Сценарий логопедического утренника "Праздник леса"

ЛОГОПЕД: КРАСНОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Цель: Развивать умение детей строить грамматически правильные предложения, говорить громко, правильно, не стесняясь своих сверстников. Упражнять в общении.

Оборудование: Лесная комната подшефного детского сада, домик лесника, костюмы пчелки, волка, белки, лесовика;

Лепестки цветов по темам: рыбы, птицы, насекомые, цветы и разноцветные серединки;

Листья разных деревьев: клена, дуба, березы, рябины, липы по количеству детей;

Цветы, грибочки, орехи, которые дети собирают в лесу;

Орешки для угощения детей;

Шишки для белки, большой цветок для пчелы, дорожки для детей.

Музыкальное сопровождение: фрагменты музыкальных произведений

Вступление

Логопед: Дорогие ребята!

Сегодня у нас праздник. Вы будете веселиться и играть.

Чтобы речь ваша была понятной и правильной, повторим наше правило:

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому, что не спешим!

(вместе с детьми)

Вводим детей в сад.

Логопед: Я приглашаю вас в путешествие по лесу.

Послушайте.

(звучит музыка)

Что вы услышали?

Давайте вспомним, какие деревья есть в лесу?

(дети называют деревья)

Мы с вами сыграем в игру «От какого дерева лист».

У меня в корзине разные листья. Возьмите любой лист и найдите его дерево.

(дети берут из корзины лист и подходят

к тому дереву, от которого лист)

Почему ты подошел к этому дереву?

(это рябина, а у меня рябиновый лист)

А теперь мы сами деревья, покажем как шелестит листва.

(подул слабый ветерок)

Дети: Ш – ш – ш (тихо) – качают руками.

Ветер усиливается.

Ш – ш – ш (громко) – раскачивают сильно руками.
^
Звучит музыка. Ребенок находит письмо

1-й ребенок: Посмотрите письмецо!

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку

На наш праздник заманил?

Логопед: Ребята, о кого пришло письмо, а вам хочется узнать?

^ Дети: Да! (рассматривают письмо)

2-й ребенок: Так это нам письмо. Вот адрес написан: г. Уфа,

ул. Транспортная, дом 50/4, школа № 74.

3-й ребенок: Это старичок – лесовичок прислал. Давайте прочитаем, что

он пишет.

^ 4-й ребенок: (читает письмо)

Дорогие ребята! Приглашаю вас к себе в гости, в лесную сторожку. А найти вам помогут мои друзья – лесные обитатели. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях. До встречи.

Старичок-лесовичок.

^ 5-й ребенок: А где живет лесовичок?

6-й ребенок: А кто нам дорожку покажет к нему?

(звучит музыка, появляется белочка)

7-й ребенок: Давайте спросим у белочки.

^ 8-й ребенок: Белка, белка, расскажи,

белка, белка, покажи,

как найти дорожку

в лесную сторожку

Белка: Выполните мое задание, и я вам покажу дорожку дальше.

Скажите слова, в которых есть слово «лес». Кто придумает

слово, тот получит шишку.

Слова: лес, лесовик, лесовичок, лесной, лесок, лесочек, лесник,

лесничий.

Задание вы мое выполнили, молодцы!

По тропиночке пойдем, интересного много найдем.

Вот тропинка, она узкая. Нужно идти друг за другом. Не

отставайте, а то заблудитесь.

(дети идут по тропинке, поют песню)

Песня «Зеленый мир»

Погляди на леса и поля,

Погляди, как прекрасна земля.

Кроны сосен и птиц голоса –

Здесь на каждом шагу чудеса!

Припев: Даже если объехать целый свет,

На земле лучше края нет.

Этот зеленый мир,

Этот волшебный добрый мир –

Он мне навеки мил.

^ 1-й ребенок: А домика все нет.

(звучит музыка, появляется волк)

2-й ребенок: Волк, волчишко, расскажи,

Волк, волчишко покажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку.

^ Волк: Помогу я вам конечно, но с начало поделюсь своей

радостью: я совсем недавно научился говорить «р-р-р-р»

А вы умеете так?

(дети вместе с волком произносят звук «р-р-р-р»)

Замечательно!

Давайте поиграем в игру «Кто внимательный»

Встанем в круг (дети образуют круг).

Я говорю слова и показываю движения, вы повторяете за

мной.

«р-р – рак» - пятится назад,

«р-р-рыба» - движение кисти,

«р-р-радуга» - показывает дугу.

А теперь я говорю одно, а показываю другое. А вы должны

показать движение правильно. Будьте внимательными.

Умницы, хорошо поиграли.

Идите по этой дорожке, там и найдете сторожку.

(дети идут по тропинке, звучит музыка)

На заре, на опушке лесной

Умывается белка росой,

Золотистые стайки опят

На пеньках, на березовых спят.

Припев: Даже если объехать целый свет,

На земле лучше края нет.

Этот зеленый мир,

Этот волшебный добрый мир –

Он мне навеки мил.

^ 3-й ребенок: Не видно лесной сторожки, кто же нам дальше покажет

дорожку.

(музыка, влетает пчела)

5-й ребенок: Пчелка, пчелка расскажи,

Пчелка, пчелка покажи,

Как найти дорожку

К лесовичку в сторожку.

Пчелка: Покаж-ж-жу, покаж-ж-жу

Я вам дорож-ж-жку.

Но сначала отгадайте загадки о моих друзьях – насекомых.

(загадывает загадки)

Не птичка, а с крыльями.

Не зверь, не птица, а нос – как спица.

Шесть ног без копыт, летит – жуж-ж-жит, упадет – землю роет.

За лесом, леском кипит гора с песком.

Не солнце, не огонь, а светит.

Черненький хохолок воткнулся в потолок.

Загадки-то вы отгадали, сообразительные!

А сумеете различить нас по голосу?

Если услышите голос комара, то будете двигаться легко, на

цыпочках, а если услышите голос жука, то тяжело, вот так

(показывает)

Игра «Комары и жуки»

(музыка с записью голосов комара и жука)

Выдвигается домик

6-й ребенок: Вот и домик показался.

(останавливаются перед домиком)

Выходит лесовик.

Лесовик: Долго я вас дети ждал, и чуть-чуть не задремал. Я знаю от

лесных обитателей, что вы справились со всеми трудными

заданиями. Значит вы много знаете о лесе и любите его. Лес

– большой друг не только человека, но зверей и птиц. Для

них он родной дом и кормилец. И главная забота – сохранить и уберечь этот дом.

Я рад встрече с вами, так давайте поиграем.

(игра «Колпачки»)

Давайте организуем необычный оркестр. Располагайтесь удобно на полянке, начнем репетировать.

(исполняют русскую народную песню «Я рассею свое горе»)

Молодцы весело вы играете! А теперь встанем, все дружно в хоровод, вместе спляшем и споем.

(поют хороводную песню)

Ребята, пока я вас ждал, лесных даров насобирал, отведайте их.

(угощает дарами)

Логопед: Ребята, пора нам возвращаться домой. Давайте скажем

лесовичку – До новых встреч!

Дорогие ребята!

Приглашаю Вас к себе в гости, в лесную сторожку. А найти вам помогут мои друзья – лесные обитатели. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях. До встречи!


Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.