КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Подсолнушек»
г. Балаково Саратовской области
413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Розы Люксембург, 39
Тел.: (88453)44-36-39.

КОМПЛЕКСНОЕ ИТОГОВОЕ НОД
ЗА1 ПОЛУГОДИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 «ЛАДУШКИ»
«ТАЙНЫ ОСЕННЕГО ЛЕСА»
(РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, МАТЕМАТИКА, МУЗЫКА,
Логоритмика, ИКТ)

ВОСПЕТАТЕЛТ:
ВЕНЕДИКТОВА Е.В
ЛЕСНЫХ И.В.

2013Г.

Цель НОД:
Создание благоприятных условий для использования рассказывание в целях видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитатель -образовательного процесса.

Интеграция образовательных областей:
«коммутативная», «Познание»(ФЦКМ), «Познание (ФЭМП), «Музыка»
«Физическая культура».
Виды детской деятельности:
Игровая, коммутативная, познавательно -исследовательская, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога:
Расширять знания об основных приметах осени; пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно.
Побуждать обучающихся устанавливать примененные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер.
Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопросы «сколько», используя слова «один» «много», различать и называть круг и квадрат, учить сравнивать
круг и квадрат.
Упражнять в ходьбе колонной по одному, в прыжках в обруч.
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведение животных, называть их детенышей.
Уточнить знания основных цветов, развивать мелкую моторику рук, развивать музыкальный слух, умение двигаться в ритме музыки, упражнять в легком беге под музыку, учить культуре поседения, говорить здравствуйте и до свидание.
Предварительная работа:
Чтение стихов об осени, диких животных, отгадывание загадок, разучивание пальчиковых игр, разучивание гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики.
Беседа о диких животных, дидактические и музыкальные игры.

СОДЕРЖАНИ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МАМЕНТЫ.
ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛОГАЕТ ОБУЧАЮЩИМСЯ ОТПРАВИТЬСЯ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС, ДЕТИ ВЫСТРАИВЮТСЯ В КОЛОННУ ПО ОДНОМУ И ШАГАЮТ ДРУГ ЗА ДРУГОМ.
Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке
Топ-топ-топ,
Ну-ка вместе,
Топ-топ-топ,
Вот как мы умеем топ-топ-топ.
Вос-ль; Мы встретили гостей, давайте с ними поздороваемся.
Каммукативная игра;
Здравствуйте ручки,
Хлоп-хлоп-хлоп. здравствуйте ножки,
Топ-топ-топ….
Всем привет!
(движения согласное тексту)
Сюжетная игра: «Осенний лес волшебный»
Вос-ль. А теперь тихонько сядем на бревнышки, закроем глазки и представим, что вы попали в волшебный лес, (звучит музыка)
А теперь откройте глазки, посмотрели вокруг и сказали «Красота»
Загадка; 1.он зимой в берлоги спит
Потихонечку храпит.
А проснется – ну реветь,
Как его зовут-(медведь).

2.Летом серый
Зимой белый
Прыгает ловко
Любит морковку
Кто это (Зайка)
Составление описательного рассказа.
Об игрушки по описанию «Какой зайка?»
(белый, пушистый, длинные уши, маленький хвостик, любит морковку, любит прыгать и скакать)
Составления рассказа об осени, используя мнематоблицу.
Вос-ль: какое наступило время года? Какие изменения происходят в природе.
Пример рассказа. Наступила осень, осенняя погода пасмурная, холодная, часто идут дожди. Солнце светит но не греет. Листья на землю падают. Птицы улетают на юг.
Зайка меняет серую шубку на белую. Мишка ложиться в берлогу. Белочка запасает и прячет в дупло орехи и грибы.

Ежик собирает грибы и листики, прячет их в норку: стих про ежика.
Ежик Федя в лес пришел
И огромный гриб нашел
На иголки нацепил
Запыхтел и потащил фыр-фыр-фыр.

Во-ль. Осень грустное время года. И зайка наш не прыгает. Хотите узнать почему?
Стих: хмурая, дождливая
Наступила осень
Всю капусту сняли,
Нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает
Возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку
Серому попасть.
Логоритмика:
Чтобы зайка не грустил, надо его развеселить
х/и» зайка топни ножкой»
в лесу, чтобы не заблудиться люди кричат друг другу «ау-ау»
покричу я громко: Настя ау-ау!
Чье имя назову, тот и отзовется «ау-ау»
д/игра «эхо»
в гости приходит лиса
здравствуйте ребята, это я лиса, рыжая красивая. Я живу в лесу.
Беседа по вопросом
-каких зверей можно встретить в лесу
-как мы их называем одним словом подвижно- дыхательная игра «Листочки и ветерок»
Под музыку,(девочки-листочки, мальчики -ветер).
Лиса; я нашла на спинке у ежика геометрические фигуры, спрашивает обучающих какие это фигуры и чем они отличаются П/и «Найди пару»
Лиса. А у меня есть волшебное озеро и в нем плавают рыбки
Гимнастика для глаз (по телевизору) «рыбки» пальчиковая игра « Рыбки плавают ныряют»
д/и «одень ежика»
лиса просит погладить ежика, спрашивает, чего у него нет? (колючки)
просит вернуть из, используя прищепки по цвету.( математика, цвет, количество (много, мало, по одному, не одного)
пальчиковая игра «Чьи детки»
рефлексия.
-ребята понравилось вам в волшебном лесу?
Мне понравилась, как громко читали стихи, кА быстро вы отгадывали загадки, как развеселили зайку.
Лиса- (сюрпризный момент)
Мишка в берлоге спрятал для вас подарок (достает банку с медом(конфеты))
Воспитатель подбрасывает снежинки -это первый снег, предлагает украсить елочки снежинками.
Ну а теперь нам нужно возвращаться в детский сад!

Планирование результаты развития и интегративные качества обучающих:
Эмоционально –заинтересованно участвует в составлении рассказа об осени по картинкам, отвечает на наводящие вопросы педагога, проявляет положительные эмоции при выполнение движений под стихотворный текст и музыкальное сопровождение, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения;
Отгадывает загадки; проявляют интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговоре с педагогом о лесных жителях.
Материалы и оборудование:
Игрушки, дикие животные, елочки, снежинки бумажные. геометрические фигуры, обручи, прищепки и пластиковые силуэты ежей, мнемотаблица «Осень», телевизор для гимнастики для глаз, музыка, предметные картинки по теме «Дикие животные» и
«Одежда по сезону», магнитная доска, символы явления природы.


Спасибо сказали (1):
limush

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.