Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с общим недоразвитием речи III уровня


Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе с общим недоразвитием речи III уровня

Тема: Подарок для Золушки
Цель: учить дифференциации З-Ж
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить сравнивать звуки [з],[ж] по акустическим и артикуляционным признакам;
- учить дифференциации звуков [з],[ж] в слогах, словах, предложениях;
- обучать звуковому анализу слов;
- совершенствовать умение детей пользоваться в речи предлогами НА, НАД, К;
- совершенствовать умение употреблять в речи множественное число существительных;
- учить составлять предложения по наводящим вопросам и зрительной опоре;
- закреплять навыки чтения коротких слов с буквами З,Ж.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать пространственные представления.
Воспитательные:
- воспитывать умение быть доброжелательными, говорить спокойно, не повышая голоса;
- воспитывать умение действовать в подгруппе слаженно, уважать и слушать товарищей и педагога;
- воспитывать желание прийти на помощь.
Словарь:
Пополнять и активизировать словарь детей: метла, лужайка, крыжовник, ежевика.
Оборудование
Демонстрационный материал: две картины – Золушка в платье с заплатками и в нарядном платье; панно с изображением жука в левом углу и разных предметов со звуком З на правой стороне (змея, берёза, козлёнок, стрекоза, коза, заяц, забор, роза); лазерная указка; ткань зелёного цвета (полянка); ткань синего цвета (река); яркие цветы, вырезанные из картона; «камни» - мешочки с песком; схемы звуков с картинками; фонограммы - «Одинокий пастух», «Золушка», «Звуки леса»; магнитофон, фартук.
Раздаточный материал: картон с пластилиновой основой и выложенными из гороха буквами; тарелочки с горохом; жуки и комары на резинке по количеству детей; картинки со звуками [З],[Ж]; солнышко на магните- по количеству детей; фломастеры.

Ход занятия
Организационный момент
Логопед встречает детей в фартуке и просит детей отгадать, кому она сегодня помогала.
- Ей надо было вернуться домой ровно в 12 часов и она потеряла хрустальную туфельку на ступеньке.
Логопед показывает картину – Золушку в платье с заплатками. В руках у неё метла.
- Дети, скажите, какое сейчас настроение у Золушки? (грустное, печальное…)
- А вы хотите, чтобы оно стало весёлым и радостным? Для этого нам необходимо выполнить несколько заданий, и тогда Золушка превратиться в настоящую принцессу.
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.