Описание игрушки


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "Описание игрушки"

Программные задачи:
связная речь: учить детей составлять короткий описательный рассказ по игрушке;
грамматика: учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением;
звуковая культура речи: учить детей слышать и правильно произносить звук ш, изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.
МАТЕРИАЛ: Большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук ш: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, черешня, шкаф.
Ход НОД:
— Отгадайте, кто это: летом гуляет, а зимой спит, — говорит воспитатель.
Появляется медведь, здоровается с ребятами и остается на занятии.
Воспитатель. Я еще загадаю загадку. И ты, мишка, слушай: шерстяная, пушистая, большая — это мишка или кошка? (Ответы детей.)
Мишка. Это, конечно, я! Я шерстяной, пушистый, большой!
Воспитатель. Конечно, мишка, ты шерстяной, пушистый, большой! (подчеркнуто произносит окончания слов), но я сказала: шерстяная, пушистая, большая. Большая — кошка, а ты — большой.
— А эта загадка о ком: коричневая, веселая, смешная —
это мишка или обезьяна? (Ответы детей.)
Мишка. Мы с ребятами уже знаем, что коричневая, веселая и смешная — обезьяна, а я — коричневый, веселый и смешной.
Воспитатель. А это кто: косолапая, большелапая, меховая? (Ответы детей.)
Мишка. Правильно ребята отгадали, и я отгадал: косолапая — медведица, а я - косолапый.
Воспитатель. Дети, давайте теперь скажем слова о мишке. Как мы его назовем ласково? (Мишенька, мишутка, медведюшка.) Скажите такое слово, чтобы было понятно, что мишка большой: не медведь, а медве... медведище.
— Вам понравился мишка? Я вам сейчас расскажу про него историю. Жила Машенька. Был у нее мишка. Она очень любила своего мишутку и сшила для него красивые штанишки и рубашку. Надел мишка рубашку и стал надевать штанишки да в одну штанинку две лапы засунул. Машенька говорит ему:
«Ты, мишка, неправильно надел штанишки. Нужно в одну штанинку одну лапу просунуть». Очень постарался мишка и правильно надел штанишки. За это Машенька дала ему шоколадку.
Затем воспитатель кладет к себе на стол куклу Машу, мишку, штанишки, рубашку и шоколадку, называя каждый предмет.
— Какой звук слышится в этих словах? (Показывает артикуляцию звука ш.) Денис, возьми в руки игрушку, которая тебе нравится, и произнеси слово так, чтобы в нем слышался звук ш. Коля, какая игрушка
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.