Занятие по экологии старший дошкольный возраст Птицы Кольского полуострова


Занятие по экологии старший дошкольный возраст "Птицы Кольского полуострова"

Программное содержание:
Закрепить и расширить знания детей о птицах лесотундры (классификация, характеристика внешнего вида) Формировать представления у детей об особенностях жизни северных птиц. Воспитывать интерес к пернатым обитателям лесотундры.
Словарная работа: обогащение словаря: потомство, подбор и употребление подходящих по смыслу прилагательных и глаголов для характеристики птиц.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, схемы (описание внешнего вида; взаимозависимости птиц и растений; способах приспособления к зиме; забота о потомстве), художественные книги о птицах (сказки) или иллюстрации к этим сказкам; схематическое изображение зверя, птицы, насекомого.Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, наблюдения за птицами на прогулках, рассматривание иллюстраций из жизни птиц.
Ход занятия.
. Воспитатель показывает картинку (наложенные изображения) - Кто лишний? Почему? (На картинке лишний жук, потому что здесь все птицы, а жук - это насекомое)
- Объясните, кто такие птицы? (Схема: перо, части тела, несут яйца, высиживают птенцов)
Чем отличается птица от других животных?(Птицы –единственные в мире животные, у которых есть перья)
- Почему птицы умеют летать?(предположения детей)
У птицы есть общее со штангистом, руки и мышцы которого развиты очень сильно.(показ картинки штангиста)
Птица подобна надувному шарику: в ее теле много воздуха.(показ картинки шарика)
Чтобы узнать, как птицам удаётся парить в воздухе, почему они не падают
камнем вниз, я приглашаю вас в лабораторию. ( Дети садятся за столы.)
И так, птица летит по воздуху. А каковы же свойства воздуха? Посмотрите на
картинки- подсказки и назовите их. (Схема, характеризующая свойства воздуха)
Опыты: - Стакан с водой накрыть бумагой и перевернуть - вода не выливается.
- Почему? (снизу на бумагу давит воздух)
Дети берут по два листа бумаги и опытным путем устанавливают какой лист дольше продержится в воздухе - смятый в комок или гладкий?
Вывод: в воздухе дольше удерживаются широкие, плоские предметы.
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Написал: Людмила Евгеньевна (08-01-2014 23:07)
Людмила Евгеньевна
Спасибо за труд!
Написал: Симфония (08-01-2014 23:11)
Симфония
поставила вам "+" за отзыв 
respect
Награды:
За 1 комментариев За 5 комментариев За 10 комментариев За 15 комментариев
Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.