Минифланелеграф в различных видах деятельности


Работая с детьми я пришла к убеждению, что минифланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности, учитывая специфику группы – дети с ОНР.
Для работы на минифланелеграфе были заготовлены наборы фигур, различных по форме, величине, цвету и фактуре, вырезанных из меха, кожи, лака, замши, ткани, бумаги, а также нитки, тесьма, шнурки, засушенные листья. Все перечисленные материалы хороши тем, что легко удерживаются на ворсистой поверхности фланели и могут использованы в движении. Детям нравилось выполнять задания на фланелеграфе. Так как дети пришли из разных учреждений первое время задания выполнялись индивидуально, постепенно. Сначала выкладывали фрукты, овощи, грибы, ягоды, животных.
Затем стала применять геометрические фигуры и плоскостные изображения растений. В предварительной работе по изобразительной деятельности закреплялись знания о цвете, форме, равенстве и неравенстве групп различных предметов. Дети учились сравнивать, соизмерять предметы по форме, длине, ширине, высоте и толщине. Им предлагалось выкладывать элементы геометрического и растительного узора на круге, прямоугольнике, квадрате. Постепенно дети стали создавать сюжеты рисунков, аппликаций.
Ребята выполняли задания на лексические темы недели. «Дружные ребята», «Подружки», «Божья коровка сидит на листочке», «Дом строится», «Бабочка летит». Часто дети сами придумывали сюжеты. Работа на фланелеграфе не сводилась только к созданию композиций из готовых геометрических или растительных форм. Детям предлагалось при помощи ножниц или приемов обрыва заготавливать симметричные или парные фигуры, а затем использовать их в самостоятельной художественной деятельности по своему усмотрению. Дети рассказывали, что они изготовили; учились создавать несложные композиции, объединенные единым сюжетом, ощущать объемы некоторых форм, пропорции. Дети учились перемещать предметы, фигурки, определяя нужное место в соответствии со своим замыслом: в центре, сбоку, по краям, вверху и внизу. Если было необходимо, то предметы и фигуры найденной интересной и своеобразной композиции переносились на бумагу или ткань и при помощи клея или ниток закреплялись на ней. Своими работами дети украшали игровой кукольный уголок, дарили близким т родным, оформляли группу, создавая уголок художественного творчества.
Работа с минифланелеграфом оказывала помощь по развитию речи, особенно с малоактивными и «зажатыми» детьми. Дети работая с минифланелеграфом стали более активными, принимали участие в играх детей, становились коммуникативными. В работе при загадыванием загадок отгадки предлагалось выкладывать на фланелеграфе. В зависимости от содержания отгадки дети выкладывали фигурки животных и предметов, изображали контуры растений. Работая с фланелеграфом, дети быстрее усвоили материал по определению место звука в слове, использовали графическую схему слов.
Своеобразно закрепляли знания правил дорожного движения. Ребята на минифланелеграфах изображали дорожные знаки: «Стоянка разрешена», «Переход закрыт», «Стой», «Осторожно переезд» и другие.
После музыкальных занятий для более глубокого понимания детьми характера музыкальных произведений предлагались задания: выложить фигурку яркую (если музыка веселая) или темную (если музыка грустная, скучная). Если звучание ноты долгое, выложить ниточку (ленту, шнурок, тесьму) длинную. Отрывистый ритм ребята обозначали несколькими короткими лентами.
Минифланелеграф использовался и в индивидуальной работе с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях. Так, например, после прослушивания рассказов «Цветы» Э.Шима и «Разговор деревьев» М.Пришвина детям предлагалось изобразить то, что им запомнилось, составить конструктивным путем цветок, изобразить контур дерева, рассказать о том, что у него получилось на фланелеграфе.
После занятий по ознакомлению с окружающим, наблюдений в процессе труда в природе предлагала детям изобразить контуры плодов фруктовых деревьев и кустарников, ягод, цветов. Обратила внимание ребят на закономерности в формировании плодов. Вначале дети выкладывали изображения мелких зеленых яблок, затем среднего размера светло – зеленого цвета, потом большие красные.
Сложнее всего проходила работа по изображению таких сложных линий, как волнистые, зигзагообразные, дугообразные петлеобразные. Детям предлагали по описанию выполнить задание: выложить нитку, шнурок, тесьму, изображая ползучий или вьющийся стебель; лист – округлый или стреловидный; цветок, напоминающий по форме колокольчик; соцветие цветов, напоминающий колос или корзиночку. При этом использовались загадки, стихи, рассказы, стимулирующие детское воображение.
В предварительной работе с детьми по изобразительной деятельности проводились индивидуальные занятия по выкладыванию горизонтальных, вертикальных, наклонных линий. Ребята рисовали на темы: «Идет сильный дождь», «Идет слабый моросящий дождик», «Ярко светит солнышко», «Дует сильный ветер, качает деревья», «Узор для торта». Знакомила детей с порядком расположения цветов в спектральном круге, с понятием «цветовой тон». Объяснила, что в спектре различают две группы цветов: теплые и холодные. Дети выполняли задания на темы: «Веселая палитра», «Братья – краски», «Сестры Красной (Синей) феи», «Составь букет, чтобы видно было, что тебе весело, грустно». Анализируя работы, обращала внимание на подбор цветовой гаммы (теплые, холодные тона), композиционное решение.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.