« Один день из жизни детского сада»
Тема дня: « Зима – необыкновенное чудо».

Средняя группа ( возраст 4-5 лет)
Время года (декабрь)
Домашнее задание - зимние забавы

1. Рекомендую родителям спросить у ребенка, какое время года сейчас, в какие игры любит играть малыш зимой, что нужно для зимних игр.
2. В качестве экскурсии сходите с малышом на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети.
3. Упражнение "Кому что нужно?" на употребление существительного в винительном падеже.
Лыжнику нужны лыжи, хоккеисту -фигуристу -
саночнику и т.д.
4. Упражнение "Исправь ошибку" на логическое мышление.
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны санки. Хоккеисту нужны лыжи.
Зимой дети катаются на лыжах, прыгают через скакалку, играют в хоккей, играют в футбол, лепят снежную бабу, загорают, строят снежную крепость.

Утро.
Педагог производит, постепенный прием детей. На ковролине вывешены изображения с зимними видами спорта ( с зимними забавами). На столах находятся игры по сопоставлению – лото « Зимние виды спорта и забавы» (фигурист – коньки, лыжник – лыжи и т.д, надо правильно подобрать пару).
Так же в зоне рисования – раскраски по зимним видам спорта и развлечениям, карандаши, восковые мелки.
Педагог встречая детей интересуется у них, о чем им вчера рассказали родители, во что они играли дома (выполнили домашнее задание). Затем предлагает выбрать занятие по душе, поиграть в игру или рассмотреть иллюстрации, может по разукрашивать??? При этом педагог подмечает, что сегодня необычный день, день « зимних чудес» и нас ждёт сегодня много интересного….
Утренняя зарядка.
Наша зарядка будет проходить в зимнем лесу, чтобы дети не забывали, что день сегодня необычный на протяжении всей зарядки, воспитатель проводит ассоциации.
1 упражнение. Ходьба друг за другом на носочках, построение в круг. ( лесную дорожку замело и поэтому идём друг за другом, а на носочках, чтобы ножки в снег не проваливались). (2-3 круга).
2. Прыжки на двух ногах (в лесу холодно ,мы замёрзли). (5 -6 раз).
3.Хлопки руками ( пошел снег ,попытаемся поймать снежинку).(5-6 раз).
4.Ходьба с высоким поднятием коленей ( много снега намело, тяжело идти, надо высоко поднимать ноги, колени )
5.Наклоны вперёд ( возьмем снег ,слепим комок) (5-6раз).
6.Повороты головой ( посмотрим ,как красиво в лесу, в одну сторону, затем в другую) (5-6раз).
Воспитатель благодарит детей за зарядку и предлагает помочь младшему воспитателю ,накрыть на стол.
Перед началом дежурства, воспитатель напоминает, детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом. Пока младший воспитатель и дежурные накрывают на стол.
Педагог остальным деткам предлагает удобно устроится на ковре и послушать сказку. Сказка Одеева « Мороз Иванович».

Утренние гигиенические процедуры.
Воспитатель напоминает детям, как надо правильно:
-Мыть лицо, руки
-Закатать рукава;
- Взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло;
- Сухо вытереть руки, аккуратно весить полотенце в свою ячейку; Воспитатель просит умываться аккуратно не расплёскивая воду, тщательно намыливать руки мылом « делать мыльные варежки, как у Мороза Ивановича».
Так же используется педагогом художественное слово, отрывок из произведения К.И Чуковского « Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое и ….».
Если ребёнок затрудняется в выполнении, какого – либо действия, педагог помогает, напоминает порядок действий или использует показ.

