Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Навстречу к победе» (подготовительная группа)


Конспект логопедического занятия с элементами логоритмики «Навстречу к победе» (подготовительная группа)

ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Активизировать словарь:
• небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна, Марс, Венера; космос, космический корабль, кос¬мический полет, космонавт, скафандр, неве-сомость, притяжение.
• Объяснить, что представляет собой Солнечная сис¬тема;
• Ввести понятия «спут¬ник», орбита, созвездия;

Обучение грамоте:
• развивать фонематический слух, дыхание и артикуляцию,
• закреплять умение согласовывать местоимение с существительным, прилагательное с существительным, различение одушевленных и неодушевленных слов.
• Звуковая культура речи:
• учить детей четко и громко произносить слова и отвечать на конкретно поставленные вопросы.
Развивающие:
• развивать двигательную сферу ребенка в сочетании со словом и музы¬кой;
• развивать тактильные чувства и зрительное восприятие;
• развивать воображение, творческое мы¬шление, внимание, память;
Воспитательные:
• воспитывать развитие чувства ритма, внимания, умения перевопло¬щаться, проявлять свои художественно-творческие способности;
• формировать навыки выражения своего мнения;
• формировать интерес к явлениям, выходящим за пределы жизненного опыта детей.

Цели:
продолжать формировать патриотические чувства - вызвать у детей чувство гордости за героев Великой Отечественной Войны, чувство сопереживания за людей пострадавших в войне, чувство сопричастности к народным торжествам в честь праздника; - воспитывать соревновательный дух, умение поддерживать друзей; - вызвать эмоциональный подъем, бодрое настроение

Задачи образовательные: формировать и расширять словарь, развивать функцию словоизменения, автоматизировать свистящие звуки в речи.
• Коррекционные: развивать координацию движений рук и ног, работать над правильной осанкой, пространственной организацией, регулировать мышечный тонус.
Развивать музыкальный, динамический слух, темп, ритм речи нижнедиафрагмальное дыхание; работать над профилактикой заикания, мелкую и артикуляционную моторику, мимические движения, фонематический слух и восприятие, внимание разной модальности.
• Воспитательные: воспитывать уважение к защитникам нашего Отечества, чувство эмпатии.
Оборудование: музыкальное сопровождение, магнитофон, записи звуков, оформление зала, карта - схема, костюмы у детей, ведущего, иллюстрации солдат разных видов войск, орудий, боевых машин. Военная форма, резиновые коврики, ворота – 2 штуки, воздушные шары - 4 штуки.
Музыкальный репертуар: «Военный марш», песня «Будем в Армии служить», музыка Ю.Чичкова, слова В.Малкова. Танец «Яблочко», музыка Р.Глиэра. Игра «Летчики», музыка А.Жилинского, слова В.Викторова. Релаксационная музыка.
Активный словарь: оружие, боевые машины, род войск, моряки, бескозырка, тельняшка, корабль, летчик, парашют, шлем, вертолет, фуражка, кокарда, китель, артиллерист, пушки, танк, танкист, пограничник, автомат, пистолет, кобура, десантник, парашют, ракетчик, защищают, управляют, прыгают ухаживают, драит, моет, чистит, протирает, красит, смелые, ловкие, сильные, умные.

ОБОРУДОВАНИЕ: магнитофонная запись, космическая музыка, стульчики, ленты (модель Солнечной системы), слайды звездного неба, лунных ландшафтов, планет Солнечной системы, с видами Земли из космоса, мяч, тканевые мешочки, «шершавые» буквы, набор звезд, задания с созвездиями, шкатулка, предметные картинки по космосу, карандаши, звезды из картона желтого, белого, голубого цветов на каждого ребенка, шоколадки Марс.

Ход занятия:
1.Ритмическая разминка.
Под военный марш дети маршируют, заходят в зал.
2.Организационный момент.
3.Введение в тему.
-Какие вы сегодня красивые, нарядные солдаты, моряки.
-Скажите, о чем мы будем говорить? Кем мы будем сегодня? (Ответы детей.)
Угадайте загадку и узнаете, куда мы сегодня отправимся.
Стоит черепаха - стальная рубаха,
Враг в овраг - да еще где враг.
(Танк)
-Правильно, танк. А куда можно отправиться на танке? (ответы детей)
4. Основная часть
Построение танка из мягких модулей
Ходьба под музыку (переключение с одного вида ходьбы на другой)
- Сейчас мы отправимся в Армию. А зачем люди идут служить в Армию? (ответы детей). Пройдет немного времени и вы ребята пойдёте тоже служить в Армию.Вы хотите в Армию сейчас?
В колонну становись! Подготовка к строевой ходьбе!
Ровным кругом, друг за другом, Выше ноги поднимаем,
Врассыпную мы пойдем,
Дружно, весело шагаем,
Змейкой, шагом и бегом.

