План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:
«Особенности коррекционной работы при обучении составления рассказа по памяти»
Учитель-логопед «Детского сада № 10
комбинированного вида»
Герасименко И.И.
2013г
Одна из основных задач массовых и специальных дошкольных учреждений-обучение детей связной речи, т.е. умение чётко, последовательно излагать свои мысли. Ребёнок, владеющий свободой высказывания, успешно овладевает в будущем школьной программой и формируется как цельная личность. В формировании связной речи отчётливо выступает тесная связь речевого развития и познавательных процессов мышления, восприятия, памяти и воображения. Сенсорное, умственное и речевое развитие происходит в тесном единстве. Развитие речи содействует формированию в сознании детей богатого и прочного внутреннего содержания, способствует точному мышлению, возникновению и упрочнению значительных по ценности мыслей, представлений и творческой способности комбинировать их.
В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринятое и правильно выразите его. В детском саду одним из средств развития связной речи является обучение детей составлению рассказов по памяти. Рассказывание по памяти-это последовательная и образная передача в устной речи события, имевшего место в жизни рассказчика. Языковая задача этого вида рассказывания-уточнение и активизация словаря, упражнение в построении фраз (синтаксис) и рассказа в целом (композиция, стилистика), работа над эмоциональной выразительностью речи. К группе рассказов , составляемых по памяти, относятся высказывания на темы из опыта. Этот вид рассказывания имеет большое значение в развитии связной речи. Дети приучаются к широкому речевому общению.
Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!



Прикрепления: Картинка 1

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.