Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с общим недоразвитием речи III уровня

Тема: Подарок для Золушки
Цель: учить дифференциации З-Ж
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить сравнивать звуки [з],[ж] по акустическим и артикуляционным признакам;
- учить дифференциации звуков [з],[ж] в слогах, словах, предложениях;
- обучать звуковому анализу слов;
- совершенствовать умение детей пользоваться в речи предлогами НА, НАД, К;
- совершенствовать умение употреблять в речи множественное число существительных;
- учить составлять предложения по наводящим вопросам и зрительной опоре;
- закреплять навыки чтения коротких слов с буквами З,Ж.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать пространственные представления.
Воспитательные:
- воспитывать умение быть доброжелательными, говорить спокойно, не повышая голоса;
- воспитывать умение действовать в подгруппе слаженно, уважать и слушать товарищей и педагога;
- воспитывать желание прийти на помощь.
Словарь:
Пополнять и активизировать словарь детей: метла, лужайка, крыжовник, ежевика.
Оборудование
Демонстрационный материал: две картины – Золушка в платье с заплатками и в нарядном платье; панно с изображением жука в левом углу и разных предметов со звуком З на правой стороне (змея, берёза, козлёнок, стрекоза, коза, заяц, забор, роза); лазерная указка; ткань зелёного цвета (полянка); ткань синего цвета (река); яркие цветы, вырезанные из картона; «камни» - мешочки с песком; схемы звуков с картинками; фонограммы - «Одинокий пастух», «Золушка», «Звуки леса»; магнитофон, фартук.
Раздаточный материал: картон с пластилиновой основой и выложенными из гороха буквами; тарелочки с горохом; жуки и комары на резинке по количеству детей; картинки со звуками [З],[Ж]; солнышко на магните- по количеству детей; фломастеры.

Ход занятия
Организационный момент
Логопед встречает детей в фартуке и просит детей отгадать, кому она сегодня помогала.
- Ей надо было вернуться домой ровно в 12 часов и она потеряла хрустальную туфельку на ступеньке.
Логопед показывает картину – Золушку в платье с заплатками. В руках у неё метла.
- Дети, скажите, какое сейчас настроение у Золушки? (грустное, печальное…)
- А вы хотите, чтобы оно стало весёлым и радостным? Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий, и тогда Золушка превратиться в настоящую принцессу.
Определение темы занятия
Логопед обращает внимание детей на то, что на метле у Золушки сидит жук.
- Какой звук мы слышим в начале слова жук? [Ж].
- Какой первый звук в слове «Золушка»? [З].
- Дети, сегодня мы будем учиться различать звуки [З] и [Ж].
Сравнение звуков [З]-[Ж] по артикуляционным и акустическим признакам
Дети рассказывают о том, что делают губы, какое положение принимают зубы и язык. Сообщают о том, как звучат звуки (твёрдо). Какая фишка нужна для обозначения этих звуков (синяя).
Развитие фонематического восприятия
Логопед благодарит детей за правильные ответы и приглашает на полянку. Звучат звуки леса. Обращается внимание детей на то, что на фартуке и на руке у логопеда сидит жук и комар.
- Посмотрите, кого много на полянке? (Жуков, комаров).
Детям предлагается посадить на левую ладонь жука, а на правую комара. Логопед произносит слова, а дети если услышат звук [ З]- поднимают комара и звенят, если [Ж]- жука и жужжат.(журавль, зуб, жёлудь, флажок, зал, крыжовник, вокзал, лужайка).
Физкультминутка
Логопед привлекает внимание детей к преграде на их пути (река).
- Дети, перед нами преграда. Давайте подумаем, как её преодолеть (высказывания детей). Педагог предлагает пройти по камням, но при этом произнести слоговую цепочку (за-жа-за, зы-зы-жи,…).
Произношение звуков [ З, Ж] в предложениях
Дети садятся на «камни». Перед детьми панно. Логопед ведёт лазерной указкой с жука на предметы и задаёт вопросы (На кого сел жук? Жук сел на козу; К кому подлетел жук? Жук подлетел к зайцу;…). Дети берут картинку из – под камня.
Д/и «Соедини со схемой»
Дети делятся на две команды (картинка со звуком [З]-1 команда, со звуком [Ж]- 2 команда). Соединяют картинку со схемой. Выполняют задание, затем меняются и проверяют друг друга. Звуковой анализ слов (ваза, жаба, замок, жуки).
Закрепление букв З, Ж, чтение слов
- Какой буквой мы обозначаем звук [З]- (З), [Ж] - (Ж).
Дети садятся за столы и выкладывают из гороха недостающие буквы (З-Ж), затем читают получившееся слово (звучит фонограмма «Одинокий пастух»).
Итог занятия
Появляется Золушка в красивом платье, благодарит детей за подарок и дарит каждому солнышко.
- Как солнечные лучики согревают землю, так и вы согревайте окружающих вас людей только добротой и отзывчивостью (Звучит музыка).


Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.