Программное содержание:
• Учить детей предавать образ сочного спелого яблока в рисунке.
• Закреплять умение рисовать круглую форму яблока, от окружности к центру, крупно в центре листа.
• Учить изображать дополнительную часть яблока – веточку, выходящую из середины верхнего края яблока, в 2 раза меньше его, тонкой наклонной линией.
• Продолжать учить изображать яблоко реальными цветами: красным, желтым, зеленым.
• Учить закрашивать круглую форму круговыми движениями кистью плашмя без просветов.
• Учить рисовать веточку яблока кончиком ворса кисти.
• Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
• Продолжать учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы.
• Воспитывать у детей аккуратность: продолжать учить класть кисть на подставку, убирать своё рабочее место.
Предварительная работа:
Лепка на тему «Яблоки для ежика». Чтение художественной литературы: «Сказка про яблоко» А. Сергейчук, стихотворение «Яблоко» В.А.Степанов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Демонстративный материал:
Изображения яблок реальных цветов, тестовые рисунки, кисть №6, тонированный лист, мольберт, банка с водой, краски желтого и коричневого цвета, подставка под кисть, тканевая салфетка.
Раздаточный материал:
Краски четырех цветов: желтый, зеленый, красный, коричневый. Банка с водой, подставка под кисть, тканевая салфетка, тонированный лист, кисточка №4.
Методы и приемы:
Сенсорное обследование, полный показ способов действий, использование тестовых рисунков, вопросы к детям, объяснение, напоминание.
Способ посадки детей:
В первой части занятия дети сидят на ковре:

Во второй части занятия дети сидят за столами:

Ход занятия:
1 часть занятия
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Здравствуй, Маша! (дети здороваются с куклой)
-Здравствуйте, ребята! У моего пони завтра день рождения, он очень любит спелые сочные яблоки, но у меня совсем нет денег, чтоб их купить. Нарисуйте мне, пожалуйста, яблоки, чтоб я могла их подарить своему любимому пони!
-Поможем кукле Маше? (ответы детей)
-Но пони любит не все яблоки, Маша принесла нам картинки с теми яблоками, которые любит пони. Смотрите, какие на них яркие и сочные яблоки! Ребята, какой они формы? (круглые)
-Да, они круглой формы! А что еще есть у всех этих яблок? (веточки)
-Какие они? (тоненькие, в два раза меньше, чем яблоки)
-Где находятся веточки? (в верхней части яблока)
-Правильно, она выходит из середины верхнего края яблока.
-Что длиннее яблоко или веточка? (яблоко)
-Вот какие круглые яблоки с тоненькими веточками!
-А какого цвета эти яблоки? (красное, желтое, зеленое)
-А веточка? (коричневая)
-Пони куклы Маши любит круглые яблоки красные, желтые и зеленые с тоненькой веточкой, которая в два раза меньше яблока и выходит из середины его верхнего края.
-Ребята, сейчас я вам напомню, как мы рисуем яблоки!
Ребята, как правильно держать кисточку? (тремя пальцами, ближе к металлическому наконечнику)
-Правильно! Молодцы! Я беру кисточку и насыщаю весь ворс кисти красной краской, нахожу середину верхнего края листа и отступаю небольшое расстояние вниз. Кистью плашмя с лева на права рисую окружность. Сейчас нужно её закрасить. Я снова насыщаю весь ворс кисти краской и закрашиваю окружность с лева на права кистью плашмя без просветов.
Ребята, что не хватает у моего яблока? (веточки)
-Правильно, нужно нарисовать веточку. Я тщательно промываю кисть в баночке с водой, не стуча кистью о края баночки, излишки воды убираю о салфетку. Теперь я опускаю кисть в баночку с коричневой краской. Ребята, где у нас находится веточка? (посередине верхнего края яблока)
-Я нахожу середину верхнего края яблока и провожу тонкую наклонную линию. Кисть тщательно промываю и кладу её на подставку. Получилось у меня яблоко такое же, как любит пони куклы Маши?
-Маша тоже нарисовала для свое пони яблоки давайте проверим правильно ли она это сделала.
Первая серия: на форму.
-Дети, посмотрите, какой из рисунков правильный? (3)
-Почему он правильный?
-Правильно, пони любит круглые яблоки.
-Что не правильно в рисунках 1 и 2?
-Молодцы, больше всего подходит рисунок под номером 3, потому что пони куклы Маши любит именно круглые яблоки!
Вторая серия: на композицию.
-Дети, посмотрите внимательно, какой из этих рисунков правильный? (2)
-Почему он правильный?
-Правильно. Веточка должна выходить из середины верхнего края яблока.
-Что не правильно в рисунке под номером 1?
-Что не правильно в рисунке под номером 3?
-Молодцы, больше всего подходит рисунок под номером 2, потому что веточка должна выходит из середины верхнего края яблока.

Физкультминутка:
-Ребята, давайте сейчас поиграем, мы с вами будем зайчатами.
Зайки серые сидят. (присели)
Ушки длинные торчат. (руками показываем ушки)
Вот наши ушки.
Вот наши ушки.
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь, прячьтесь, (присели)
Зайки - попрыгайки.
Разбежались зайки. (прыжки на месте)
Вот такие зайки.
Зайки – попрыгайки.

2 часть занятия
Самостоятельная деятельность детей:
-Ребята, а сейчас вы сами будете рисовать яблоки. Проходим и садимся на свои места. Вы можете выбрать сами цвет своего яблока. Не забываем, что яблоко мы закрашиваем круговыми движениями слева на права без просветов, а веточку рисуем кончиком кисти.
Во время рисования обращать внимание детей на технику рисования и аккуратность в использовании изобразительного материала. Осуществлять индивидуальную помощь детям, у которых что-либо не получается. Дети, которые закончили рисовать раньше начинают прибирать своё рабочее место

3 часть занятия

Анализ детских работ:
-Ребята, давайте посмотрим на яблоки, которые у нас получились.
-У всех получились сочные спелые яблоки?
-Давайте, найдем самое круглое яблоко.
-У всех яблок есть веточки?
-Какие они?
-Все ли яблоки закрашены правильно?
А какие яблоки больше всего похожи на те, которые любит пони куклы Маши?
-Молодцы, ребята, вы хорошо постарались и нарисовали много сочных, круглых и спелых яблок для пони!
-Спасибо, ребята, вам за яблоки, они очень понравятся моему пони!


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.