Завтрак.
Воспитатель приглашает детей за стол, напоминая правила поведения за столом:
-Правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой;
-Не крошить хлеб;
- Пережевывать пищу с закрытым ртом;
- Не разговаривать с полным ртом;
-Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
- Благодари.
Педагог желает детям « приятного аппетита», просит хорошо кушать, а то не будет сил бегать и играть на улице.
После завтрака, дети убирают за собой посуду со столов и мы начинаем готовится к занятиям. Педагог использует поручения каждому ребёнку конкретно…. Один ребёнок достает кусочки поролона, другой бумагу, кто-то вытирает со стола, кто-то задвигает стульчики за столы, другие наливают воду в непроливашки, достают краски ….
Сотрудничество 1. ( 15-20 минут)
Цель:
- развиваем общую моторику – умение сочетать речь с движением;
- развиваем моторную память, слуховое и зрительное внимание;
- развиваем логическое мышление – умение отгадывать загадки.
- закрепляем умения пользоваться красками и другим материалом.
Оснащение:
- зимние загадки;
- пейзажная картинка « Зима»;
- подвижная игра;
- картинку с изображением метели;
- кусочки поролона;
- гуашь;
- картон.
Вдруг раздаётся стук в дверь…. Пришла в гости кукла, одетая вся в белое и кружевное и просит отгадать кто она такая, загадывает загадку.
Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома.
Зовут меня ….. (зима).
Воспитатель предлагает детям, показать нашей гостье какие мы умеем придумывать рассказ. Педагог преподносит детям пейзажную картинку ( изображение « Зима»),предлагает придумать по ней рассказ., а гостья наша посмотрит.
Воспитатель начинает рассказ следующими словами и движениями ( в дальнейшем эти движения послужат детям своеобразным жестовым планом рассказа).
-Пришла зима.( обведите широким жестом всю картину).
- Стало холодно (обхватите руками себя за плечи и поежьтесь).
-Ударили морозы ( стукнуть правым кулаком по левой ладошки).
- Реки покрылись льдом ( руки перед грудью и горизонтальным движением разводим их).
- Пошел снег, он падал белыми пушистыми хлопьями (руки согнуть в локтях и поднять вверх, а затем плавно зигзагообразными движениями не спеша). Затем воспитатель предлагает рассказать рассказ самостоятельно.
Дети рассказывают, воспитатель помогает ( если надо ещё раз показывает движения).
Подвижная игра: « Кружатся снежинки».
Ведущая метель, остальные снежинки. Метель дует то сильно, то нет. Дети ( снежинки бегают и кружатся по группе).
После окончания , педагог предлагает нарисовать на память о этой игре , для нашей гостьи « Метель». Педагог просит обратить внимание на картинки с изображением метели и образец. Воспитатель дает объяснения по технике рисования , использованию поролонового оттиска и гуаши. По ходу работы помогает, напоминает о технике рисования рисунка.
После сотрудничества детишки вместе с педагогом и гостьей Зимой идут в зону «Семьи» одевать куклу Катю на прогулку ( по сезону ), педагог предлагает сначала решить какая одежда нужна кукле ,ведь на улице холодно, дети рассматривают плакат одежды по сезонам, воспитатель помогает детям отобрать нужное, просит при этом детей объяснить почему?
Кукла одета., но вот беда у куклы нет варежек и педагог предлагает помочь кукле, приглашает детей решить эту проблему и апплицировать варежку для Кати, потому что Зима говорит, что на улице холодно.

