Технология "Портфолио" в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи


Настоящее время предъявляет предельно высокие требования к темпу жизни и уровню развития молодого поколения. Но какие именно компетенции потребуются ребенку в его последующей жизни? Что потребует жизненная ситуация в первую очередь: успешное усвоение школьной программы или возможность реализовать себя в творчестве? Не пытаясь найти однозначный ответ на эти риторические вопросы, мы склоняемся к необходимости использования технологии самореализации личности ребенка через мотивацию у него достижений успеха. Личностно - ориентированная модель воспитания и обучения, реализуемая в нашем детском саду, ставит в центр внимания образования ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями. Одной из наиболее эффективных педагогических технологий, позволяющих реализовывать ребенку свой возрастной потенциал и индивидуальность является технология "Портфолио". Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы. Давая определение понятию "портфолио", нужно сказать, что, несмотря на различие мнений различных исследователей (Т.Г. Новикова, А.С. Прутченко, И.Ю. Гайтукаева и др.), они едины в том, что портфолио в первую очередь - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период.

Основной смысл данной формы работы, с точки зрения Т.Г. Новиковой, - "показать все, на что ты способен". Особенно актуальна данная форма для детей, имеющих нарушения в развитии речи. Портфолио позволяет увидеть динамику коррекционного развития детей, интегрировать количественные и качественные оценки ребенка, и, самое главное, происходит перенос "педагогического ударения" с оценки на самооценку.

Внедрение технологии портфолио позволяет преодолеть типичные недостатки традиционной системы педагогической оценки:

субъективизм;
ограниченность;
недооценивание возможностей ребенка.
В нашем ДОУ с целью

фиксирования результатов коррекции нарушения речи детей, посещающих логопункт;
стимулирования детей, педагогов, родителей к взаимодействию для достижения позитивных результатов;
обеспечения непрерывности процесса воспитания, обучения и развития на протяжении всего периода коррекционно - развивающего сопровождения ребенка - логопата;
демонстрации диапазона компетенций воспитанников
учитель - логопед совместно с воспитателями, детьми и родителями воспитанников оформляют портфолио.
Несмотря на разнообразие и индивидуальность каждой работы, можно классифицировать их следующим образом:

по принадлежности является портфолио детей дошкольного возраста;
портфолио - собственность;
по целеполаганию - портфолио оценочно - диагностический;
по времени создания - долгосрочный или среднесрочный (зависит от времени пребывания ребенка в логопункте);
по оформлению - печатный;
по содержанию - портфолио работ и отзывов.
В работах можно выделить следующие разделы:

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.