Конспект «Цветочная поляна»
Цель. Развивать умение удивляться, быть доброжелательным.
Ход НОД:
Дети строят машину из стульчиков, рассаживаются, водитель подает сигнал, все с песней отправляются в путешествие. В машине, в машине шофер сидит. Машина, машина идет, гудит. Вот поле, вот речка, вот лес густой. Приехали дети. Машина, стой!
Педагог. Вот мы и приехали на Цветочную поляну (на коврике заранее разложены цветы). Как здесь красиво! Давайте восхитимся, удивимся. (Говорят: «Ах!», широко открывают глаза, приоткрывают рот, руки разводят в стороны.) Как вкусно пахнет! (Наклоняются, нюхают цветы.) Давайте возьмем по два цветка и исполним (под музыку) «Танец цветов». Цветок спит - приседаем, голову наклоняем. Цветок просыпается, улыбается солнышку, тянется к небу, его качает легкий ветерок - поднимаем голову, медленно приподнимаемся, руки с цветами поднимаем вверх. Наступает вечер, цветок засыпает - медленно приседаем, склоняем голову, опускаем плечи и закрываем глаза. Давайте составим букет из наших цветов (ставят цветы в корзину). Какой красивый букет! Саша, скажи: «Ах, какой красивый букет!». (Обращается к трем—четырем детям.)
Проводится дидактическая игра «Собери цветок».
Каждый ребенок выкладывает цветок из готовых форм (из лепестков голубого, красного, оранжевого, синего цвета; серединка желтая), называет цвет. Организуется игра «Похвали соседа».
■ Оля, у тебя очень красивый цветок получился!
■ Спасибо!
■ Мне очень нравится твой цветок.
■ Спасибо! И т.д.

Конспект «Игрушки»
Цель. Развивать умение распознавать страдание и боль и соответствующим образом реагировать на них.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом на ковре. За ними стоят стульчики. Педагог читает стихотворение А. Барто.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он - хороший.
• Что случилось с мишкой? (Ответы)
• Как ты будешь жалеть мишку? Покажи. (Прижму к себе, поглажу.)
• Что ты скажешь мишке?
• Как ты думаешь, мишке больно? Что нужно сделать, чтобы облегчить его страдания? (Отвезти к врачу, пришить лапку.)
Можно обыграть ситуацию: врач (воспитатель) пришивает лапку, затем мишку кормят, укладывают спать или выносят на прогулку, т.е. проявляют заботу о нем.
• Что выражала мордочка медвежонка, когда ему оторвали лапу? (Боль, страда¬ние.) А после лечения? (Радость)
Педагог показывает картинку - иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка» и читает его.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
• Почему промок зайка?
• Какое у него настроение? (Грустное.)
• Что он чувствует? (Холод, боль, обиду.)
• Как вы думаете, почему хозяйка бросила зайку? (Торопилась, заигралась и забыла.) Покажите, как сидел зайка на скамейке.
• Давайте попросим девочку-хозяйку забрать зайку. (Педагога выбирают хозяйкой, и дети уговаривают ее забрать зайку домой.)
• Как изменилось настроение зайки? Почему?
Конспект «Карлики и великаны»
Цель. Развивать умение различать радость и злость.
Ход НОД:
Дети сидят в кругу, лицом друг к другу.
Педагог. Сегодня мы познакомимся с карликами и великанами. Как вы думаете, какие карлики? (Маленькие, низенькие.) Покажите, какого они роста. (Показать рукой, опуская ее все ниже и ниже к полу.) Вот какие маленькие бывают карлики! А еще у них есть длинная борода. Вот такая! (Показ.) Карлики очень веселые, дружные. Они целый день бегают в гости друг к другу. Вот так! (Легкий бег, 1 минута.) На голове у карликов шапочки с колокольчиком, который звенит: динь-динь. Покачайте головой и скажите, как поет колокольчик. У карликов всегда радостное настроение, они всем довольны. Изобразите веселого карлика. (Дети улыбаются, глаза веселые.) Смотрите, один карлик разозлился. Он нахмурился, глаза прищурил. Покажите, какой карлик злой. Давайте от него убежим! (Бегают.) Закройте глаза, откройте их, вот вы и карлики. (Приседают.) Но что это?! Вы растете, становитесь все выше. Вы настоящие великаны. Вот такие! (Встают на носки, вытягивают руки вверх.) Давайте поиграем в «Карлики и великаны». Если я скажу: «Карлики», вы приседаете, а если скажу: «Великаны», то встаете (игра по¬вторяется три-четыре раза). Теперь можно и отдохнуть.
Давайте присядем! Покажите, как мы довольны (большой палец поднимают вверх, улыбаются друг другу, весело подмигивают). Погладим себя по голове. Вот какие мы молодцы!