- Ну, вот мы с вами и в Армии. Давайте попробуем прожить один день солдата и будем стараться быть похожими на солдат!
- Покажем, чем занимаются солдаты в казарме по утрам
Развитие интонационной выразительности
Подъем, мы зарядку проведем. Руки вверх поднялись, пальцы рук напряглись, к небу, к солнцу потянись. Влево наклонись, вправо наклонись.
Сбрось с себя ночную лень (расслабление рук), просыпаться нам не лень. Дети проговаривают фразу хором, садятся.
Шея не напряжена, а расслаблена. « Тя- тя, дя- дя». (Повороты головы). Надо, надо умываться по утрам и вечерам (трут лоб, глаза, подбородок, уши).
Улыбнулись, зубы показали, щеткой чистить их мы стали. Чик - щик, тик - щик
( имитация).
-Как вы понимаете, ребята, чтобы победить любого врага надо обладать мужеством, силой, отвагой, ловкостью. Сейчас на страже Родины стоят солдаты, готовые в любую минуту защитить нашу страну от врага! Многие из вас тоже пойдут служить, возможно, кто-то выберет профессию военного. Сейчас вам предстоит в заданиях проявить свои лучшие качества!
Д/и «Кем мечтают стать мальчишки?» (военные про¬фессии).
-Теперь потренируем ваше внимание и память.
Игра « Шкатулка» (положить в шкатулку слова, относящиеся к военной теме)
-Я положу в шкатулку танк. Я положу в шкатулку танк, ружьё (следующий повторяет это слово и называет своё и т.д.)
-Перед боем солдаты много тренируются. А как они тренируются? Что они делают?
Д/и «Кто что делает?» (перечисление глаголов)
Солдат - охраняет Пехотинец - прыгает Артиллерист - стреляет
Зенитчик - стреляет Моряк – плавает Лётчик - летает
Капитан - приказывает Радист - передает Разведчик – наблюдает
Продолжаем тренироваться, следующее задание кто быстрее соединит картинку с название профессии военного.
Д /и «Что кому нужно?» (соедини картинку с названием)

МОРЯК ТАНК
СОЛДАТ САМОЛЁТ
ТАНКИСТ ПАРАШЮТ
ПОГРАНИЧНИК ПОДВОДНАЯ ЛОДКА
ДЕСАНТНИК АВТОМАТ
МОРЯК РАДИОУСТАНОВКА
РАКЕТЧИК РАКЕТА
СВЯЗИСТ ЛОШАДЬ
АРТИЛЛЕРИСТ ПУШКА
КАВАЛЕРИСТ ВОЕННЫЕ КОРАБЛЬ
ЛЁТЧИК ПОГРАНИЧНАЯ СОБАКА

Как вы думае¬те, каким должен быть солдат?
Д/ и «Каким должен быть солдат» (ответы детей).
-Солдат должен быть сильным, выносливым - ведь его ожидают трудности и опасности. Солдат должен быть умным, потому что ему надо перехитрить врага. Поэтому, перед тем как отправиться на войну, солдаты долго тре¬нируются, проходят разные испытания. Среди них есть испытание на сообразительность. Сейчас я хочу устро¬ить такое испытание вам.
Игра «Наблюдатели» (исправь ошибки художника)
5. Физ. минутка
Дети идут по кругу по коврикам под музыку. Далее, стоят в кругу, выполняют упражнения с пропеванием:
Наши солдаты готовятся к рекордам, будут заниматься спортом.
Штангу поднимают, мышцы напрягают,
Штангу опускают, мышцы рук расслабляют.
На носочках приседают и по камушкам шагают,
А потом встают обратно, расслабленье так приятно.

-Молодцы! Солдаты, ровняйтесь, смирно. Носом вдыхаем, песню запеваем.
Пение песни «Будем в Армии служить».
-Мы немного освоились в Армии. Но солдаты не только служат, но и отдыхают. И, представьте себе, во время отдыха они тоже любят поиграть. Вот и мы с вами и поиграем.
ИГРА « Шершавые буквы» (угадать букву наощупь в мешочке, и назвать любое слово, относящее к нашей теме, которое начинается на этот звук.)
-Нужно показать теперь, какие вы умные, мудрые. Кто знает пословицы, поговорки, говорящие о военной чести?
Смелый в бою не дрогнет.
Российский воин похвалы достоин.
Герой-за родину горой.
Русский боец-всем молодец.

А готовы ли вы к трудным препятствиям?
Мы пришли на поле боя. Будем метко стрелять, быстро бегать по линии огня, донесём до командира важный пакет.
Игра “Меткий стрелок”.
Две команды кидают мешочки в корзины. Выигрывает команда, у которой больше попаданий.
Игра “ Донеси пакет”.
Две команды и два командира. Играющие бегут по полосе препятствий (дуги, кубики, лавочки…) и отдают командиру важное донесение. Побеждает команда, которая первой вручит донесение командиру.
Но для армии необходима связь, это надо, чтобы передать во время команду, и тут на помощь бойцам приходят наши связисты.
Д/и «Радисты» (отстукивание заданного ритма).
Сначала отстукивает взрослый (карандашом) – затем дети повторяют.
Например: ││ стукнуть 2 раза, пауза -││, еще 2 раза.

││ , │││, ││ │││,

│ ││, │││││ , ││││ │.
Молодцы! Все солдаты продемонстрировали свою силу, ловкость, быстроту! Вы поддерживали своих сверстников, а значит, проявили себя как настоящие друзья! Я желаю всем вам жить в мире и дружбе, любить и уважать своих родных, друзей, окружающих. Старайтесь мирно преодолевать все препятствия, которые встречаются на пути! Помните, жить в мире, это значит жить счастливо!

Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях солдат
В атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!

Ну что, пора возвращаться домой?
В колонну становись!
Ровным кругом, друг за другом,
Выше ноги поднимаем,
Врассыпную мы пойдем,
Дружно, весело шагаем,
Змейкой, шагом и бегом.

6.Подведение итогов занятия
От того, что вы такие красивые, смелые, ловкие, умные, вам вручаются ордена Славы.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.