

Дети расставляют животных.

Какие животные здесь живут?

Карина:

- жирафы, слоны, носороги, бегемоты

- зебры, кенгуру

Давайте рассмотрим жирафа.

Что можно про него сказать?

Дети:

- он очень высокий, длинная шея

- длинношеее животное

- ушки маленькие

Какой слон?

- слон большой

- уши у него большие

Чем они питаются?

Дима

- листьями деревьев, травой.

Как называют таких животных?

– их называют травоядными.

Ребята, вот картинка, на которой изображено много желтого песка. Как вы думаете, что это такое?

- это пустыня, в ней мало травы и мало воды.

Молодцы, правильно

Какие животные живут в пустыне?

Артем:

- верблюды, антилопы, черепахи

Ребята, давайте подумаем, может этих животных мы поместим в Арктику?

- Нет, нельзя

Кристина:

- там холодно, у них нет теплого меха, они там замерзнут.

- им там нечего будет есть.

- они там не выживут

Да, ребята, эти животные не смогут жить в Арктике: они не приспособлены к жизни в таком холоде, в таких условиях.

Максим:

- они не смогут там жить, потому что там очень холодно

Ребята, вы знаете, что бывают одногорбые и двугорбые верблюды.

Как вы думаете, зачем верблюду горб?

Лина: у них там жир.

Правильно. Они живут в жарких сыпучих песках.

Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду.

На спине у них горбы, наполненные жиром. При жаре подкожный жир перерабатывается в воду. Неделю могут жить они без еды и питья – жир их прокормит.

Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.

Давайте рассмотрим картинку слона.

Как вы думаете, зачем ему такие большие уши?

Саша:

- в Африке жарко, слон машет ушами и ему становится прохладно.

Молодец, Саша, правильно.

Как мы сами можем это проверить?

Возьмем большой лист бумаги им помашем

Давайте мы с вами возьмем листы бумаги и проверим это.

Что вы почувствовали?

- можно взять большой лист бумаги и им помохать

- как будто бы подул ветерок.

Слон – большое животное, у него большие уши, они испаряют больше воды, а это сильнее охлаждает тело и слону не так жарко.

Ребята, давайте посмотрим на эти картинки; кто на них изображен?

Отгадайте загадку:

«Кто имеет один рог?»

- носорог

Кто много времени проводит в воде?

- бегемот

Как вы думаете, какие у них различия?

- носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде.

- у носорог есть рог, а у бегемота нет.

Какое между ними сходство?

- сходство: они – травоядные.

- едят листву, траву, корни.

Лера:

- мне папа читал, что кормятся ночью, днем очень жарко, они спят

и на них могут охотится хищники:

львы, тигры, леопарды.

Давайте поиграем в игру:

«Чье это?»

На столе у детей лежат конверты, в которых лежат картинки с изображением какой – либо части тела животного.

Грива чья?

- львиная

Шея чья?

- жирафья

Хобот чей?

- слоновый

Горб чей?

- верблюжий

Игра: «Составь слово»

Образование сложных слов

У жирафа длинная шея –

жираф какой?

- длинношеий жираф

У бегемота толстые ноги –

какой бегемот?

- толстоноргий

У льва густая грива –

какой лев?

- густогривый

У верблюда два горба –

какой верблюд?

- двугорбый

У обезьяны длинный хвост –

какая обезьяна?

- длиннохвостая

Молодцы, вы все сказали правильно.

Давайте мы с вами вспомним, как помогли мы нашим зверям?

- Максим

- белого медведя, песца, я поместил в Арктику: там холодно, но у них теплая шерсть, толстый слой жира, который не дает им замерзнуть.

- еще моржи, тюлени, пингвины.

Правильно сделал Максим?

- да, правильно

Да, все правильно, мы разместили животных по внешнему виду и по среде обитания.

Как вы думаете, могут эти животные жить в Африке? Почему?

- нет, они не смогут там жить: умрут от жары

Правильно ребята, эти животные не могут жить в Африке. Эти животные приспособлены к жизни при очень низких температурах.

Что мы можем сказать, про животных жарких стран?

- что есть травоядные животные:

носороги, бегемоты, жирафы, слоны;

- хищники: львы, тигры, леопарды

- животные пустыни: - верблюды, антилопы, зебры.

Да, ребята, эти животные приспособлены к жизни при высоких температурах и с малым количеством воды.

Молодцы, вы сегодня старались, помогли зверям найди места для их проживания.

Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными: их поведением, внешностью, чтобы показать, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным; или похоже двигается.

Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните,

какому человеку оно подходит.

«Львиная грива»

- много волос на голове

Правильно, так говорят о человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос.

«Крокодиловы слезы»

- кто много плачет

Правильно ребята.

«Черепаший шаг»

- кто медленно ходит

«Топает, как слон»

так говорят про человека с тяжелой походкой.

Молодцы ребята, мне понравилось, как вы сегодня отвечали, правильно назвали животных Севера, рассказали, почему они там живут.

Запомнили животных жарких стран, узнали, почему они там живут.

Молодцы. Расскажите дома об этом.

После проведения непосредственно – образовательной деятельности с детьми, проводится продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование на закрепление данного материала.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
Olikkk

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.