Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Знакомство с комнатными растениями»


1. Знакомство с комнатными растениями.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о растениях. Учить более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида отдельных частей растений. Познакомить детей с новыми растением- комнатным кленом. Воспитывать интерес к жизни растений.
2. Дид. игра «Отгадай, что за растение»
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.
Развивающая среда: на столе воспитателя стоят растения: герань душистая и зональная, комнатный виноград, примула, папоротник.
Содержание
Воспитатель: дети, мы сегодня рассмотрим наши комнатные растения и расскажем о них. Давайте сначала рассмотрим комнатный виноград.
Вопросы:
1.Какого размера виноград?
2. На что он похож – На дерево или кустик?
3.Какой стебель у винограда, простой или нет? (стебель вьется вокруг планки. Он так и называется – вьющийся)
4. Чем виноград цепляется за планку? (Усиками)
5.Какие они? На что похожи?
6. Какие листья у винограда?
7. Цветет ли виноград?
8. Погладьте листочки: какие они?
9. Теперь сравните 2 растения. Похожи ли примула и папоротник?
10. Рассмотрите их и скажите, чем они похожи? Какие листья у них?
11. А чем похожи эти растения?
12. Какие по величине оба растения?
13. Какого цвета их листья?
Значит оба растения не только отличаются друг от друга, но и похожи.
Теперь я вам покажу новое растение – абутилон. Оно называется комнатным кленом. Посмотрите на него и скажите, почему оно так называется?
Расскажите о нем так, как вы рассказывали о других растениях.
Физкультминутка
Отдых нам – физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз – присели, два – присели,
Руки кверху все подняли,
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой – встанькой словно стали.
А потом пустились, вскачь,
Будто мой упругий мяч.
2. Воспитатель предлагает поиграть:
-Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
У кого из растений самые большие листья? А самые маленькие?
Какое из наших растений цветет зимой?
Как у растений разворачиваются листья?
У какого растения лист одет в рубашку?
У какого растения кончик молодого листа завернут, как улитка?
У какого растении пахнут не только цветы, но и листья?
У каких растений серо – красные цветы? А розовые? А белые?
(Стук в дверь)
Приходит Незнайка.
Незнайка: Ребята, я тоже хочу поиграть с вами
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь наши комнатные растения?
Незнайка пожимает плечами.
Воспитатель: Сейчас узнаем. Дети, загадайте Незнайке загадки о цветах с помощью картинок.
Дети называют Незнайке картинки.
Незнайка отгадывает.
Незнайка : Спасибо, ребята, что научили меня отгадывать такие загадки. Я раньше не умел.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (3):
ФрекенБок, nala, zavedka

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.