Рисование — это не только творчество. Для того чтобы рисунки получались аккуратными, необходимо тренировать мелкую моторику рук. И чем больше малыш тренируется, тем лучше у него получается!
С первого раза любому ребенку очень сложно провести прямую линию, нарисовать ровную геометрическую фигуру, аккуратно закрасить или заштриховать изображение. Однако многократно повторяя эти действия, малыш закрепляет свои графические навыки (то есть определенные положения и движения руки), и с каждым разом результат улучшается и улучшается.
Попробуйте сами нарисовать, например, ровный круг. Повторите изображение 10 раз. Какой круг получился лучше — первый или последний?
Так и кроха может улучшать свои результаты, тренируя руку с помощью простых заданий.

Мамины уроки
Попробуйте дома поупражняться с малышом, предлагая ему несложные задания.

1. Обведи по точкам.
Вам понадобится лист бумаги, на котором точками намечено изображение какого-либо предмета. Предложите малышу дорисовать предмет, соединяя точки линиями. Затем можно его раскрасить. Такие задания часто публикуются в различных детских журналах, развивающих пособиях и на сайтах для родителей. Однако при желании вы можете подготовить их и сами. На это потребуется всего несколько минут. Возьмите любое простое изображение (удобнее всего использовать детские раскраски), положите сверху лист тонкой писчей бумаги (такой, чтобы изображение слегка просвечивало) и проставьте точки по контуру рисунка. Мелкие детали (например, мордочку животного, лицо принцессы) можете перерисовать целиком. Аналогичные заготовки легко выполнить на компьютере в графическом редакторе (например, Adobe Photoshop).

2. Штриховки.
Нарисуйте контур любого простого предмета (яблока, мяча, цветка) и предложите ребенку полностью заштриховать его. При этом следите за тем, чтобы все штрихи располагались в одном направлении.

3. Раскраски.
Наверное, самое любимое всеми детьми занятие. Если вы хотите не просто доставить малышу удовольствие, а именно развить его графические навыки, обращайте внимание крохи на то, что раскрашивать карандашом надо в одном направлении, красками — либо в одном направлении, либо накладывая мазки по форме предмета, вылезать за контур не желательно. Чтобы малышу было интереснее, выбирайте раскраски на его любимые темы.

4. Лабиринты.
Помочь пройти лабиринт какому-нибудь герою очень интересно! Вы можете взять готовый лабиринт (они часто встречаются в журналах и Интернете), или изготовить его сами. Для этого нарисуйте на листе бумаги извилистую „дорожку”, в начале которой располагается какой-нибудь сказочный герой, животное, человечек, а в конце — необходимый ему предмет. Например, Винни-Пуху может понадобиться добраться до меда, зайчику — схватить морковку, а человечку — вернуться домой. Предложите малышу помочь герою — взять карандаш и нарисовать внутри лабиринта правильный путь. Обращайте внимание на то, чтобы ребенок не поворачивал лист бумаги. Только в этом случае он станет тренировать различные повороты руки с карандашом и задание принесет пользу.
Однако какому маленькому непоседе захочется просто сидеть и рисовать одинаковые кружки или полоски много раз подряд?! Это же просто скучно! А можно ли превратить рутинные упражнения в нечто более увлекательное?

Играем и развиваемся
Чтобы ребенку было интересно, давайте обыграем полезные задания.

1. Помощники.
Просто так выполнять писать палочки и рисовать кружочки не интересно, а вот помочь зайчику или кукле не откажется ни один малыш! Разыграйте ситуацию, в которой какой-нибудь персонаж нуждается в помощи крохи. Например, к вам пришел голодный зайчик, и необходимо изготовить ему морковку (обвести, заштриховать и т.д.). А когда заяц наелся, захотел угостить друзей — надо много-много морковок! Или кукла просит украсить коврик полосками, построить забор вокруг домика (вот и тренировка рисования прямых линий). Или мишке нужно пройти через лес и ему нужна дорожка. Использовать ли разных персонажей или выбрать одну любимую игрушку, которая постоянно попадает в какие-то переделки — решать малышу.

2. Прятки.
Вам придется приложить усилия и нарисовать несколько персонажей на отдельных листах. Это — основа для новых заданий. Например, изобразите мышку в круглой норке. Расскажите, что за мышкой гонится кот, надо помочь ей спрятаться! Предложите малышу заштриховать круг-норку так, чтобы мышку не было видно и кот ее не нашел. Или изобразите хамелеона среди зеленой листвы — пусть кроха спрячет его, раскрасив зеленым цветом. Или рассадите жучков в нарисованной травке. Другое задание — надо посадить много-много травки станет замечательной тренировкой рисования прямых линий!

3. Стихи, загадки, песенки.
Предложите малышу отгадать загадку: „Красна девица сидит в темнице, а коса на улице”. Пусть обведет по точкам отгадку — морковку. Расскажите стишок про яблоко и предложите его заштриховать. Или наоборот — сначала ребенок выполняет задание, а потом вы рассказываете ему стишок.

4. Сочиняем сказку.
Предложите крохе обводить, раскрашивать или штриховать изображения по своему выбору, а затем придумайте сказку. К примеру, малыш заштриховал морковку, машину и девочку. Расскажите такую историю: „Жила-была девочка. И был у нее маленький зайчик. Однажды девочка хотела угостить его морковкой, но оказалось, что морковки дома нет. Тогда девочка попросила папу, чтобы он поехал на машине в магазин и привез морковку для зайчика...” Кроха наверняка захочет услышать длинную сказку, а для этого ему придется выполнить побольше заданий.

Тренировка для руки
Точками обозначьте на листе бумаги контур какого-либо животного или предмета и предложите ребенку, соединяя точки, нарисовать животное. Так приятно, когда из нагромождения точек вдруг вырисовываются слон, клоун или машина. К тому же, это одно из самых простых и полезных упражнений. Малыш не хочет его выполнять? Расскажите, что это поможет "расколдовать слоненка", "рассмешить клоуна".

Как создать шедевр
Почти все дошкольники любят рисовать. Но создать картину, которую не стыдно подарить бабушке или представить на конкурс в детском саду, нелегко. Для этого малышу понадобится помощь родителей. Вместе выберите сюжет будущего шедевра, продумайте композицию. Расскажите, что нужно сперва сделать карандашный набросок и только потом раскрашивать. Подробно объясняйте, что и как делать: „Сейчас мы раскрасим солнышко, а теперь проведем от него яркие лучики”. И не забудьте оформить работу — она будет смотреться лучше, если помещена в рамку.


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.