Сотрудничество 2.
Цель :
- расширяем словарь за счёт имён существительных ( санки, лыжи, фигурист, каток и т.д); имён прилагательных( рассыпчатый, липкий (снег), снежный, ледяной и др.);
- учимся составлять рассказ с опорой на картинку.
-закрепляем умения работать с клеем и цв. бумагой.
- развитие мелкой моторики.
- аппликация из обрывной бумаги « Варежка».
-пальчиковая игра « Снегопад».
- составление рассказа по картине « Зимние забавы».
После проведения аппликации педагог просит сложить все работы в коробочку (коробочка приготовлена заранее открывается с двух сторон с одной стороны будут сложены работы детей, с другой лежат варежки связанные для куклы, которые воспитатель положил заранее), используется прием волшебства ( педагог собрав работы детей незаметно переворачивает коробочку, вместе с детьми волшебные слова – и достает от туда вязаные варежки для куклы).
После проведения сотрудничества и уборки всех принадлежностей. Посещение туалета и приглашение всех гостей ( кукол – Зима и Катя) на прогулку.
Педагог подсказывает детям, что за чем надевать, обращает их внимание на плакат, на котором размещены изображения одежды в правильной последовательности. Так же напоминает о том, что на улице холодно – надо хорошо заправить кофту в брюки, что бы не замерзнуть. Педагог помогает тем детям которые не могут справится, завязывает шарф, застёгивает молнии и т.д. Когда все готовы, педагог берёт кукол и лопатки.
Прогулка. ( цель прогулки: Оздоровительная. Организация активного отдыха детей на свежем воздухе).
Подвижная игра. « Пройди по дорожке».
( Цель: аккуратное выполнение задания, учим детей правильно дышать на улице ( носом), последовательно выполнять действия, развиваем внимание).
Наблюдение. « Наблюдение за птицами».
Цель: - закрепляем знания о времени года, о названии месяцев.
- систематизировать представления о временах года; знакомим с признаками зимы, названиями зимних месяцев;
-закладываем основы экологического воспитания,
- учим детей оберегать птиц зимой ,кормить их, помогать перенести зиму.
-учить детей называть звуки , издаваемые птицами.( чирикает, каркает, поет).
Обращаем внимание детей на признаки зимы: стало холодно, солнце редко выглядывает из-за туч, греет слабо, всюду лежит снег, реки покрылись льдом, зимой часто метут метели (идёт снег и дует ветер). Предлагаем понаблюдать за птицами возле кормушки, обращаем внимание на оживление птичьих голосов, на их строение, оперение( раскраску), на поведение и название птиц.
Подвижная игра. «Весёлые зайчата» ( Цель : ориентировка в пространстве, закрепляем умение внимательно слушать педагога и действовать по команде, правильно выполнять основные движения).
Труд. Предлагаем детям взять лопатки и построил для наших куколок горку, для закрепления знаний о свойствах снега предлагаем детишкам самостоятельно поиграть, полепить, покатать кукол на горке, которую мы построили.
В завершении прогулки воспитатель предлагает поиграть в новую, ,незнакомую игру « Белые медведи». ( Цель: укрепляет детский организм, учит работать в команде, быть ответственным). Педагог рассказывает правила игры, поясняет как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет следить за выполнением правил.
После проведения игры педагог подзывает к себе детей предлагает взять с собой в группу снег, чтобы уточнить, что с ним будет….
Кто первый?! Педагог по возвращению в раздевалку, с ведёрком полным снега и двумя куклами напоминает детям в какой последовательности надо раздеваться. Как надо сложить вещи. Кукла Зима обещает наградить тех детей у кого в шкафчике будет порядок. Но так как дети всегда не прочь поиграть, педагог предлагает раздеваться ещё и на скорость, внося момент соревнования. Кукла Зима оценивает деток и награждает их наклейками.
После раздевания ,дети вместе с педагогом проходят в группу. Две куклы ,которые их сопровождали на прогулке, благодарят за чудесный день, но увы им надо уходить.
Детишки сначала моют руки и посещают туалет. Затем, садятся вокруг ведёрка со снегом и рассуждают, что с ним будет и почему, какой бывает снег ,почему он не всегда лепится??? Воспитатель предлагает ,поставить снег на окно и после обеда посмотреть, что будет со снегом.
Педагог, пока дежурные и младший воспитатель накрывают на стол , предлагает поиграть в игру « Что изменилось» (Цель: закрепляем ранее полученные знания, развиваем внимание, развиваем речь и обогащаем словарный запас, учимся взаимодействовать в группе).
Гигиенические процедуры и обед.
После завершения обеда, дети обращают свое внимание на снег, замечая, что он осел, но ещё не растаял.
Дети постепенно готовятся ко сну: посещают туалетную комнату, раздеваются и проходят в спальню. Педагог предлагает удобно лечь на кроватки: положить руки на одеяло или под голову, поправляет ребятам одеяла и предлагает послушать сказку «Госпожа Метелица».
Происходит постепенный подъем детей, под музыку нарастающего характера и дети выполняют элементы корригирующей и дыхательной гимнастики, в кроватях.
1.«Потягушки» - И.п.: лёжа на спине, на вдохе вытянутся руки – вверх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууу»
2«Потягивание» - И.п.: лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (5раз).
3.«Котёнок» - И.п.: лёжа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (3 раза).
4.«Змея» - И.п.: лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш…Ш…Ш…» (4 раз).
Точечный массаж с дыхательной гимнастикой (1-й комплекс)
"Греем наши ручки" Соединить ладони и потереть ими до нагрева
"Проверяем носик" Нажимать указательным пальцем точку под носом
"Лепим ушки" Указательным и большим пальцем "лепим" ушки .
