Конспект НОД по аппликации в старшей группе«На Кубани сады зацветают»

Образовательные: Учить детей создавать объемный образ с помощью техники «обрывание – мозаика». Закрепить умение наклеивать цветы способом «торцевания». Закрепить знания детей о фруктовых деревьях (об алыче, абрикосе, персике, сливе, черешне, вишне)

Развивающие: Развивать художественный вкус, умение видеть красоту природы и творчески передавать ее в аппликации. Развивать умение сравнивать и находить деревья по цветам.

Воспитательные: Воспитывать желание любоваться красотой цветущих деревьев, оберегать их и ухаживать за ними. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края.

Демонстрационный материал: Презентация с иллюстрациями яблоневого сада.

Раздаточный материал: Картинки с изображением цветущих деревьев; образец, белый лист бумаги, шаблоны дерева с кроной, полоска зеленой и коричневой цветной бумаги, квадратные заготовки 3х3 из белых салфеток, простые карандаши, клей, ножницы, кисточки, салфетки.

Ход занятия
Организационный момент:

Воспитатель предлагает послушать стихотворение

«На Кубани зима задержалась

Было снегу, сугробов полно

Дети дружно на санках катались,

А теперь это время прошло.

Уж весна к ней на смену явилась

Солнце ярче и птицы поют

Вся земля уж водой напоилась

И сады скоро все зацветут.

А пока это будет, ребята,

Мы давайте посадим свой сад,

А деревья украсим цветами

И цветущими высадим в ряд.»

Вопросы к детям:

- О каком времени года говорится в стихотворении? (о весне)

Уточнить и назвать приметы весны. Поощрять за хорошие ответы. Предложить рассмотреть иллюстрации цветущих деревьев.

- Какие фруктовые деревья вы знаете? (яблоня, вишня, слива, абрикос, алыча)

Обратить внимание детей на то, что деревья имеют разные цветы: у абрикоса – розовые, персика – темно-розовые, алычи – белые.

- Чем отличаются эти деревья? (строением, цветом лепестков, формой листьев, фруктами)

- Из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветки, крона, листья, цветы – весной)

- Какие работы проводятся в саду весной (обрезают сухие ветки, а срезы замазывают глиной, сгребают сухие листья, белят стволы, рыхлят почву)

- Кто помогает опылять цветы на деревьях? (пчелы)

Дыхательное упражнение «Пчела»

Воспитатель:

Пчелка гуди (легко взмахивают кистями рук)

В поле лети

С поля лети – медок неси.

Ж-ж-ж…Ам!

(народная приговорка)

Вращать перед собой указательными пальцами, продолжительно произнося на выдохе звук «ж». В конце сделать активный короткий вдох и, быстро выдыхая, сказать: «Ам»


Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.