Фронтальное занятие по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР II уровня Лесные зверюшки


Фронтальное занятие по формированию лексико – грамматических категорий у детей с ОНР II уровня «Лесные зверюшки»

Оборудование:

наборное полотно, предметные картинки с изображением лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лиса, ёж) и жилищ животных (нора лисы, нора зайца, нора ежа, берлога медведя, логово волка, дупло белки), разрезные картинки (яблоко, морковь, орехи, косточка, два бочонка, рыба ), карточки с графическим изображением длинных и коротких дорожек по количеству детей, мяч, материал для совершенствования мелкомоторных навыков ( фасоль, короткие макароны, пуговицы, скрепки)

Ход занятия:
I. Организационный момент
Логопед читает стихотворение:
«На лесной опушке бегают зверюшки.
Мы сейчас их позовем
И с собой играть возьмем».
Логопед предлагает детям позвать зверей тихим и громким голосом.

II. Основная часть
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
Логопед спрашивает у детей: «Кого мы позвали?»
Дети: «Зайку, волка, ёжика, лису, медведя, белку»
Логопед: «Кто это? Как можно их назвать одним словом?»
Дети: «Лесные животные», «Дикие животные»
На наборное полотно логопед выставляет предметные картинки с изображением диких животных, кроме одной и спрашивает детей: «Кто не успел прибежать?»
Далее убирается поочередно одна из картинок. Дети отвечают на вопросы: «Кого нет? Кого не стало? Кто убежал? Кто спрятался?». Необходимо варьировать вопросы для актуализации в речи детей падежных форм существительных.

Подвижная игра «Тень – тень – потетень»
Логопед читает стихотворение, а дети выполняют различные движения
«Тень – тень –потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса».
Похвалялся зайка:
«Пойди, догоняй-ка».
Похвалялися ежи:
«У нас шубы хороши».
Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь»

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.