"Сдуем снежинку с ладони" Вдох через нос, выдох через рот.
Встаём с кроваток и выполняем упражнения на коврике:
Вечер зимний в небе синем
(встать и идти на коврик в групповую комнату)
Звезды синие зажег
(встать на носки, потянуться).
Ветви сыплют синий иней
(потряхивая руками, потихоньку сесть)
На приснеженный снежок.
Происходит постепенное одевание детей и выполнение гигиенических процедур, педагог помогаем детям привести в порядок одежду и волосы. Мотивируя это тем, что мы уже взрослые и надо уметь выглядеть аккуратно.
Дети полдничают.
Все вместе идём на дополнительное сотрудничество, в изо – студию. После возвращения из студии педагог предлагает посмотреть ,что стало со снегом.
Затем воспитатель предлагает свободные игры или игры по интересам.
При это достаёт краски на столик и три пластмассовых стаканчика, дети которые заинтересовались, подходят к воспитателю. Педагог предлагает сделать чудо, покрасить нашу воду, которая образовалась со снега и потом поставить на улицу, на вечерней прогулке узнаем, что же случится с нашей водой. Дети заинтересовавшиеся, помогают воспитателю.
Затем воспитатель просит помощника воспитателя вынести цветную воду на улицу и поставит её так ,чтобы было видно стаканчики из окна.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью: строят горку для кукол из кубиков , надевают кукол на прогулку ,по сезону, рисуют красками – акварелью « Мы гуляем», вспоминая нашу прогулку. Педагог старается заинтересовать детей в той или иной деятельности, постоянно и непрерывно сотрудничает с детишками, старается обогатить и разнообразить их игровую деятельность, в группе тихо играет аудио –запись « Вот опять пришла зима» из детского сборника.
Помощник воспитателя вместе с дежурными накрывает на столы.
Гигиенические процедуры. Ужин.
После ужина педагог привлекает детей поиграть в новую интересную игру « времена года» ( цель: выявить характерные признаки каждого времени года. Познакомить с изменениями видов осадков, о влиянии изменений в неживой природе на образ тех или иных существ).
Материал: Игровая карта, на которой представлены времена года, изображены объекты живой и неживой природы, изменяющиеся согласно сезонам; по периметру картины идут обозначения: для каждого времени года свой цвет ( например , для зимы – белое ,голубое, синие и т.д) .
Задание. Пройти по игровому полю до финиша, соблюдая правила и верно отвечая на вопросы.
Каждый игрок сначала кидает кубик: выпавшее количество точек- количество шагов; затем отвечает на вопрос или отгадывает загадку о времени года и ,если ответ правильный , продвигается на два шага вперед , если ответ неверный , остается на месте. Тот , кто мешает отвечать и играть другим игрокам , начинает двигаться вперед к финишу, а недисциплинированные игроки – назад к старту. Выигрывает тот , кто первый придет к финишу.
В ходе игры дети отвечают на вопросы:
- Какие зимние месяцы вы знаете?
-Как называется месяц ,который является первым в году, но вторым месяцем зимы?
-Назовите три состояния, в которые переходит вода при разных температурных условиях.
-Какого числа приходит Новый год?
-Какие зимние игры вы знаете?
-О каких деревьях говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
По окончанию игры детишки посещают туалетную комнату и собираются на прогулку.
Вечерняя прогулка.
1. Подвижная игра на повторение «Весёлые зайчата». ( Цель: закрепляем умения прыгать на двух ногах, одновременно выполнять движения и произносить слова, развивает внимание и ориентировку в пространстве.)
Педагог напоминает ,что на улице нас ждет наша цветная вода, что же с ней стало….
2. Наблюдение за свойствами воды ( льда). ( Цель : уточняем знания о свойствах воды, замерзает, не имеет цвета ,не имеет формы и т.д ).
Выйдя на улицу и проверив, что стало с цветной водой, дети с педагогом объясняют почему вода замерзла …Вспоминают о свойствах воды и льда.
3. Труд. Педагог предлагает использовать цветной лёд для украшения построек из снега.( постройка из снега).
4.Подвижная игра « Белые медведи». ( Цель: закрепляем правила игры, учимся взаимодействовать в команде и т.д)
Перед тем как детей начинают забирать домой, педагог вместе с детьми подводит итог дня, подчеркивая, что сегодня мы узнали много нового. Воспитатель предлагает рассказать о дне проведённом в детском саду родителям, может они тоже захотят провести опыты с водой ( покрасить, заморозить) или может провести другие опыты, а фотографии или их описание принести в группу, мы все материалы рассмотрим и обговорим, затем поместим в нашу папку « зимних чудес».
Родителям можно предложить « зимние забавы» для совместной прогулки, на развитие воображения и внимания.

Ангелы.
Пожалуй, нет ни одного взрослого, который в детстве не играл бы в снежного ангела. Покажите ребенку, как надо упереться в землю, чтобы потом повалиться назад в снежный сугроб и захлопать в снегу руками и ногами, как будто летишь; снег облепит малыша, и его одежда будет белоснежно-ангельской, а руки станут, похожи на крылья. Потом помогите малышу осторожно встать, не разрушив его «ангельскую» форму. Только что выпавший снег — прекрасное пушистое ложе, и ребятишки любят, лежа на нем, как бы парить в свежести солнечного зимнего дня.
Следопыты.

Дети любят рассматривать собственные следу на свежевыпавшем снегу. Не поленитесь найти в Интернете информацию о том, как выглядят следы разных животных и птиц. После этого отправляйтесь в лес или парк и попробуйте отыскать и расшифровать следы какой-нибудь живности.


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
orenta56

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.