Конспект мероприятия «Круглый стол с элементами мастер-класса» с педагогами старших групп
Цель:
- Ознакомление педагогов старших групп с результатами диагностики.
Задачи:
- Создать положительную эмоциональную обстановку.
- Представить результаты диагностики детей старших групп.
- Совместно определить методы и приемы, способствующие развития воображения у детей старшей группы.
- Познакомить педагогов с упражнениями, способствующими развитию у детей старшей группы воображения.
- Предложить педагогам совместно выполнить упражнения, способствующие развитию у детей старшей группы воображения.

Добрый день уважаемые педагоги!
Как вы знаете мы, проводили диагностику старших групп, с целью выявления актуального уровня. Мы обследовали зрительную и слуховую память детей, внимание, абстрактное и логическое мышление, воображение.
Представление результатов диагностики.
Исходя из результатов диагностики, особое внимание сегодня мы хотим обратить на воображение детей, так результаты по этому показателю низкие у всех детей.
Для начала давайте вспомним некоторую информацию о воображении.
Воображе́ние — способность сознания создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими; играет ключевую роль в следующих психических процессах: моделирование,планирование, творчество, игра, человеческая память. В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением. Воображение является основой наглядно - образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без практических действий. Через творчество у ребёнка развивается мышление. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы.
Развитию воображения способствуют:
• ситуации незавершенности;
• разрешение и даже поощрение множества вопросов;
• стимулирование независимости, самостоятельных разработок;
• билингвистический опыт;
• позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых.
Развитию воображения препятствуют:
• конформность;
• неодобрение воображения;
• жесткие полоролевые стереотипы;
• разделение игры и обучения;
• готовность к изменению точки зрения;
• преклонение перед авторитетами.
Какие методы и приемы вы можете использовать в своей работе для развития воображения детей?
Ответы педагогов.
Мы хотим предложить вашему вниманию ряд упражнений, которые вы самостоятельно можете использовать в работе с детьми для развития у них воображения.
Упражнение №1
Мы прекрасно знаем, что в данном возрасте дети любят коллективные работы, поэтому мы можем предложить им сделать коллективный портрет. Портрет этот будет не обычный, а из геометрических фигур. Давайте попробуем сделать такой портрет вместе. У нас для этого есть клей, большой лист бумаги, набор цветных геометрических фигур и фломастер для внесения последних штрихов в нашу работу.
После того как наш портрет готов, мы можем продолжать работать с ним, придумать имя, историю жизни или даже серию сказок.
Упражнение №2
"Рисунок в несколько рук"
Всем играющим предлагается задумать какой-либо образ. Первый игрок рисует один элемент своего образа, следующий, учитывая уже имеющееся изображение, должен дорисовать деталь из своего замысла, И так до тех пор, пока не поучаствуют все игроки. Результат не важен, важно увлеченность процессом. По итогам мы также не оставляем работу без внимания, можно придумать что это или кто это, придумать истории и нарисовать друзей.


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.