Конспект индивидуального занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Слова-действия»

Цели:

Образовательные – дать понятие о словах действиях.

Учебные – развитие учебных умений и навыков, слушать инструкции учителя – логопеда, самоконтроль, самоорганизация, самостоятельность выполнения действий.

Воспитательные – учить работать в команде, взаимовыручке, взаимоподдержке.

Коррекционные – совершенствовать грамматический строй, развитие и уточнение словаря действий, провести работу по словообразованию.

Оборудование : картинки со словами действиями , карточки со словами предметами.

Ход занятия.

Организационный момент. Приветствие , знакомство с ребенком.

Тема : слова действия.

1.Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Рассмотри картинки и назови, кто что делает?
Картинки : девочка шьёт, бабушка вяжет, девочка вышивает, мама готовит обед , бабушка жарит рыбу , бабушка печёт пирожки.
Корова, коза, лошадь, курица, утка.
Карточки со словами – предметами ( запись на карточках).

Ребенок отвечает согласно этим картинкам.

Логопед: правильно Дима.

2.Развитие слухового внимания. Дифференциация глаголов от других слов.

Логопед: Хлопни в ладоши, если услышишь слова действия.
Слова : бежать, летать, дорога, плавать, солнце, спать .

Ребенок хлопает в ладоши, если слышит слова действия.

Логопед : правильно Дима.

3.Развитие и уточнение словаря действий.

Логопед: Кто как голос подаёт? Я записываю эти словосочетания на доске, а ты в тетрадь.
Картинки: корова, коза, лошадь, курица, утка, гусь.

Ребенок:

Корова – мычит
Коза – блеет
Лошадь – ржет
Курица – кудахчет
Утка – крякает

Логопед : правильно, молодец.

4.Физкультминутка. Движения по тексту.

Топни левою ногой!
Влево шаг! На месте стой.
Повернись направо к другу,
Правую дай другу руку.
Повернись налево к другу.
Левую дай другу руку.
Шаг назад и два вперёд!
Вправо, влево поворот!

5.Работа по словообразованию.

Логопед ребенку раздаёт карточки со словами – предметами, и просит подобрать к ним слова, от которых они образованы. Например: скрип – скрипеть.

Слова: журчание, жужжание, кваканье, ржание, треск.

Логопед : я, записываю эти слова на доске , ты в тетрадь.

Ребенок:

Журчание – журчать
Жужжание – жужжать
Кваканье – квакать
Ржание – ржать.
Треск – трещать

Логопед : правильно Дима.

Итог занятия: Дима! Что тебе понравилось на занятии? Что нового ты сегодня узнал?
Ты сегодня хорошо занимался. До свидания!

Список использованной литературы

1. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. – СПб.: Библиополис, 1994.
2. Волина В.В. Русский язык/ Серия «Учимся играя». – Екатеринбург: ТОО «Изд-во АРГО»,1996.
3. Игры в логопедической работе с детьми: Кн. Для логопеда. Ред.-сост. В.И.Селиверстов. – М.:Просвещение,1979.
4. Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И.Селиверстова. — М., 1981.
5. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Художники М.В.Душин, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», 1997.-240с., ил.

6. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда, - М.: Просвещение, 1985, -207с., ил.
7. Программа обучения и воспитания в детском саду (под ред. Васильева). – М., 1985
8. Развитие речи детей дошкольного возраста (Под ред. Сохина Ф.А.)
– М., - 1983.


Спасибо сказали (2):
ФрекенБок, Светлячок и К

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.