Занятие по экологии старший дошкольный возраст Птицы Кольского полуострова


Занятие по экологии старший дошкольный возраст "Птицы Кольского полуострова"

Программное содержание:
Закрепить и расширить знания детей о птицах лесотундры (классификация, характеристика внешнего вида) Формировать представления у детей об особенностях жизни северных птиц. Воспитывать интерес к пернатым обитателям лесотундры.
Словарная работа: обогащение словаря: потомство, подбор и употребление подходящих по смыслу прилагательных и глаголов для характеристики птиц.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц, схемы (описание внешнего вида; взаимозависимости птиц и растений; способах приспособления к зиме; забота о потомстве), художественные книги о птицах (сказки) или иллюстрации к этим сказкам; схематическое изображение зверя, птицы, насекомого.Предварительная работа: чтение художественной литературы о птицах, наблюдения за птицами на прогулках, рассматривание иллюстраций из жизни птиц.
Ход занятия.
. Воспитатель показывает картинку (наложенные изображения) - Кто лишний? Почему? (На картинке лишний жук, потому что здесь все птицы, а жук - это насекомое)
- Объясните, кто такие птицы? (Схема: перо, части тела, несут яйца, высиживают птенцов)
Чем отличается птица от других животных?(Птицы –единственные в мире животные, у которых есть перья)
- Почему птицы умеют летать?(предположения детей)
У птицы есть общее со штангистом, руки и мышцы которого развиты очень сильно.(показ картинки штангиста)
Птица подобна надувному шарику: в ее теле много воздуха.(показ картинки шарика)
Чтобы узнать, как птицам удаётся парить в воздухе, почему они не падают
камнем вниз, я приглашаю вас в лабораторию. ( Дети садятся за столы.)
И так, птица летит по воздуху. А каковы же свойства воздуха? Посмотрите на
картинки- подсказки и назовите их. (Схема, характеризующая свойства воздуха)
Опыты: - Стакан с водой накрыть бумагой и перевернуть - вода не выливается.
- Почему? (снизу на бумагу давит воздух)
Дети берут по два листа бумаги и опытным путем устанавливают какой лист дольше продержится в воздухе - смятый в комок или гладкий?
Вывод: в воздухе дольше удерживаются широкие, плоские предметы.
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Написал: Евгеша (08-01-2014 23:07)
Евгеша
Спасибо за труд!
Награды:
За 1 комментариев За 5 комментариев За 10 комментариев За 15 комментариев За 20 комментариев За 30 комментариев За 40 комментариев За 50 комментариев За 60 комментариев За 70 комментариев За 80 комментариев За 90 комментариев
Написал: Симфония (08-01-2014 23:11)
Симфония
поставила вам "+" за отзыв 
respect
Награды:
За 1 комментариев За 5 комментариев За 10 комментариев
Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.