«Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий.
Задачи
• Формировать представления о явлениях окружающего мира.
• Развивать доказательную речь.
• Воспитывать эмоционально – эстетические чувства, понимание красоты природных
явлений.
• Развивать интерес к продуктивной деятельности, мелкую моторику рук.
Материал: Цветные карточки, мнемокартинки «Осень», картинки животных, белый картон, два силуэта зайца( белый и черный), игрушка Заяц, синий картон на каждого ребенка, белый пластилин, салфетки.
Ход занятия
Ребята сегодня мы с вами отправляемся в путешествие.
Куда же нам , ребята , пойти?
Ить-ить ить – куда же нам пойти(хлопают в ладоши)
Ать –ать –ать в лес отправимся гулять
Но прежде чем мы пойдем в лес гулять, хочу я с вами поиграть в игру «Когда это бывает?»
Раздаю карточки (белые, красные, зеленые, желтые)
Я буду вам читать загадки, а вы будете отгадывать и свои ответы сопровождайте поднятием карточек.
Мы времена года знаем
Все загадки отгадаем
Птицы улетают,
Листья опадают,
Злится непогода.
Что за время года? (Осень)
Дел у меня не мало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки одеваю.
Я белю поля , дома!
А зовут меня ..(зима)
Травка зеленеет,
Небо голубеет,
Что за время года?...(весна)
Солнце печет
Липа цветет:
Рожь колосится
Золотится пшеница
Кто скажет. Кто знает
Когда это бывает? (Лето)
Молодцы .стук в дверь появляется зайчик
Зайчик:Здравствуйте дети. Долго я не мог найти ваш детский сад, не узнал его, все изменилось вокруг: на деревьях нет листьев, трава пожелтела, ее покрыл снежок. В лесу не встретил я ежа, медведя , барсука, тихо там .
Воспитатель: Давайте ребята объясним зайчику, почему это случилось.
Дети: потому что наступила осень, стало холодно. Солнышко светит, но не греет. Дует ветер, листья стали разноцветными. А деревья приготовились к зиме – листву сбросили.
Воспитатель: Деревья к зиме приготовились, а как звери готовятся к зиме7
Что делает медведь?( картинка подушки)
А ежик?
А барсук?
А лиса? (картинка шубы) Меняет свою шубку на более теплую?
А белочка?(картинка мешка и картинка белочки рыжой и серой)
А что происходит с зайчиком?( картинка шерсти серой и белой)
Был серый , стал белый?
Как вы думаете , почему зайчик становится белым?(Ответы детей- что бы его не было видно)
Сейчас мы с вами проведем опыт, правда это или нет?
У меня есть белый картон, представим, что это снег.
Вот скачет по снегу серый зайчик. Хорошо ли его видно?
А вот скачет зайчик белый. Видно ли его?
Зайчик белый на снегу не заметен и этим он спасается от хищников?
А сейчас мы с вами посмотрим презентацию «Как звери готовятся к зиме»
Зайчик спинку ровненько держи и внимательно смотри.Ты все понял зайчик, а теперь пойдем вместе с нами в лес полный сказок и чудес.
Ножки. Ножки бежали по дорожке,
Бежали лесочком (дети бегут друг за другом по кругу)
Прыгали через сугроб,
прыг-скок, прыг- скок
прыг-скок, прыг- скок
Мы пришли в лес, (ходьба по комнате).
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками ).
Справа - берёзка в шубке стоит, (руки отводят вправо).
Слева - ёлка на нас глядит ( то же влево).
Снежинки в небе кружатся (движения "фонарики").
На землю красиво ложатся. (Кружась приседают ).
Сейчас у нас поздняя осень. Что бывает поздней осенью (снег)
Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)
Что снег делает? (Падает, кружится, летит)
Холодно, чтобы не замерзнуть
Отправляемся в дорожку, в детский сад идти пора.
Зайчик с нами ты иди и дорогу покажи.
Зайчик огорчен что, его друзья, ежик, медведь и барсук не увидят красивые снежинки .
Ребята давайте поможем зайчику, сделаем снежинки из пластилина.
У нас на столе лежат листы синего картона и белый пластилин.
Сначала берем кусочек белого пластилина и круговыми движениями делаем шарик. Затем вдавливаем шарик на середину листа, и указательным пальцем правой руки делаем лучики снежинки, не забываем левой рукой придерживать картон.

Но прежде чем мы начнем делать снежинки, поиграем с пальчиками
Зайчик в лес решил пойти (указательный и средний пальцы – “ушки”)
Заблудился, нет пути (растопыренные пальцы рук скрещены)
Плачет мама, плачет папа (большой палец и мизинец другой руки касаются друг друга)
- Где нам заиньку найти? (ладони обеих рук разведены – “растерялись”)
Тут сорока прилетала (большие пальцы сцеплены, ладони – “крылья”)
И помочь им захотела
Ваш зайчишка весь дрожит, (“ушки” быстро сгибаются)
Он под кустиком сидит (растопыренные пальцы рук скрещены)
- Спасибо, сорока, (поклон “ушками” одной руки)
- Спасибо белобока! (поклон “ушками” другой руки).
Садимся за столы.
Молодцы, какие красивые снежинки и как много.
Возьмите снежинки в руки
Со снежинкой поиграем, полюбуемся их красотой.
Звучит музыка Вивальди « La Pioggia»
Снежинки вправо полетели
Дети вправо посмотрели
(Отвести снежинку вправо, проследить движение взгляда)
Вот снежинки полетели
Глазки вправо посмотрели
(Отвести ее влево, проследить движение взгляда0
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
(Поднимать снежинки вверх и опускать вниз
Дети смотрят вверх, и опускают вниз)
Все! Покружились и на землю улеглись
(Покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)
Вот тебе Зайчик снежинки, унеси с собой в лес, и когда наступит весна - проснуться твои друзья, и ты им подаришь эти снежинки. Заяц: хочу, ребята, пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей. Огромное вам спасибо!До свиданья! (уходит)


Спасибо сказали (3):
Евгеша, ФрекенБок, kfhxbr

Комментарии:

Написал: Людмила Евгеньевна (08-01-2014 23:01)
Людмила Евгеньевна
Спасибо большое! Очень интересное занятие.
Написал: Симфония (17-01-2014 00:33)
Симфония
Людмила Евгеньевна, надеюсь, что пригодится в работе. 
tongue
Награды:
За 1 комментариев За 5 комментариев За 10 комментариев
Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.