Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: «Как краски помогли Кая спасти»

Подготовили:
Бондарева Галина Валериевна
воспитатель
первой квалификационной категории
Соболевская Инна Александровна
воспитатель
второй квалификационной категории

г. Гуково
2013 г.
Цель. Создать условия для развития творческой активности, художественного вкуса, раскрытия духовных и творческих возможностей детей.

Задачи.

Обучающая:
• познакомить детей с понятием холодные и теплые цвета, и различие, научить различать цвета и их оттенки и самим получать путем смешения красок;
• учить, использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, фломастеры, маркеры, ватные палочки, тычки, штампы.

Развивающая:
• развивать эстетическое восприятие, творческие способности, формировать специальные умения и навыки в смешении разных цветов;
• обогащать зрительно-слуховые впечатления детей: учить соотносить цветовую гамму с характером музыки;
• способствовать обогащению словарного запаса, развитию памяти, произвольного внимания.

Воспитательная:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь окружающим;
• вызвать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата.

Оборудование и материалы к занятию:
Презентация на тему занятия, конверт с карточками – загадками, столы – 3 шт., корзина с цветами, палитра (на каждого ребенка), гуашь, стаканы с водой, кисточки, карты схемы для смешения красок, салфетки, макет герба королевства, иллюстрации картин – пейзаж, диск с музыкальными произведениями, мольберты – 5 штук, белый палантин, средства рисования (краски – гуашь, ватные палочки, тычки, штампы, фломастеры, маркеры, восковые мелки), эскизы морозного узора.
Занятие проходит с демонстрацией слайдов на экране.

Ход занятия.
Дети входят в зал. На экране появляется клип по сказке «Снежная Королева».
Воспитатель. Ребята, вам знакома эта сказка? Давайте вспомним главных героев этой сказки.
(Ответы детей).
Сегодня у нас в саду случилось необыкновенное событие: к нам пришло письмо. Адресовано оно вам и письмо это необычное – это видеописьмо.
На слайде появляется изображение Герды.
Герда. Здравствуйте ребята! У меня случилось, злая Снежная Королева похитила моего брата Кая. Помогите мне, пожалуйста, спасти его.
Воспитатель. Ребята, мы поможем Герде?
(Ответы детей).
Герда. Вам предстоит преодолеть немало трудностей. А чтобы ваш путь в заснеженной и холодной пустыни был легче и вы не забыли тепло и радость солнечного лета я подарю вам солнышко. Оно необычное т.к. светится разными цветами. А лучики должны быть расположены в определённой последовательности, как на радуге.
Воспитатель. Ребята, а какие же цвета есть у радуги? Чтобы правильно их расставить, я вам сейчас загадаю загадки, которые Герда передала нам в письме.
Дети отгадывают загадки, на слайде появляются лучики по цветам радуги.

ЗАГАДКИ:

Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
(Красный цвет)

Апельсинчик трогал Леша,
Ласково поглаживал:
— Ты красивый и хороший,
Круглый и…
(Оранжевый)

Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
(Желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
(Зелёный цвет)

Он на небе в день погожий,
И на незабудках тоже,
(Голубой цвет)

И в букете васильковом,
И на ящике почтовом.
(Синий цвет)

Увидав его под глазом,
Драчуна жалеют сразу,

(Фиолетовый цвет).

