Тема: « Фрукты»
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах. Учить узнавать фрукты на ощупь, по вкусу, по запаху; по описанию, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Учить употреблять обобщающее слово «фрукты».
Материал: коробка, яблоко, груша, апельсин, банан; рабочая тетрадь.
Ход занятия:
Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель рассказывает им о том, что их друзья-медведи из сказки «Три медведя» прислали посылку.
- Знаете ли вы, где получают посылки? (На почте)
Воспитатель рассказывает, что для того, чтобы получить посылку на почте, надо назвать свое имя и адрес. Обычно это делают взрослые. Воспитатель «получает» посылку и письмо, в котором написано, что медведи просят не доставать сразу содержимое посылки, а отгадать, что там лежит.
Дети по очереди ощупывают то, что лежит в коробке (яблоко, груша, апельсин, банан), если смогут, называют, но не достают.
- Что еще можно сделать, чтобы поточнее узнать, что лежит в посылке?
Дети предлагают достать и посмотреть.
- А еще что можно сделать? ( Понюхать)
Детей просят закрыть глаза и дают понюхать кусочки фруктов.
Если деть предложат попробовать, то необходимо объяснить им, что брать в рот незнакомые предметы ни в коем случае нельзя!
И вот наконец наступает момент, когда воспитатель опускает руку в посылку и говорит, что достает круглое, румяное, сладкое, гладкое.
- Что это? (Яблоко)
Длинное, желтое, мягкое, сладкое, перед тем, как есть, надо очистить.
- Что это? (Банан)
Круглое, оранжевое, немного кисловатое, перед употреблением чистится, делится на дольки.
- Что это? (Апельсин)
Желтое, сладкое, гладкое, похоже на лампочку.
- Что это? (Груша)
- Как одним словом назвать то, что прислали нам медведи? (Фрукты)
- Теперь можно и попробовать.
- Но что необходимо сделать перед этим? (Фрукты нужно помыть )
Воспитатель ставит на стол тарелку, на которой лежать ломтики различных фруктов. Дети закрывают глаза, воспитатель кладет каждому в рот по кусочку, дети определяют, что они съели.
– Где растут фрукты? (На деревьях в саду)
Физ. минутка.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Работа детей в рабочих тетрадях. (Рис. 1 стр. 20)
Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, соки, компоты, повидла, начинки для пирожков и вареников.)
- Что нарисовано в центре? (Стакан с соком, банка с вареньем, кусок пирога с фруктовой начинкой)
- Какие фрукты нарисованы вокруг?
- Сок из персиков какой? (Персиковый)
- Варенье из персиков какое? (Персиковое)
- Начинка из персиков какая? (Персиковая)
Аналогично с другими фруктами.
Итог занятия.
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- О чем мы сегодня говорили?
- Что вы узнали о фруктах?


Прикрепления: Картинка 1
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.