Комплексное занятие по изобразительному искусству и окружающему миру в средней группе.
Тема: Осеннее путешествие.

Ход занятия:
1.Организационный момент.
В группу входит воспитатель в венке из осенних листьев на голове.
Дети: «А, что это у Вас на голове?»
Воспитатель: «Венок! А, Как вы думаете из чего он?»
Дети: «Из листьев!»
Воспитатель: «Отгадайте кто я сегодня?»
Загадка:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я - ...
Дети: «Осень!»
Воспитатель: «Верно! А вы хотите отправиться в осеннее путешествие?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда садимся в поезд и в путь!»
Дети и воспитатель под музыку переходят в зал.
2.Основная часть.
Воспитатель: « Станция лесная! (дети садятся на стульчики) Скажите, пожалуйста, а по каким приметам мы узнаем о приходе осени?»
(Дети перечисляют признаки наступления осени: листья пожелтели, стало холодно, птицы улетели в теплые края, убирают урожай.)
Воспитатель: «Какие овощи вы знаете?»
(Дети называют овощи и получают повязки с изображением овощей.)
Воспитатель: «Любите ли вы осеннюю погоду?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «А почему?»
Дети говорят, что холодно, часто идет дождь.
Физминутка.
Заходит мальчик – дождик (из подготовительной группы).
Я дождик холодный,
Я дождик бодрящий!
На мне развивается
Плащик блестящий.
Я только что с тучи
Огромной спустился
И тут же на праздник
К ребятам явился!
Воспитатель: «Здравствуй, дождик! Поиграй с ребятами!»
(Дождик играет с детьми в салочки! Осалить надо листочком.)
Воспитатель: «Вот дождик и кончился! Подул ветер! Скажите, что происходит с листьями на деревьях, если подует сильный ветер?»
(листья осыпаются, падают)
Правильно – листопад!
Давайте представим, что мы тоже листья, нас дерева сорвал ветер (звучит вальс цветов П.И. Чайковского).
Дети кружатся по залу под музыку!
Воспитатель: « Внимание поезд отправляется! Следующая станция – «Живописная!»»
Дети возвращаются под музыку в группу, где приготовлены акварельные краски, кисточки, баночки с водой, 1/4листа А4.
Станция – «Живописная!»
Воспитатель: «Осень, ребята, настоящий художник!
Посмотрите, как она расписала листья на деревьях! А какие яркие у Осени краски?
(Жёлтые, красные, оранжевые, бардовые, фиолетовые.)
Давайте попробуем изобразить на своих листочках осень.
(Дети рисуют осень.)
3.Заключительная часть.
Воспитатель законченные работы вывешивает на доске!
Дети любуются получившимися рисунками.
Воспитатель: Дети давайте скажем спасибо осени за осенние подарки! Наши работы повесим на выставке!
Вам понравилось наше путешествие?
Я приготовила для вас подарки! (раздает яблоки)


Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.