Конспект комбинированного занятия Защитники Отечества


Конспект комбинированного занятия "Защитники Отечества".

Цель: -обобщить знания детей о защитниках Отечества.

Программные задачи:
- познакомить с новым видом войск – мотострелки;
- выявить и уточнить знания детей о разновидностях вооруженных сил России (танкисты, пехота, ракетчики, летчики, воздушный десант, пограничники, связисты, Морфлот, морская пехота, артиллеристы);
- расширить знания детей о вооруженных силах России при помощи стихов, иллюстраций;
- закрепить умение детей определять и правильно называть род войск по одному из предметов, характеризующих их;
- совершенствовать умение детей, используя полученные навыки на занятиях по продуктивной деятельности, создавать коллективную работу;
- закрепить умение использовать в своей работе нетрадиционные приемы аппликации – комочек, завиток, петелька; оригами; объемная аппликация.
- совершенствовать умение детей создавать композицию на большом пространстве, соотнося предметы по величине и соблюдая пропорции;
- закрепить умение дополнять большие предметы мелкими деталями для более точной передачи образа предмета;
- воспитывать уважение к вооруженным силам России;
- учить детей гордиться мощью и силой нашей Армии;
- развивать желание быть сильными, чтобы в будущем отлично служить в рядах вооруженных сил России.

Обогащение словарного запаса:
- активизировать в речи новые слова: мотострелки, бронемашина;-образование новых форм слов при помощи суффиксов, например, ракета -ракетчики.
Предварительная работа:

- знакомство с основными видами вооруженных сил России;
- рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы, прослушивание грамзаписи военных песен и маршевой музыки;
- рассматривание одежды военнослужащих;
- более подробно изучить предметы и технику необходимую для каждого рода войск;
- разучить зарядку для будущих солдат:
« Чтоб солдатами нам стать,
Надо силу развивать.
Потянулись высоко,
Даже солнце обожгло.
Гири отжимаем –
Силу развиваем.
Туловище вращаем –
Мышцы укрепляем.
До пола доставай,
А ноги не сгибай.
Низко приседай –
Спину выпрямляй.
Прыгай очень высоко
Зашатается легко.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем браво мы шагать.
А теперь дыхание восстановить
И к работе приступить».
- разучить стихи о разновидностях родов войск с детьми индивидуально и коллективно.

Материал к занятию.
- картины с изображением родов войск;
- картинки – загадки с изображением основных предметов, характеризующих любой род войск: десантники – парашют, артиллеристы – пушка, пехота – автомат, морская пехота – тельняшка и каска, Морфлот – военный крейсер, летчики – истребитель, пограничники – столб и фуражка, связисты – рация, танкисты – танк;
- прослушивание музыки марша и военных песен.

Ход занятия.
Под музыку марша ребята входят в группу и строятся полукругом возле выставки картин (картины перевернуты обратной стороной). Музыка отключается. Воспитатель обращается к детям.
- Ребята, какой праздник завтра будут отмечать вооруженные силы России? (День Защитника отечества).
- Правильно. А зачем нашей стране нужны защитники? (Чтобы охранять страну от нападения врагов).
Защитники Отечества охраняют нашу землю и в небе, и на воде, и под водой, ну конечно на суше. С родами вооруженных сил России вы уже знакомы. Сегодня вы познакомитесь с картинами, на которых изображены основные виды вооруженных сил. Но картины заколдованы. Вот если только мы угадаем по картинке-загадке род войск, картина откроется. И так первая картинка.
- Как вы думаете, к какому роду войск она относится? (Пушка - артиллерия).
Правильно. (Картина открывается.)
- А кто знает стихотворение про артиллерию? Прочитайте нам его, пожалуйста.
«Пушки грохочут,
Пушки стреляют.
Артиллеристы врага прогоняют».
- Обратите внимание на следующую картину (каска и тельняшка). Вы угадали род войск? (Морская пехота).
- Правильно, это морская пехота. Расскажите о ней стихотворение.
«С корабля на сушу
Выброшена рота.
Охраняет землю
Морская пехота».
- Обратите внимание на следующую картину. (Парашют).
- Какие это войска?
Правильно, это воздушный десант. Кто может прочитать стихотворение о нем?
«Воздушные десантники с неба летят,
Потому что Родину защищать хотят».
- Отгадайте следующую картину – загадку. (Пограничный столб и зеленая фуражка). Ну, что, угадали? Правильно, это пограничные войска. Давайте послушаем стихотворение о пограничниках.
«Пограничник идет в дозор и автомат с собой берет
Он бережет страну родную, семью свою он бережет».
- Рассмотрим следующую картину. (Ракета). Какие это войска? (Ракетные).
Правильно. Прочитайте стихотворение о ракетчиках.
«Ракетчики сложнейшие войска.
И меткость им нужна и быстрота.
Ракеты по сигналу вылетаю
И вражеские цели разбивают».
Ребята, у нас осталась еще одна картина. Давайте внимательно рассмотрим ее. С этим родом войск вы еще не знакомы. Воины, служащие в этих войсках едут на бронетранспортерах. Такой род войск называется Мотострелки. Мотострелкам на скорости легче и быстрее можно поражать врага. Вот мы и закончили просмотр картин. Они остаются в нашей группе еще несколько дней, и вы можете рассмотреть их более внимательно. В заключении послушайте стихотворение. Ребенок читает.
«Наша Армия родная
И отважна и сильна.
Никому, не угрожая,
Сохраняет нас она.

От этого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии российской
Самой мирной на земле».
Вот сколько защитников у нашей Родины. И вы когда подрастете, тоже пойдете служить в ряды Российской Армии. В наше время в армии могут служить и девушки и парни. Но для того, чтобы стать будущим воином, надо развивать силу, выносливость, выдержку. Сегодня мы все вместе проведем разминку для будущих солдат. (Проводится разученная Физминутка про воинов).
Теперь мы все вместе пойдем в нашу мастерскую и сделаем коллективную работу, чтобы младшие ребята могли поближе познакомиться с вооруженными силами России. Работу свою каждый знает. Пройдемте в мастерскую, возьмите необходимый материал и приступите к делу.
( Включается грамзапись с военными песнями для создания необходимого настроя и знакомства с песнями. Детьми создается коллективная работа с изображением военных действий. Используются различные приемы: рисование – солдаты, деревья; объемная аппликация – комочками облака, петельки – кустики и т.д.; простая аппликация – техника; оригами – самолеты и танки; завитки – огонь от стрельбы. Фон рисовался заранее.)
Молодцы, ребята, вы выполнили замечательную работу. Когда она подсохнет, мы отнесем ее малышам. Занятие закончено.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!


Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!


Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.