Цель –познакомить детей дошкольного возраста с правилами и нормами безопасного поведения
Задачи:
• Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;
• Ознакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте;
• Разъяснить правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность;
• Обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.
• Развивать у детей самостоятельность и ответственность;
• Воспитание ответственного и бережного отношения к природе;
• Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.

Октябрь
Ребенок и здоровье
1."Страна волшебная - здоровье"
Программное содержание: Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
2."С утра до вечера"
Программное содержание: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
3.« Сон и его значение для здоровья человека»
Программное содержание: раскрыть значение сна для здоровья человека. Сформировать представления о том, что сон является составной частью режима дня
4.«Витаминная семья»
Программное содержание: Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.
Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
Воспитывать ответственность за своё здоровье .
Ноябрь
5.«Чистота – залог здоровья»
Программное содержание: закреплять знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.
6.«Микробы и вирусы»
Программное содержание: Учить детей заботится о своем
здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Закрепить у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
7.« Подружись с зубной щеткой»
Программное содержание: Продолжить знакомить с правилами личной гигиены; Дать более полное представление о назначении и строении зубов; формировать у детей биологический смысл гигиенических мероприятий по уходу за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней); положительно относиться к зубным врачам.
8. «Путешествие в страну здоровья» (открытое занятие)
Программное развлечение: Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Декабрь
9.«Утренняя зарядка. Что такое осанка»
Программное содержание: Учить самостоятельно, следить за осанкой, ознакомить со способами контроля за осанкой, знать несложные приемы самооздоровления. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Воспитывать любовь к физкультуре.
10.«Скелет и мыщцы»(физкультурное занятие)
Программное содержание:познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы, с работой человеческого сердца, с функцией легких у человека; выработать у детей осознанное отношение к выполняемым упражнениям;обучать охране жизни и здоровья.
11.Экскурсия в библиотеку .
Цель: Знакомство детей с иллюстративным материалом,плакатами на тему « Спорт и здоровье», «Правила личной гигиены», «Везде нужна сноровка, закалка, тренировка».
12.«Болезни и первая помощь».
Программное содержание:Продолжать формировать элементарные представления о здоровом образе жизни;уточнить знания о работе врача и медсестры;дать представление об оказании первой помощи и службе «03»
Январь
13. «Мои верные помощники»
Программное содержание:продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств в жизни человека: глаза, уши, нос, язык, кожа; воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму; уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать способность приобретать знания путем экспериментирования; воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать и анализировать.

Ребенок и Дом
14.Моя семья.
Программное содержание:раскрыть понятие "семья". Сформировать представление детей о доме и о месте, которое они занимают в нем. Развивать у детей чувство ответственности за стар¬ших и младших членов семьи
15.Тема: « Безопасный дом»
Программное содержание: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах.
Научить детей правилам поведения при возникновении опасной ситуации.Учить детей отгадывать загадки.
16."Непослуха и острые предметы"
Программное содержание:Продолжать обучать детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях с острыми предметами.Формировать навыки диалогической речи.
Способствовать развитию логического мышления.
Воспитывать желание в любой ситуации соблюдать правила безопасного поведения.
Февраль
17.«Электроприборы»
Программное содержание:Закрепить у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
18."Искру туши до пожара, беду отводи до удара"
Программное содержание:расширение знаний о причинах возникновениепожара, о мерах предосторожности при пользовании электрическимиприборами, об электрическом токе. Учить, как нужно действовать внестандартных ситуациях, развивать речевую активность, мышление, учить рассуждать.
19."Как в селе пожарную каланчу построили"
Программное содержание:
Расширять представления детей о процессе создания предметов, их истории(прошлом, настоящем, будущем). Формировать интерес к разнообразнымсооружениям. Совершенствовать речь как средство общения. Поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности. Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивныерешения на основе анализа сооружений, предметов. Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности, планировать процесс изготовления предмета, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу, используя схему.
Закреплять знания детей о пожаре и путях его устранения.
20. "Чтоб не ссориться с огнем!"
Программное содержание:Закрепление полученных знаний о профессии пожарного, номера телефона; привитие навыков осторожного обращения с огнём; воспитание чувства ответственности.
Март
Ребенок и другие люди
21.Беседа «Добрый, ласковый – не всегда свой…»
Программное содержание: Учить детей правилам безопасности на улице. Объяснить, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Учить детей как действовать в таких ситуациях. Развивать чувство опасности, воспитывать навыки правильного поведения при опасных ситуациях.
22. «Волк и семеро козлят на новый лад»
Программное содержание:
Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми; научить детей правильно вести себя в ситуации «ребенок один дома»; учить детей составлять сказку по схеме, своим рисункам, используя найденные определения, геометрические формы. Развивать связную речь детей; диалогическую речь детей; творческое мышление, воображение, восприятие, память, выразительность образа. Воспитывать у детей ответственность, способность к правильным действиям в критической ситуации; умение охотно принимать участие в играх – драматизациях.
23. "Не открывай чужому дверь"
Программное содержание: Научить детей правилам безопасности на улице, если “чужой” пришел в дом, рассмотреть ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого человека и научить детей как действовать в таких ситуациях.
24.«Лисичка – сестричка и серый волк»».
Программное содержание:Учить различать плохие поступки, коварные советы, понимать, что красивая, привлекательная внешность не всегда соответствует хорошим внутренним качествам, сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им; развивать мышление, сообразительность, фантазию; учить сочинять сказки и новые концовки к известным сказкам.

Апрель.

Ребенок и природа
25 «Буря мглою небо кроет»
Программное содержание: закрепление знаний детей о природных явлениях как буря, ураган, смерч; познакомить с некоторыми правилами безопасности. Развивать разговорную речь,внимание, образное мышление, чувство самосохранения,воспитывать заботу о ближнем.
26. «Безопасность в природе»
Программное содержание: познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес; познакомить с основными правилами безопасности в лесу;развивать внимание , память, инстинкт самосохранения, воспитывать чувство коллективизма.
27.Взаимосвязь и взаимодействие в природе
Программное содержание: Развить у детей понимание того, что планета Земля — наш общий дом, в котором живут звери, птицы, рыбы, насекомые, а человек — часть природы; что на жизнь и здоровье человека и животных влияют чистота водоемов, почвы и воздушной среды.
28."Не зная броду, не суйся в воду"
Программное содержание:сформировать у детей навыки безопасного поведения на водоёмах – при купании, играх вблизи водоёмов, плавании на лодке, водном велосипеде, надувных матрацах и других средствах передвижения на воде.
Май
Ребенок на улице
29. " Инспектор дорожного движения"
Программное содержание:дать детям представление о работе инспектора дорожного движения,объяснить значение его жестов;
формировать знания детей о правилах поведения на улице;
уточнить назначение и сигналы светофора;обогащать словарный запас детей новыми словами: жезл, свисток, инспектор, "зебра", "пешеходный переход", светофор;развивать диалогическую речь детей.
30. "Незнайка в городе"
Программное содержание: закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно-указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.
Развивать монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.
Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.
31."Игра-путешествие в страну правил дорожного движения"
Программное содержание: повторить правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания по правилам дорожного движения и названия дорожных знаков, совершенствовать умение решать на модели дорожные ситуации, активизировать словарь (проезжая часть, сигналы светофора, перекресток);способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;продолжать формировать социальные компетентности (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера), побуждать желание соблюдать ПДД.
32. «Правила безопасного поведения на железной дороге»
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя; развивать монологическую речь с помощью стихотворений.Познакомить детей с правилами поведения на железной дороге. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.


Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, AlinaAnina

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.