Герда. Молодцы, вы справились с этим заданием. Теперь можете отправляться в путь, а солнышко будет освещать вам дорогу. Но помните, что разрушить колдовские чары можно лишь тогда, когда зима сменится летом на картинах у Снежной Королевы. Желаю вам успех. До свидания!
Воспитатель. Вы готовы отправиться в столь опасное и рискованное путешествие?
Дети оправляются в путь, звучит музыка.
Воспитатель. А чтобы идти было веселее, повторяйте все за мной.
Раз, два, раз, два
шагает дружно детвора
шире шаг, не зевай,
Кая дружно выручай
Воспитатель. А куда мы с вами попали? Ребята, посмотрите мы пришли к домику Феи Фиалки. Она повелительница цветов. А цветы, как вы знаете, имеют безграничное количество цветов и их оттенков. А кто из вас знает, как можно получить оттенки?
(Ответы детей)
Воспитатель. Я предлагаю Вам заглянуть в домик Феи Фиалки и самим попробовать получить разные оттенки. Согласны?
(Ответы детей)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, что вы видите перед собой? (палитру). А для чего она нужна (смешения цветов). Правильно! Палитрой пользуются художники для смешения красок. А я вам предлагаю почувствовать себя настоящими художниками. Посмотрите, вот карточки с цветными примерами, а решать мы эти примеры будем так: например, возьмём синюю краску и добавим в неё белую, а получившийся ответ изобразим.
Дети смешивают краски, обговаривают, что получилось.
Воспитатель. Молодцы, ребята, у вас получились красивые оттенки. Но мы не можем здесь долго задерживаться. Нам надо отправляться в путь!
Дети продолжают путь, звучит музыка.
Раз, два, раз, два
шагает дружно детвора
шире шаг, не зевай,
Кая дружно выручай.
Воспитатель. А вот, ребята, перед нами замок, где живет принц и принцесса. И они устроили в своем королевстве выставку – вернисаж.
Давайте рассмотрим, какие картины представлены на этой выставке?
Обратите внимание на эти пейзажи.
Звучит музыка, дети рассматривают картины.

Какое время года на них изображено? (ответы детей). А какие цвета преобладают? (ответы детей). А какие оттенки синего (другой цвет) вы видите? Рассматривая эти картины, какие чувства и эмоции вы испытали? (ответы детей). А вы знаете что цвета, которыми написаны эти прекрасные картины, имеют свое название, как вы думаете какое? (ответы детей). Они называются – холодные цвета.
А вот ребята, посмотрите на эти пейзажи.
Звучит музыка, дети рассматривают картины.
Какое время года здесь изображено? (ответы детей). А какие же цвета здесь использовали художники? (ответы детей). А оттенки? (ответы детей). Эти цвета можно назвать – теплые.
Что вы представили, рассматривая эти картины? (ответы детей)
Создавая свои картины, художники сочетают и холодные, и тёплые цвета и множество оттенков.
Воспитатель. А какие качества должен иметь художник для написания картин? (ответы детей)Когда мы с вами перечисляли качества – одни из ни было ФАНТАЗИЯ. И я вам сейчас предлагаю тоже пофантазировать. Устраивайтесь поудобнее, закрывайте глазки и представьте…
Проводится релаксация под музыку.
Мы с вами отдохнули, посмотрите, а вот и замок королевы: мрачный, угрюмый, ледяной…
Ребята, помните, о чём нам говорила Герда? (ответы детей). Правильно, ребята, а вот и эти картины.
Воспитатель снимает белый палантин, перед детьми появляются картины- эскизы морозного узора.
Воспитатель. Теперь мы можем с вами снять чары Снежной Королевы, если внимательно посмотреть на морозные узоры, то в них мы можем найти напоминания о лете, наполнив их красками, растопить лед.
Воспитатель перечисляет материалы и средства для рисования.
Воспитатель. Выбирайте скорее то чем вы будете рисовать, и приступайте к работе.
Звучит музыка, самостоятельная работа детей.
Воспитатель. Ребята, вы слышите этот звук? (звук крушения ледяного замка Снежной королевы). Посмотрите, что происходит с замком. Он рушится, а вместе с ним и колдовство Снежной Королевы.
На слайде появляется разрушенный замок и Кай.
Кай. Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо! Вы смогли освободить меня. Благодаря вашей дружбе, вашим знаниям и умению так замечательно рисовать, чары злой Королевы разрушены, и мы наконец – то опять с Гердой можем быть вместе!!!
Кай и Герда прощаются с детьми.
Воспитатель. Вот ребята и закончилось наше увлекательное путешествие по сказочной стране. Вам понравилось? (ответы детей) На память, я хочу подарить вот этот цветок, который будет напоминать вам эту чудесную сказку, ухаживая за ним, вы будете такие же дружные и добрые, как наши герои: Кай и Герда. До свиданья, до новых встреч!!!


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.