Конспекты логопедических занятий для детей с ОНР II-III уровня

Логопедические занятия для детей с общим недоразвитием речи II-III уровня

(1-й год обучения)

ЗИМА

Тема «Зима» (занятие № 1)

Цель:

— активизация словаря по теме;
— согласование прилагательных с существительными;
— подбор определений к существительным.

Оборудование: сюжетные и предметные картинки о зиме, снежинки (фишки).

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент. Логопед предлагает детям прослушать и повторить следующие цепочки слов:

снег — снегопад — снежинки
вьюга — метель — пурга
санки — лыжи — горки
шуба — валенки — шапка

2. Введение в тему. Логопед спрашивает детей, к чему можно отнести эти слова. Догадались ли они, о чем будем говорить на занятии. Дети называют как можно больше признаков зимы. Логопед помогает им с помощью вопросов.

3. Логопед берет игрушку жираф и сообщает, что на занятие прибыл гость из далекой жаркой Африки. Он никогда не видел зимы и просит детей рассказать о ней. А жираф передаст рассказы детей всем животным Африки. Проводится фронтальная беседа с детьми о признаках зимы. Уточняется, что это самое холодное время года, когда выпадает много снега, люди одеваются в теплые одежды. Деревья стоят голые, замерзшие, многие птицы улетают в теплые края, дикие животные переживают зиму.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.