Конспект «Поможем Красной Шапочке» Цель. Развивать умение различать печаль и радость.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и видят Красную Шапочку (девочка из старшей группы).
Педагог. Здравствуй, Красная Шапочка. Почему ты такая грустная? Красная Шапочка. Я потеряла свою корзиночку.
Педагог. Давайте пожалеем Красную Шапочку! Подойдем к ней поближе, присядем, посмотрим ей в глаза ласково, положим руку на плечо, погладим по голове, по спине, обнимем.
Красная Шапочка. Спасибо, дети! Мне стало лучше. Сделайте еще одно доброе дело - помогите найти мою корзиночку.
Педагог. Думаю, дети откликнутся на твою просьбу. (Дети помогают искать, находят.)
Красная Шапочка. Мне так весело, так радостно, что хочется потанцевать с
вами.
Дети танцуют под веселую мелодию. Красная Шапочка уходит.
Педагог. Давайте с вами подойдем к «Уголку настроения». Вы покажете, какое настроение было у девочки, когда мы ее увидели (дети выбирают грустное). А с каким настроением Красная Шапочка ушла? (С веселым, радостным.) Какое настроение у вас? (Хорошее.) Почему? (Помогли Красной Шапочке.)
Конспект «Встреча с медведем» Цель. Развивать умение различать страх, испуг.
Ход НОД:
Педагог. Какие животные живут в лесу? (Волк, белка и т.д.) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Изобрази животное». (Дети имитируют походку медведя, зайчика.)
Отправляемся в поход (дети идут друг за другом). Сколько нас открытий ждет!
Мы тихонько в лес войдем (идут на носочках),
Может, там, кого найдем.
(В комнате расставлены мягкие игрушки: зайчик, белочка, медведь.)
Смотрите, вот зайчик - длинные ушки. Давайте подойдем к нему, поздороваемся, улыбнемся радостно. (Выполняют. Зайчик убегает.) А это кто? Белочка. Как вы думаете, о чем она может рассказать нам? (Ответы.) Белочка прячется в дупло. Давайте и мы с вами немного отдохнем. (Ложатся на ковер и под спокойную музыку или пение птиц (в записи) лежат с закрытыми глазами.) Отдохнули? Давайте внимательно посмотрим вокруг. Может, увидим большого зверя? Смотрите, под кустом спит медведь. Страшно? Вдруг он проснется!.. Проснулся. Покажите, как нам страшно (сжимаются в комок, глаза испуганные). Ох, как же нам страшно! Давайте тихонечко отойдем, не будем мешать медведю спать (идут тихо, стараясь не шуметь). Молодцы! Вот мы и вернулись в детский сад. Нам уже не страшно! Мы веселые и довольные. Скажите, кого мы видели в лесу? Покажите, как мы испугались медведя. Давайте найдем карточки, на которых изображен страх, испуг.
Дети показывают. Можно поиграть в игру «У.медведя во бору».
Конспект «Встреча с лягушкой»
Цель. Учить выражать удивление.
Ход НОД:
Педагог. Начнем с разминки.
Тишина у пруда (идут по кругу и говорят эти слова),
Не колышется вода.
Не шумите, камыши!
Засыпайте, малыши! (Останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза.)
Педагог. Ква-ква-ква! Лягушки разбудили детей, они проснулись, поднялись и потянулись (два раза). Давайте и мы попрыгаем, как лягушки.
Проводится игра «Лягушки». Дети сидят по кругу. Двое, изображая лягушек, подпрыгивают.

Педагог.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки.
Все хлопают в ладоши. Лягушки, испугавшись, перепрыгивают через ручеек (два раза).
Педагог. Кто же тут сидит? Кто большими глазами на нас глядит? Да это же лягушки-квакушки! Давайте, изобразим их: сядем на корточки, колени разведем врозь, руки поставим в упоре впереди; голову вытянем вверх, приподнимемся, широко откроем глаза от удивления, надуем щеки и будем квакать. Посмотрите друг на друга! Удивитесь и попробуйте подпрыгнуть. А теперь можно расслабиться, лечь на пол и принять позу звезды (руки, ноги в разные стороны), дышать ровно и свободно.


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.