Диалогическая речь и детская журналистика
Проблема развития диалогической речи остается одной из актуальных проблем теории и практики логопедии, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является необходимым условием формирования личности, ее сознания и самосознания; это главнейший фактор психического и речевого развития ребенка.
Диалог, творчество, познание, саморазвитие — вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания, педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника.
Диалогическая речь - наиболее простая, естественная форма общения - начинает развиваться у ребенка с появлением первых слов и к семи годам должна быть практически сформирована.
Именно в диалоге дети учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.
Особенности развития диалога у детей с ОНР.
Дошкольники с общим недоразвитием речи III уровня овладевают лишь самыми простыми формами диалога со сверстниками: нет навыков рассуждения, нет аргументации. У них наблюдаются интерес к сверстникам и многочисленные попытки привлечь к себе их внимание, но диалог не получается: каждый ребенок говорит о своем, не слышит партнера, не отвечает на его высказывания.
« У детей с недоразвитием речи, несмотря на сохранные интеллект, слух и зрение, это, в первую очередь связано с состоянием речи (средств общения), а во вторую очередь, - с отсутствием коммуникативной подготовки ( способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками).
Определенное своеобразие речевого поведения этих детей связано также с особенностями функционирования их высших психических процессов и эмоционально-волевой сферы, являющимися, как правило, следствием органических повреждений нервной системы.» Дубовская В.А.

Для решения задач развития диалогической речи целесообразно использовать игровые методы, которые органично вписываются в жизнь ребенка. При этом игровая мотивация речевой деятельности является определяющей, но не единственной. В недрах игры зреет иная мотивация — учебная. Чтобы продолжить игру, необходимо чему- то научиться.
Таким образом, игровая мотивация становится обусловленной учебной, и наоборот.
Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ОНР
Цель: развитие диалогической речи.
Задачи:
-активизация словаря по теме «Профессия — повар»;
-совершенствование умения строить диалог с использованием опорных карт-схем;
- развитие способности к сотрудничеству, умения выдерживать паузы во время разговора, слушать и слышать других.
Ход
Организационный момент и объявление темы занятия.
Предварительная беседа.
Распределение ролей.
Эмоциональная разминка.
Творческая командировка на кухню.
Итог занятия.


Прикрепления: Картинка 1
Категория: Литература / Логопедия
Просмотров: 582 | Автор: от
Теги: логопедия
Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.