Иследовательский – познавательный проект «Соль–волшебница»Тип проекта: исследовательский, познавательный, творческий
Длительность: краткосрочный
Участники: педагоги , родители, дети 5-6 лет.
Актуальность:
Ребёнок по своей натуре исследователь. Любознательность и стремление к экспериментированию с успехом проявляется в поисковой деятельности. Один из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. Главное достоинство метода проектирования заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых установить представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом, не требует особых усилий и затрат. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известна и знакомая, непознанная и таинственная.Гипотеза:
При исследовании соли, расширить знания о ней не только как о веществе, необходимом для жизни человека, но и об интересном материале для проведения различных опытов, наблюдений и применении в детском творчестве.
Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о соли как необходимом для человека продукте.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- Способствовать формированию у детей уверенности, поощрять стремление договариваться о совместных действиях, быть терпеливым.
-Закреплять коммуникативные навыки.
-Воспитывать самостоятельность, наблюдательность, активность.
- Пробуждать положительное, бережное отношение к окружающему миру через развитие основ экологической культуры.
- Способствовать овладению детьми связной речью, как средства общения.
Познавательное развитие:
-Вызвать интерес у детей об истории добычи соли.
-Создавать условия для формирования представлений полезного ископаемого соли, ее свойствах и качествах, характере использования человеком.
-Приобщать к элементарному экспериментированию, способствовать развитию и совершенствованию разных способов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.
-Побуждать детей ставить цель, определять последовательность действий, оценивать и корректировать свои действия, оценивать результат экспериментирования.
Физическое развитие:
- Способствовать накоплению и обобщению у детей двигательного опыта;
-Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения
Речевое развитие:
- Способствовать обогащению словаря детей;
- Создавать условия для развития речевого творчества, самостоятельно составлять загадки-описание.
-Побуждать детей высказываться, доказывать, рассуждать;
- Создавать условия для формирования у детей умения слушать сказки, рассказы, стихи, загадки, пословицы и поговорки.
Художественно-эстетическое развитие:
- Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.), для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
- Способствовать развитию у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования; творческих умений и навыков изобразительной деятельности; чувства красоты, художественного вкуса, творческого изображения, фантазии.
Задачи работы с родителями (законными представителями):
- Привлечение родителей к сбору материала для проекта.
-Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую деятельность детей, посредством их участия в совместной экспериментальной деятельности.
-Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; вызывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.
Результат проекта:
-Дети узнают разные виды соли, где можно использовать соль (кроме пищи) и будут делиться своими знаниями с другими.
- У ребят будет совершенствоваться умение проводить опыты, отбирать необходимые материалы, определять последовательность действий, радоваться процессу и результату.
- Появится интерес к использованию соли в продуктивной деятельности.
-Родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей познавательного интереса к экспериментальной деятельности.
Продукт проектной деятельности: досуг «Беда на соленной планете», Выставка совместного творчества «Разве соль не волшебница?», Создание коллекции разноцветной соли.

Содержание работы над проектом:
Направления
развитияРечевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитиеХудожественно-
творческое развитие

Физическое развитие
Виды
совместной
деятельностиДидактические игры: «Подбери словечко», «Составь предложение», «На что похоже», «Что может быть солёным»
Чтение сказок:
«Соль» - чешская сказка, «Про соль» - русская народная сказка, «Почему вода в море солёная», Котик золотой лобик», «Как шильдбюргеры соль сеяли», «Соль дороже золота»
Загадывание загадок о соли;
Сочинение описательных загадок о соли.(Картограф)
Знакомство с пословицами и поговорками о соли. (Смысловое значение).
Составление рассказов.Рассматривание соли.
Рассматривание тематических иллюстраций.
Беседы «Что ты знаешь о соли?», «Соль — друг и враг»
Дидактические игры «Соль — друг и враг», «Соленое — не соленое»
Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».
Рассматривание соли через лупу», «Растворение соли в холодной и горячей воде»
«Определение плотности солёной воды»(Яйцо)
Наблюдение, ведение дневника наблюдений.
«Как вырастить кристалл из соли?»
«Какая вода полезна для растений соленая или пресная»
«Выпаривание соли»
Просмотр слайдов «Добыча соли»
Наблюдение за образованием кристаллов соли
Просмотр мультфильма «Как казаки соль покупали»
Создание коллекции «Такая разная соль»Сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Магазин», «Добытчики соли»
Беседы: «Почему море соленое?», «Соленые города», «Как используют соль?», «Соль в народных приметах и поверьях».
Окраска соли гуашевыми красками в разные цвета. Рисование акварелью + соль: «Море».
Аппликация цветной солью (по готовым силуэтам с помощью клея)
Изготовление «Насыпушки»(Слои соли)
Рисование на соли Игровая Физминутка «Солим капусту».
Подвижная игра: «Море волнуется».
Ходьба с мешочками соли на голове.
Создание
условий для самостоятельной
деятельности
детей
Речевой уголок
Иллюстративный материал с изображениями соли, процессами ее добычи, использование.
Стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки по теме «Соль»
Схемы составления описательных рассказов о соли.
Уголок изодеятельности
Материалы для нетрадиционных техник рисования соль, гуашевые краски, клей, банки для «Насыпушек»
Тематические раскраски и рабочие листы.
Игровой уголок
Сюжетно-ролевые игры: «Кафе», «Магазин», «Добыча соли»
Д/и: «Разрезные картинки»
Музыкально-театральный уголок:
DVD, диски, слайды
Материал для просмотра видео фильма, презентации

Взаимодействие с семьей1.Буклет «Как вырастить кристаллы соли дома».
2.Консультация «Цветная соль. Как это сделать?»,
2. Предложить родителям вместе с детьми вырастить кристаллы соли дома
3. Выставка творческих работ «Волшебная соль».


Спасибо сказали (1):
ФрекенБок

Комментарии:

Информация
Посетители, находящиеся в группе Боты, не могут оставлять комментарии к данной публикации.