Цель: Учить детей сравнивать и подбирать предметы по величине: большой — средний — маленький , понимать и правильно использовать в речи эти слова.
Ход занятия
1. «Дети,- говорит воспитатель,- сейчас мы будем строить башню. У меня есть три кубика, посмотрите, вот такие. Этот — самый большой, этот - поменьше, а этот - самый маленький (показать каждый из них).
Кто хочет построить башню?(вызвать одного из желающих).
Какой нужно взять кубик, чтобы начать постройку?(большой)
Правильно, чтобы башня была устойчивой, нужно взять для начала самый большой кубик. А теперь какой? (поменьше или средний). А самый верхний какой величины? Верно, самый маленький кубик будет на вершине нашей башни.
2. А теперь посмотрите перед вами лежат кубики, чтобы построить башню.
Покажите самые большие кубики (дети поднимают и показывают их)
Теперь поднимите средние.
А теперь самые маленькие.
Далее предложить детям построить башни из кубиков. Во время постройки спрашивать какой кубик они взяли первым, а какой следующим.
3. Когда дети справятся с постройкой башен, предложить собрать пирамидки, состоящие из трех одноцветных колец разного размера.
4. В конце воспитатель говорит: «Чтобы мы с вами могли строить башенки, кубики нам принесли в своих корзинках три медведя: Михайло Иванович, Анастасия Петровна и Мишутка.
Михайло Иванович — это какой из медведей? (Самый большой). Так по очереди спросить о каждом из медведей.
Как вы думаете, какие кубики нес в своей корзинке Михайло Иванович? А какие Анастасия Петровна? А Мишутка?
5. В завершении занятия предложить детям положить самые большие, средние и самые маленькие кубики в соответствующие корзинки.


Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.