Подготовила воспитатель I категории
МБДОУ №13 «Незабудка»
г. Гуково Ростовской области
Бондарева Г. В.
Семинар - практикум.
Тема:
Оптимизация двигательного режима дошкольников ДОУ.
Цель:
1. Повысить интерес к различным видам двигательной деятельности.
2. Увеличить двигательную активность детей ДОУ в течение дня.
3. Поднять эмоциональный настрой.
Ход семинара:
I. Вводная часть:
Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня я пригласили вас на очередную встречу, на семинар-практикум.
В качестве разминки я предлагаю вам подумать.
Докажите, так это или не так, применяя свой опыт, что:
«Движение – радость, движение – здоровье, движение – развитие».
Итак, ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ.
II. Основная часть:

В последнее десятилетие отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. На практике мы убеждаемся в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в подвижных играх.
Движение – не только врождённая потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье, но и важное условие формирования систем и функций организма, один из способов познания ребёнком мира, умения ориентироваться в нём, а также средство всестороннего развития. В процессе движения дети испытывают неподдельную радость.
Формирование у дошкольников потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создавать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию моторики.
Младшие дошкольники 3-4 лет имеют небольшой двигательный опыт. Их стремление характеризуется стремлением к самостоятельности действий с различными предметами и физкультурным оборудованием, например обручем, мячом, резиновым кольцом, кубиком и т.д. на четвёртом году жизни дети начинают упражняться в ходьбе, беге, прыжках, бросании и ловле предметов, ползании и лазании. Они уже способны выполнять несложные двигательные задания: восхождение на горку и сбегание с неё, проползание под разными предметами, в бросании мяча и бег за ним и т.д.
Детям свойственна подражательная деятельность, что объясняет их умением управлять движениями, ориентируясь на образец. Дошкольники этого возраста умеют самостоятельно объединяться в небольшие группы для выполнения игровых упражнений. Если они затрудняются в выборе и длительное время находятся в «бездельном состоянии», тогда необходима помощь взрослого.
Двигательная активность детей от 4 до 5 лет во многом обусловлена достаточным запасом умений и навыков, хорошей пространственной ориентировкой, стремлением действовать небольшими группами. В этом возрасте интересно выполнять более сложные движения, требующие скорости, ловкости и точности действий.
У детей владеющих всеми видами основных движений, возникает потребность в двигательных импровизациях под музыку. Педагогу необходимо поощрять творчество дошкольников, знакомить их с содержанием разных подвижных игр.
И наконец, развитие двигательной активности детей от 5 до 7 лет является оптимальное развитие их двигательных способностей. Именно в этом возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются двигательные умения и навыки, физические и волевые качества, наблюдательность. Залогом эффективной работы в этом направлении станет использование алгоритма деятельности педагога по развитию двигательных способностей ребёнка.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.