Логоритмическое занятие
«Чебурашка идет в армию».
(подготовительная группа)
Логопед: Мушенок Е.В.
Муз.руководитель: Луговова Н.С.
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.
Задачи:
• Продолжать развивать у детей чувство ритма, способность ощущать в музыке, движениях и в речи ритмическую выразительность;
• Закреплять с детьми названия военных профессий;
• Развивать и активизировать слуховое внимание детей;
• Развивать длительный, плавный, энергичный выдох, умение регулировать мышечный тонус;
• Совершенствовать у детей артикуляционную, общую и мелкую моторику, мимику, активность, самостоятельность, зрительно-пространственную ориентировку;
• Воспитывать у детей коммуникативные навыки, дружелюбие, умение сопереживать, а также чувство уважения к профессиям военных.
• Воспитывать у детей умение перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.

Оборудование:
Игрушечный Чебурашка, «письмо» из военкомата; «плот» из стульчиков, по 2 флажка для каждого ребенка, «шифровка» с военными профессиями, самовар с угощениями, стол, музыкальный центр.

Предварительная работа:
Разучивание игр, упражнений, гимнастики, песен с детьми, беседа о военных профессиях (воспитатель, логопед, музыкальный руководитель), подбор игр, сюрпризного момента, составление плана НОД.

Ход занятия:
Логопед: Однажды Чебурашке пришло письмо с повесткой в Армию. Хотите узнать, что в нем написано?
(читает письмо):
«Предлагаем Вам явиться в военкомат в восемь часов утра. Вы призываетесь в ряды действующей армии. Поздравляю. Комиссар Винтовкин».
Как вы думаете, каким должен быть настоящий военный? (ответы детей)
Ребята, давайте поможем Чебурашке подготовиться к службе в Армии.
1. Динамические упражнения
Звучит марш.
Логопед.
По порядку стройся в ряд
Пограничников отряд.
(Ходьба на месте)
Логопед.
Кто шагает дружно в ногу?
Дети:
Пограничникам дорогу.
(Ходьба по кругу, друг за другом)
Логопед.
Узкая дорожка на пути,
Нужно змейкой нам идти.
(ходьба «змейкой»)
Логопед.
Низкие ветви впереди.
Как под ними нам пройти?
(ходьба на корточках)
Логопед.
Высокие деревья на пути,
Выше руки потяни.
(ходьба на носочках)
Логопед.
Впереди видна река-
Глубока и широка.
Изготовить нужно плот
По воде он поплывет.
Взял Чебурашка пилу и начал пилить бревна для плота. А чтобы дело спорилось, лучше пилить вместе, встанем парами.
2. Упражнение на координацию речи и движений под музыку «Пила»
(Дети становятся парами, двигают руками вперед-назад, имитируя движения пилой, и поют песню).
Логопед: Станем срубать сучья с бревен, разойдемся пошире, чтобы никого не задеть. Вдохнем и расслабим все мышцы с выдохом.
2. Регуляция мышечного тонуса. Упражнение «Топор»
(дети с напряжением поднимают руки, сложенные в «замок» над головой, а потом проговаривают «УХ» и расслабленно качают руками внизу).
Логопед: Присел Чебурашка и залюбовался построенным плотом. (Дети садятся на стульчики, составленные вместе) Настоящий военный должен быть не только сильным и смелым, но и уметь чисто проговаривать звуки в словах, давайте поиграем.
4. Чистоговорки Х-К-К'
Логопед:
Хот-хот-хот – вот построили мы плот (хлопаем в ладоши),
Ка-ка-ка – путь-дорожка далека (ударяем ладошками по коленям),
Ки-ки-ки – отдохну я у реки (делаем скользящие движения ладоней друг о друга),
Ке-ке-ке – поймаем рыбу мы в реке (прижимаем ладони друг к другу и поворачиваем влево-вправо),
Ха-ха-ха – будет вкусная уха (водим указательным пальцем по ладони рукой – «варят»).
Муз.рук.: Пришло время познакомить Чебурашку с военными профессиями. Встаньте прямо, подтянитесь и немножко улыбнитесь.
5. Логопедическая гимнастика.
Муз.рук.: Есть у нас танкисты,
- Упражнение «Танк» (для развития точности движений кончика языка). Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука « т »: « т-т-т…»
Муз.рук.: Есть у нас стрелки,
- Упражнение «Стрельба» (для укрепления корня языка).
Четко произносить чередование звуков « к – г »
Муз.рук.: Есть кавалеристы,
- Упражнение «Лошадка» Открыть рот, производить цоканье (щелканье) языком, касаясь неба.
Муз.рук.: Есть и моряки.
- Упражнение «Пароход» (для выработки подъема спинки и корня языка, укрепления мышц языка). Длительно произносить звук « ы » («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук «ы» не переходил в звук «и», губы и нижняя челюсть были неподвижны.
Муз.рук.: Подумал Чебурашка и решил, что будет он служить на флоте.

6. Исполнение песни с движениями «Стоит у руля капитан».
Логопед: А настоящие моряки должны различать и уметь подавать сигналы другим кораблям. Возьмите флажки и постройтесь в три колонны.
7. Динамическое упражнение « Сигнальщики » (С флажками)
И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу
Мы стоим, как на земле,
( Руки вперед, вверх)
Ну а плывем на корабле
( Руки в стороны, вниз)
И сигналим каждый раз,
Когда дан такой приказ.
(Обе руки отводятся назад, потом вперед)
Направо – поворот,
Налево – поворот,
А ну-ка, не зевай,
Сигналы подавай!
(Дети поочередно отводят правую и левую руки в стороны, затем за спину)

Муз. Рук.: Но вдруг на корабле поднялся сильный ветер. Покажите, какой?
8. Дыхательное упражнение « Ветер »
(Глубоко вдохнуть воздух носом, вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке « у », и произвести длительный выдох).
Муз. Рук.: Чтобы удержать флажки в руках, нужно иметь крепкие пальцы и сильные мышцы рук. Давайте покажем Чебурашке, как их укрепить.
(Положить флажки возле себя). Присядьте на коленочки.

9. Пальчиковая игра « Бойцы – молодцы »
Логопед: Пальцы эти – все бойцы,
(Показать раскрытые ладони).
Удалые молодцы.
(Сжать пальцы в кулак)
Два – больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два – гвардейца – храбреца,
Два – сметливых молодца,
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два – мизинца-коротышки –
Очень славные мальчишки!
(Поочередно сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).
Звучит фонограмма сигнала радистов.
Муз.рук.: Ребята, нам пришла срочная радиограмма. Подойдите сюда и посмотрите: здесь зашифрованы военные профессии. Давайте поможем Чебурашке разгадать эти слова.
10. Грамматическая игра «Радисты».
Муз.рук. Молодцы, ребята, уберем флажки, и встанем в большой, дружный круг. Чебурашка очень доволен подготовкой, и у нас все получилось. После серьезной работы поставим самовар, пригласим друзей на чай, и порадуем гостей нашей любимой песней.

10. Песня с движениями «В гости к самовару».

11. Подведение итога занятия.
Логопед: Ребята, пришло время возвращаться в группу.
- Как вы думаете, мы помогли Чебурашке подготовиться к службе в Армии?
(ответы детей)
- Что мы для этого делали? (ответы детей)
- Каким должен быть настоящий военный? (ответы детей)
- Какая профессия вам понравилась больше всех? (ответы детей)

Муз.рук. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, молодцы. Давайте с вами попрощаемся по-музыкальному: «До свиданья»
Дети под музыку выходят из зала.


Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.