Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»


Аннотация к проекту «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников»
Актуальность проекта:
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников. Владение родным языком - это не только умение правильно строить предложения. Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для хорошо связной речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей. Однако, как показывает практика, несмотря на повышенный интерес к проблеме, уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен. Наглядность - один из основных дидактических принципов педагогики. Действия с предметами, их зрительное восприятие - это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на протяжении всего процесса. В последнее время для обучения рассказыванию детей дошкольного возраста широкое применение в педагогической практике нашли приемы мнемотехники.
Мнемотехника или мнемоника, в переводе с греческого — «искусство запоминания» – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
Цель проекта: Развитие связной речи дошкольников средствами мнемотехники
Задачи проекта:
1.Изучить научно-педагогическую литературу по использованию
мнемотехники для развития связной речи дошкольников.
2. Создать материальную базу для использования мнемотехники в ДОУ.
3. Повысить уровень педагогического мастерства педагогов.
4.Способствовать развитию основных психических процессов - памяти,
внимания, образного мышления дошкольников;
5.Развивать умение детей преобразовывать абстрактные символы в образы
(перекодирование информации);
6. Развивать творческие способности воспитанников, умение составлять
схемы и воспроизводить их, работать по образцу, по правилам, по
инструкции;
7.Способствовать развитию связной речи, расширению и обогащению
словарного запаса детей; целостного восприятия окружающего мира;
8.Способствовать формированию у дошкольников навыков сотрудничества,
взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,
ответственности;
9. Обеспечить взаимодействие с родителями по использованию мнемотехники
для развития связной речи дошкольников
Гипотеза: использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного
возраста будет способствовать расширению и обогащению словаря, развитию
грамматического строя, связной речи воспитанников.
Этапы реализации проекта :
• Подготовительный (сентябрь)
• Внедренческий (октябрь-апрель)
• Заключительный (май)
Подготовительный (Сентябрь)

 Изучение научно-педагогической литературы по использованию мнемотехники для развития связной речи детей
 Изучение опыта работы по использованию мнемотехники в сети Интернет
 Подбор и создание совместно с педагогами ДОУ дидактических пособий ( мнемодорожек, мнемотаблиц, коллажей, тактильных дорожек (ладошек))
 Консультации для педагогов ДОУ по использованию мнемотехники для развития речи дошкольников
 Проведение входной диагностики, по изучению развития речи воспитанников экспериментальных групп
 Родительские собрания по проблеме исследования
 Анкетирование педагогов «Что такое мнемотехника?»
Внедренческий (Октябрь-апрель)
С педагогами

 Разработка плана – программы с использованием комплексно-тематического принципа (объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы»; виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции»;)

Структура программы

Использование мнемотехники
При составлении описательных рассказов При заучивании стихотворений При пересказе сказок При составлении творческих рассказов

 Разработка серии конспектов НОД по развитию речи с использованием мнемотехники
 Использование педагогами в образовательной деятельности
мнемотехники при заучивании стихов,
составлении описательных рассказов,
составлении творческих рассказов природоведческого характера,
пересказах сказок,
использование тематических коллажей при составлении творческих
рассказов (« Как я провёл лето», «Зимние каникулы» и т.д.)
 Обогащение методической базы, информационно-методических ресурсов
 Консультации для педагогов по использованию мнемотехники для развития связной речи дошкольников
 Мастер-классы
 Круглый стол
 Открытые показы занятий для педагогов ДОУ

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.