Я здоровье берегу – сам себе я помогу


Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Статистика бьют тревогу. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья. Опыт нашей педагогической работы показывает, что только физически развитые и практически здоровые дети достигают успехов и вершин познания мира.Для реализации данного направления в педагогической деятельности разработали проект “Я здоровье берегу – сам себе я помогу ” для работы с детьми подготовительной группы

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Сроки реализации:три месяца(октябрь–декабрь 2011г.)
Творческая группа:
Воспитатели-Е.М.Муталиева,М.А.Васильева
Старший воспитатель-М.А.Мамчик
Участники проектной деятельности:педагоги, дети подготовительной группы.
Цель:формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни и обеспечение максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе сознания.
Задачи проекта:
- формировать навыки здорового образа жизни;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью
- дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры;
- создать условия для накопления материала и оформления полученной детьми информации;
- привлечь родителей к решению поставленных задач;
- проведение спортивного праздника совместно с родителями.
Этапы проекта.

Первый этап:Подготовительный:
Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели и старший воспитатель:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно–образовательному процессу в ДОУ.

Второй этап.Основной:
Работа с детьми:
1.Чтение художественной литературы: В. Даль «Война грибов и ягод», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе» Ю. Тувим «Овощи» Загадки об овощах и фруктах,А. Барто «Девочка чумазая»
Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни», Маша Трауб «Съдобные сказки»,Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»,А. Барто "Я расту".Пословицы, поговорки, потешки о КГН.
2.Просмотр м\ф: «Мойдодыр», «Федорино горе»,презентаций: «Бактерии», «На стеклянной полочке», «Удивительные превращения внутри нас», «Здоровье очень ценный груз», «Правила поведения на прогулке осенью», «Правила поведения на прогулке зимой», «Микробы», «Витамины», «Анатомия»
3.Беседы и занятия согласно перспективному планированию
4.Художественное творчество (Аппликация,Лепка):«Витаминная корзина», «Натюрмотр», «Микробы», «Овощи на тарелке»;
- работа в тетради «Здоровье и ребенок»(тетрадь к учебному пособию «Безопасность»- авторыпособия Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
5.Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поварята», «Магазин»
6.Дидактические игры:«Умею - не умею»,«Правила гигиены»,«Мой день», «Кто я?», «Эстафета»,«Полезная и вредная еда», «Витаминная корзина» и т.д.
Формы и методы работы с детьми
- широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- использование в работе мультимедийные презентации;
- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
- оформление выставок детских работ.
- семинар практикум по валеологии;
- плакат «Мы за здоровый образ жизни»
Работа с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Здоровье и питание»; « Будьте осторожны ,глисты», «Чтобы зубки не болели», «Будь здоров»; «ОРЗ(ОРВИ)»
- Подбор пословиц и поговорок о здоровье
- Плакат «Здоровый выходной в моей семье»
- Смотр-конкурс нестандартного физкультурного оборудования
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, лепки.

Третий этап заключительный:
- экскурсия в библиотеку;
- открытое занятие;
- продуктивная деятельность;
- физкультурное развлечение «Мы со спортом крепко дружим»

Ожидаемый результат:
- Изготовление и пополнение картотеки игр
- изготовление цифрового фотоальбома «Волшебная страна - здоровья»
- тематический альбом «Витаминная корзина!»
- тематический альбом «Человек»
У детей должны сформироватьсяследующие представления:
что такое здоровье и как его сберечь;
что такое режим, гигиена;
о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
о том, что есть полезные и неполезные продукты, какие они;
что такое микробы и вирусы;
какие бывают болезни, что их вызывает;
правила оказания первой помощи.

Перспективный план проектной деятельности «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Октябрь
1. "Страна волшебная - здоровье"
Программное содержание:Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Воспитывать желание заботится о своем здоровье. Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.
2. "С утра до вечера"
Программное содержание: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; Закрепить понятие о значимости режима дня; Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
3. « Сон и его значение для здоровья человека»
Программное содержание: раскрыть значение сна для здоровья человека. Сформировать представления о том, что сон является составной частью режима дня
4. «Витаминная семья»
Программное содержание:Дать детям знания о полезных и не очень полезных продуктах.
Формировать представление о том, что для роста и здоровья необходимо правильно питаться.
Воспитывать ответственность за своё здоровье .
Ноябрь
5. «Чистота –залог здоровья»
Программное содержание: закреплять знания и умения детей по соблюдению личной гигиены, прививать навыки аккуратного общения с принадлежностями для личной гигиены, воспитывать стремление к чистоте.
6. «Микробы и вирусы»
Программное содержание:Учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой вред приносят микробы
Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
Закрепить у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / ЗОЖ (Здоровый образ жизни)
Просмотров: 1 655 | Автор: от
Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, vik-zh

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.